Оптовая торговля.
Включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
Виды предприятий оптовой торговли:
1. Оптовики-купцы – это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. Различают:
· Оптовики с полным циклом обслуживания, предоставляют услуги хранения товаров, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара.
· Оптовики смешанного ассортимента, занимаются несколькими ассортиментными группами.
· Оптовики неширокого насыщенного ассортимента – занимаются 1 или 2 ассортиментными группами с большей глубиной.
· Узкоспециализированные оптовики.
· Оптовики с ограниченным циклом обслуживания: предоставляют меньше услуг.
2.Брокеры: основная их функция – свести покупателей с продавцами и помочь им договориться. Брокеру платит тот, кто привлек его. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не берет никакого риска.
|
|
3. Агенты:
· По сбыту - заключают с производителями договоры, получая права на сбыт всей выпускаемой продукции.
· По закупкам – оформляют долговременные отношения со своими покупателями и закупают для них необходимые товары.
· Оптовики – комиссионеры – это агенты, вступающие в физиическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделки на их продажу.
4. Оптовые отделения и конторы:
· Сбытовые отделения и конторы: производители заводят собственные СО и К, чтобы контролировать и стимулировать сбыт.
Сбытовые отделения хранят товарные запасы и встречаются в таких отраслях производства, как лесная промышленность, производство автомотооборудования и деталей. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов и наиболее часто встречаются в сфере текстильных и галантерейных товаров.
· Закупочные конторы играют ту же роль, что брокеры и агенты, но являются структурным подразделением организации покупателя.
5. Специализированные оптовики:
· Скупщики сельхозпродуктов,
· Оптовые нефтебазы и др.
Розничная торговля – это любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Виды розничных торговых предприятий:
1. РТП самообслуживания.
2. РТП со свободным отбором товаров: имеются продавцы, к которым при желании можно обратиться за содействием.
3. РТП с ограниченным обслуживанием: обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны продавцов, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателю требуется больше информации.
|
|
4. РТП с полным обслуживанием.
Функции розничной торговли:
· Исследует коньюнктуру товарного рынка.
· Определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров.
· Осуществляет поиск необходимых товаров.
· Проводит отбор и сортировку товаров при составлении ассортимента.
· Осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков.
· Проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цену.
· Оказывает поставщикам, потребителям консультационные, рекламные и другие услуги.
Виды торговых сетей:
1. Стационарная торговая сеть: магазины, палатки, киоски, торговые автоматы.
2. Передвижная торговая сеть: способствует приближению товара к покупателю и оперативному его обслуживанию.
3. Посылочная торговая сеть.
Виды магазинов:
1. Специализированные: реализуют одну конкретную группу товаров (хлебные, молочные).
2. Узкоспециализированные: реализуют одну подгруппу товаров (рабочая одежда).
3. Комбинированные: реализуют несколько групп товаров, отражающих общность спроса (книжные, культтовары, фрукты).
4. Универсальные магазины: продают разные товары в специализированных секциях.
5. Смешанные магазины: реализуют как продовольственные, так и непродовольственные товары без секций.
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ
Понятие, функции, виды, структура, специализация, типизация. Показатели качества розничной торговой сети. Методы размещения розничной торговой сети. Материально-техническая база (МТБ) магазинов. Технико-экономические показатели зданий магазинов. Рабочее место в магазине. Виды помещений (площадей) магазина, технологическая планировка. Дизайн розничного предприятия. Виды торгово-технологического оборудования