Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Финансово-правовые отношения в области государственного и муниципального кредита




Отношения, возникающие в области государственного (муниципального) кредита, носят сложный характер и регулируются нормами не только финансового, но и других отраслей права, в том числе конституционного, гражданского, административного и др. Финансовые отношения в указанной сфере складываются по поводу формирования, функционирования и погашения государственного и муниципального внутреннего долга. На фе­деральном уровне эти отношения формируются и по поводу внешнего долга и регулируются также нормами международного права. Все указанные отношения возникают в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Объектом данных правоотношений являются финансовые ресурсы государства и муниципальных образований[46].

Отличительные черты финансовых правоотношений, возникающих в сфере государственного кредита:

1) обязательное участие государства (в том числе в лице уполномоченных органов) в качестве субъекта отношений по госкредиту (займу);

2) денежные средства, взятые взаймы в отношениях по государственному кредиту, поступают в распоряжение органов государственной власти и используются на публичные, социально значимые цели, т.е. госкредит (заем) не имеет конкретного целевого характера;

3) привлеченные денежные средства представляют собой дополнительные (специальные) финансовые ресурсы для погашения бюджетного дефицита, т.е. поступают в бюджетный фонд;

4) источником погашения государственных займов служат средства государственного бюджета или новые займы;

5) посредством госкредитных отношений государство осуществляет функции по бюджетному и денежно-кредитному регулированию, относящие­ся к его исключительным полномочиям по реализации государственного суверенитета;

6) госкредиты и займы гарантируются всем имуществом государства, составляющим государственную казну;

7) государственный заем (кредит) по сути не может быть не исполнен, так как заемщик (государство) обладает исключи­тельным правом эмиссии денег. Указанные признаки характерны и для муниципального кредита (за исключением, как правило, целевого характера муниципальных займов).

Приведенные сущ­ностные черты государственного кредита позволяют отличить его от банковского кредита, возникающие в этой сфере финансо­вые правоотношения — от гражданских.

В сферу государственного кредита входят отношения между Правительством РФ и банковскими кредитными организациями, в некоторых случаях и Банком России по поводу предоставле­ния кредитов; отношения между государством и субъектами РФ и Правительством РФ, в том числе в случаях, предусмотренных Законом о федеральном бюджете, по поводу предоставления последним гарантий по долговым обязательствам субъектов Федерации и ряд других, складывающиеся в связи с образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов государства носящих имущественный (денежный) характер, что является их отличительной особенностью как разновидности финансовых Правоотношений. В области муниципального кредита соответ­ствующие правоотношения складываются по поводу финансо­вых ресурсов муниципального образования. В правоотношени­ях по госкредиту, как и в других финансовых отношениях, од­ной из сторон всегда выступает государство или уполномоченный им орган (как заемщик, кредитор, гарант). Второй стороной отношений могут быть любые субъекты финансовых правоотно­шений. Участниками правоотношений по государственному внешнему долгу являются иностранные государства, междуна­родные организации и иные субъекты международного права. Участие представительных и исполнительных органон власти различного уровня, а также финансовых и кредитных органов в госкредитных правоотношениях закреплено Конституцией РФ (ст. 75) и БК РФ (гл. 14, 15). правительство РФ как исполни­тельный орган власти осуществляет управление государственным долгом РФ; именно на нем лежит обязанность определения по­рядка, условий выпуска и размещения долговых обязательств РФ и ежегодного опубликования данных о состоянии государ­ственного внутреннего долга за предыдущий финансовый год (не позднее мая текущего года). Субъектами отношений на со­ответствующем уровне являются органы власти субъектов РФ и местного самоуправления.




В этих правоотношениях участвуют также Банк России, Минфин России. Центральный банк РФ совместно с Прави­тельством РФ представляет предложения по государственному кредиту представительному органу власти РФ для определения им политики в этой сфере. На Банк России возложена и функ­ция по обслуживанию госдолга РФ, по размещению долговых обязательств, их погашению и выплате доходов кредиторам. В соответствии с БК РФ (ст. 119) Банку России отводится роль генерального агента по обслуживанию государственного внутреннего долга[47].

Минфин России проводит с участием Банка России государственную политику в области эмиссии и размещения государственных ценных бумаг; выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг; осуществляет операции по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга РФ управляет государственным внутренним и внешним долгом РФ и т. п.





Дата добавления: 2014-02-12; просмотров: 1946; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 9887 - | 7647 - или читать все...

Читайте также:

  1. Customer Relationships Management, управление отношениями с клиентами)
  2. III. Сравнительная характеристика государственного строя
  3. III. СССР В ПОСЛЕВОЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
  4. III. Третья стадия кредитного процесса - контроль за использованием кредита
  5. N-арные отношения (отношения степени n)
  6. X. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕС­КОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
  7. XIV. Политика и международные отношения
  8. Августин выделяет такие аспекты проблемы соотношения
  9. Аграрные отношения и столкновение противоположных тенденций
  10. Аграрные отношения. Процесс читлучения
  11. АГРОНАУКА В XVIII веке. се растения; большая часть воды только проходит через растение и испаряет­ся в воздух, Это испарение в воздух не имеет отношения к образованию ор­ганического
  12. АД68. Место России в современных международных отношениях


 

3.85.143.239 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.