Порядок прогнозирования конъюнктуры рынка

После оценки степени влияния внутренних и внешних факторов составляется первоначальный прогноз.

Внешние факторы (не поддающиеся контролю со стороны предприятия):

· общая экономическая ситуация (темпы инфляции, уровень процентных ставок);

· возможные государственные мероприятия (снижение налогов);

· вероятное поведение главных конкурентов;

· влияние социальных и культурных факторов (изменение темпов рождаемости, сокращение числа женщин, занятых трудовой деятельностью).

Внутренние факторы:

· совершенствование производственных мощностей;

· планирование закупок;

· выпуск дополнительной продукции.

Прогнозирование конъюнктуры рынка в предпринимательской деятельности опирается на:

· планирование затрат на сырье, складирование, транспортировку;

· ретроспективный анализ динамики реализации товара;

· объем немедленной реализации в прошлом периоде;

· доля товара в общем объеме рыночных продаж;

· современная тенденция в динамике объема реализации.

В целом механизм прогнозирования конъюнктуры рынка может быть представлен следующей схемой:

Первоначальный прогноз служит ориентиром для формирования стратегии маркетинга. Формальный прогноз корректирует первоначальный прогноз с учетом внутренних факторов, данные формального прогноза являются основой для планирования производственной и сбытовой деятельности.

С началом фактической реализации продукции данные формального прогноза постоянно сверяются на предмет их адекватности реальной динамике продаж. В случае значительных отклонений формальный прогноз подвергается корректировке.




double arrow
Сейчас читают про: