Цели и задачи, значение операционного анализа в финансовом менеджменте

Основы техники ФМ (управление издержками на предприятии)

Операционный анализ – эфф-ный Ме оперативного планирования на предприятии, основанный на отслеживании зависимости фин рез-тов фирмы от динамики издержек и объема пр-ва (сбыта продукции). Изменение в структуре себест-сти существенно влияет на величину прибыли, след-но опреац-ый анализ наз-ют анализом «издержки-объем-прибыль» или cost-volume-profit (CVP) анализ.

Решая задачу максимизации темпов роста прибыли, м мунипулировать увеличением или снижением уд веса перем-х пост-х затрат в структуре себест-сти и определить % изменения прибыли пред-ия. Оп-ый анализ служит поиску наиболее выгодных комбинаций между премен-ыми затратами на ед-цу прод-ции, пост-ми изд-ками, ценой и объемом продаж, след-но затраты делятся на 2 группы: пост и перем (классификация условна, но в определенной степени реально отражает динамику отдльных видов затрат, входящих в себест-сть.

Пост изд-ки в краткосроч-ом периоде в целом не меняются с изменением объема пр-ва, они включают: амортизац-ые отчисления, % за кредит, арендн-ую плату, админи-но-упр-ческие расходы и др. Перемен затраты в целом мен-ся прямо пропорционально изменениям объема пр-ва, вкл: расходы на приобретение сырья, материалов, покупки полуфабрикатов на пр-венные цели, часть расходов на реализацию продукции, оплата труда работников при сдельной оплате труда, оплата электроэнергии, идущей на пр-венные цели и др.

Сущ-ют также смешанные издержки, включающие в себя элементы пост-х издержек и переменных: оплата топлива, почтовые расходы, затраты на текущий ремонт оборудования и др. При проведении расчетов надо в составе смешанных расходов выделить пост и перем расходы и прибавлять их к соотв группе затрат.

Структура издержек на ед-цу прод-ции неизменна лишь в течение определенного промежутка времени и при определенном объеме продаж. Если п/п резко увеличивает объем пост-х затрат путем приобретения новых осн фондов, тогда пред-ие переходит на новый жизненный цикл и структуру издержек приходится рассчитывать заново.

Выделим цели и задачи опер анализа.

CVP имеет следующ задачи и цели, т е анализ помогает определить:

объем продаж, необходимый для покрытия затрат (точки безубыточности);

объем продаж, необходимый для того, чтобы заработать желаемую прибыль;

влияние на прибыль изменений цены продаж, переменных затрат, постоянных затрат и доходов;

воздействие изменений в товарной смеси на точку безубыточности и доход.

Преимущества CVP - анализа заключаются в следующем:

помогает в планировании прибыли компании;

иллюстрирует влияние операционных средств на прибыль;

помогает в определении оптимальной пропорции постоянных и переменных затрат компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: