После оценки степени влияния внутренних и внешних факторов составляется первоначальный прогноз.
Внешние факторы (не поддающиеся контролю со стороны предприятия):
· общая экономическая ситуация (темпы инфляции, уровень процентных ставок);
· возможные государственные мероприятия (снижение налогов);
· вероятное поведение главных конкурентов;
· влияние социальных и культурных факторов (изменение темпов рождаемости, сокращение числа женщин, занятых трудовой деятельностью).
Внутренние факторы:
· совершенствование производственных мощностей;
· планирование закупок;
· выпуск дополнительной продукции.
Прогнозирование конъюнктуры рынка в предпринимательской деятельности опирается на:
· планирование затрат на сырье, складирование, транспортировку;
· ретроспективный анализ динамики реализации товара;
· объем немедленной реализации в прошлом периоде;
· доля товара в общем объеме рыночных продаж;
· современная тенденция в динамике объема реализации.
В целом механизм прогнозирования конъюнктуры рынка может быть представлен следующей схемой:

Первоначальный прогноз служит ориентиром для формирования стратегии маркетинга. Формальный прогноз корректирует первоначальный прогноз с учетом внутренних факторов, данные формального прогноза являются основой для планирования производственной и сбытовой деятельности.
С началом фактической реализации продукции данные формального прогноза постоянно сверяются на предмет их адекватности реальной динамике продаж. В случае значительных отклонений формальный прогноз подвергается корректировке.






