double arrow

Наиболее популярные антикризисные мероприятия.


В случае принятии решения о банкротстве к предприятию-банкроту могут быть применены следующие процедуры:

- реорганизация с целью вывести предприятие из кризисного состояния

- ликвидация, раздел имущества предприятия между кредиторами и погашение их претензий.

Реорганизация предполагает принятие решения следующих мероприятий:

1. Наблюдение – проводятся мероприятия, направленные на выявление экономического состояния должника и способов решения его дальнейшей судьбы. При этом руководство предприятия от своих обязанностей не отстраняется, хотя некоторые мероприятия могут реализовать только с согласия временного управляющего. Временный управляющий изучает количество должников, состояние их активов, наличие и характер ДЗ предприятия, требование кредиторов, делает вывод о перспективности деятельности предприятия.

2. финансовое оздоровление – применяются к должнику в целях восстановления платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком.

3. внешнее управление – назначается внешний управляющий, а руководство отстраняется от дел. Вводит мораторий на удовлетворение требований кредиторов по долговым обязательствам и обязать платежами предприятие.

Основная цель внешнего управляющего – разрабатывать план управления по выводу предприятия из кризисного состояния и по возможности реализовать этот план не доводя предприятие до конкурсного производства.

4. Конкурсное производство – назначается конкурсный управляющий, который принимает в свое ведение имущество должника, проводит его инвентаризацию, оценку, анализирует финансовое состояние предприятия, предъявляет требование к третьим лицам о взыскании долгов, осуществляется поиск, выявление и возврат имущества предприятия. Все имущество предприятия реализуется на открытых торгах, а вырученные средства направляются на удовлетворение требований кредиторов в соответствии с очередностью, установленной законодательством.

Конкурсное производство также как и ликвидация связанно с прекращением деятельности предприятия.

Наблюдение, внешнее управление и финансовое оздоровление связано с выведением предприятия из кризисного состояния, используя антикризисные мероприятия.

К основным антикризисным мероприятиям относятся:

1. установление жесткого контроля затрат,

2. изменение организационный структуры предприятия, сокращения аспекта управления, смена руководства,

3. маркетинговые методы по увеличению спроса на продукцию предприятия,

4. изменение культуры производства, включая переподготовку кадров и психологическую переориентацию персонала,

5. создание дочерних предприятий,

6. финансовая реструктуризация предприятия за счет собственных ресурсов,

7. перепрофилирование производства, сокращение традиционной номенклатуры продуктов и услуг, запуск новой продукции,

8. инновация и модернизация производства,

9. закрытие нерентабельных производств,

10. продажа имущества.

1. Большинство предприятий применяют этот метод, находя резервы снижения себестоимости:

- сокращение численности

- сдача в аренду неиспользованных субъектов

- консервация временно неиспользованного оборудования

- сдача в аренду оборудования

- оптимизация налогообложения.

Режим жесткой экономии возможен при введении персональной ответственности каждого работника за использование материальных ресурсов, реорганизации охранных структур. Очень часто предприятие избавляются от соц. сферы, которая отягощает и без того дефицитные оборотные средства. В муниципальную собственность передаются общежитие, спортивные комплексы, детские м медицинские учреждения.

2. Среди предприятий, которые реализовали данные мероприятия, можно выделить 2 группы:

а) предприятия, которые пошли традиционным путем сокращая численность управленцев ликвидируя ненужные отделы и преобразовывая «старые» отделы «рыночной» службы.

б) предприятия, которые внедрили принцип новые подходы и систему управления на своих предприятиях. Основная цель таких нетрадиционных методов заключается в ликвидации дублирования функций, в разграничении полномочий, в достижении оптимальной децентрализации. В основном эти предприятия использует зарубежный опыт.

3. Многие предприятия, которые находились в составе кризиса, особое внимание уделили маркетинговым исследованиям и развитию соответствующих служб. Данные службы обязаны были проводить мониторинг рынка выпускаемых товаров не только в России, но и за рубежом, анализируя потребителей и определяя какие поставщики интересны для предприятия, а какие нет.

4. Улучшения производительности труда и повышенной заинтересованности работников в своем труде также является одним из способов антикризисного управления. Она включает в себя повышение квалификаций персонала, обучение работников, гибкое стимулирование труда.

5. Среди отечественных предприятий нет однозначного мнения в отношении создания дочерних предприятий как одного из способов антикризисного управления. С одной стороны, получение некоторыми подразделениями предприятия самостоятельности, возможности выхода со своей продукцией за пределы предприятия и заинтересованность в увеличении прибыли приводит к росту производительности труда дочерних предприятий. С другой стороны чрезмерная самостоятельность дочерних структур приводит к ужесточению взаимоотношений между головными предприятиями и дочерним обществом, либо между дочерними обществами головного предприятия, что приводит к негативным моментам в деятельности головного предприятия.

6. Традиционный подход к финансированию деятельности предприятия заключается в том, что финансироваться с помощью собственных средств неэффективно. Однако отечественная практика показывает, что при выводе предприятия из состояния кризисных расчетов необходимо только на собственных ресурсах, т.к. ожидать инвестиции в этот момент нереально, а получить кредит также невозможно.

Существует исключения: иногда в основе государственных органов заинтересованы в существовании предприятия, финансируется данное предприятие путем предоставления льготных кредитов.

7. Данный метод является нестандартным, т.к. в состоянии кризиса у предприятия нет ресурсов для перепрофилирования производства и запуска новой продукции. Однако опыт отечественного предприятия показывает, что данный метод имеет место быть.

8. Данный метод используется лишь немногими предприятиями, т.к. связана с дополнительными вложениями средств.


Сейчас читают про: