Розничная торговля. Включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального исполь­зо­вания

Оптовая торговля.

Включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального исполь­зо­вания.

Виды предприятий оптовой торговли:

1. Оптовики-купцы – это независимые коммерческие предприятия, при­обретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. Различают:

· Оптовики с полным циклом обслуживания, предоставляют услу­ги хранения товаров, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара.

· Оптовики смешанного ассортимента, занимаются несколькими ассортиментными группами.

· Оптовики неширокого насыщенного ассортимента – занимаются 1 или 2 ассортиментными группами с большей глубиной.

· Узкоспециализированные оптовики.

· Оптовики с ограниченным циклом обслуживания: предоставляют меньше услуг.

2.Брокеры: основная их функция – свести покупателей с продавцами и помочь им договориться. Брокеру платит тот, кто привлек его. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не берет никакого риска.

3. Агенты:

· По сбыту - заключают с производителями договоры, получая права на сбыт всей выпускаемой продукции.

· По закупкам – оформляют долговременные отношения со сво­и­ми покупателями и закупают для них необходимые товары.

· Оптовики – комиссионеры – это агенты, вступающие в физии­ческое владение товарами и самостоятельно заключающие сделки на их продажу.

4. Оптовые отделения и конторы:

· Сбытовые отделения и конторы: производители заводят собственные СО и К, чтобы контролировать и стимулировать сбыт.
Сбытовые отделения хранят товарные запасы и встречаются в таких отраслях производства, как лесная промышленность, производство автомотооборудования и деталей. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов и наиболее часто встречаются в сфере текстильных и галантерейных товаров.

· Закупочные конторы играют ту же роль, что брокеры и агенты, но являются структурным подразделением организации покупателя.

5. Специализированные оптовики:

· Скупщики сельхозпродуктов,

· Оптовые нефтебазы и др.

Розничная торговля – это любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного неком­мер­ческого использования.

Виды розничных торговых предприятий:

1. РТП самообслуживания.

2. РТП со свободным отбором товаров: имеются продавцы, к которым при желании можно обратиться за содействием.

3. РТП с ограниченным обслуживанием: обеспечивают покупателю бо­лее высокий уровень помощи со стороны продавцов, поскольку в таких мага­зинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателю тре­бу­ет­ся больше информации.

4. РТП с полным обслуживанием.

Функции розничной торговли:

· Исследует коньюнктуру товарного рынка.

· Определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров.

· Осуществляет поиск необходимых товаров.

· Проводит отбор и сортировку товаров при составлении ассортимента.

· Осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков.

· Проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цену.

· Оказывает поставщикам, потребителям консультационные, рекламные и другие услуги.

Виды торговых сетей:

1. Стационарная торговая сеть: магазины, палатки, киоски, торговые авто­маты.

2. Передвижная торговая сеть: способствует приближению товара к поку­пателю и оперативному его обслуживанию.

3. Посылочная торговая сеть.

Виды магазинов:

1. Специализированные: реализуют одну конкретную группу товаров (хлебные, молочные).

2. Узкоспециализированные: реализуют одну подгруппу товаров (рабочая одежда).

3. Комбинированные: реализуют несколько групп товаров, отража­ющих общность спроса (книжные, культтовары, фрукты).

4. Универсальные магазины: продают разные товары в специа­лизи­рованных секциях.

5. Смешанные магазины: реализуют как продовольственные, так и непродовольственные товары без секций.

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ

Понятие, функции, виды, структура, специализация, типизация. Показатели качества розничной торговой сети. Методы размещения розничной торговой сети. Материально-техническая база (МТБ) магазинов. Технико-экономические показатели зданий магазинов. Рабочее место в магазине. Виды помещений (площадей) магазина, технологическая планировка. Дизайн розничного предприятия. Виды торгово-технологического оборудования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: