Элементы экономической стратегии

Тема 7. Разработка экономической кризисной стратегии

Раздел 2. Технологии преодоления кризисных явлений в муниципальном образовании

1. Элементы экономической стратегии.

2. Типы экономических стратегий с точки зрения экономического роста.

3. Организация стратегического управления кризисного муниципального образования.

Экономическая стратегия определяется ключевыми экономическими целями и позволяет создать инфраструктуру, адаптированную к внешней среде и обеспечить внутреннюю координацию действий.

Можно выделить следующие элементы экономической стратегии:

1. Стратегия как процесс целенаправ¬ленного развития: постановка обоснованных целей и задач; выделение определенных принципов действий (системный подход, рациональность); приоритетность действий (выделение значимых проблем и их ранжирование).

2. Направления работы по достижению целей: поиск новых рынков; разработка новой продукции; обеспечение высокого качества товаров; улучшение сервиса; разработка и внедрение новых технологий; обеспечение роста производства; эффективное продвижение товара на рынке.

3. Основные вопросы разработки экономической стратегии:

а) в области маркетинга: сегмент рынка, на котором должны быть сконцентрированы усилия, ассортимент и качество продукции; распределение ресурсов на стадии продаж; ценовая политика;

б) в области производства: необходимый уровень производства; покупка комплектующих или их собственное производство; срок запасов материальных ресурсов; политика набора или обучения персонала;

в) в области финансов: объем текущих и капитальных затрат; сроки и направления инвестиций; источники финансирования;

г) в области инновационной деятельности: направления исследований; сроки и характер проведения изменений в продукции.

4. Основные этапы разработки стратегии:

а) анализ результатов деятельности предприятия за определенный статистически значимый период;

б) анализ портфеля продукции, который включает: определение ориентации товарной массы на потребителя; определение конкурентоспособности продукции по качеству, из¬держкам, сервису; определение уровня рентабельности по каждому виду продукции; прогнозирование объема выпуска продукции;

в) выработка концепции организационных изменений на

предприятии;

г) определение и оценка альтернативных вариантов, а также последствий принимаемых стратегических решений.

5. Условия действенности стратегии: охват всех сфер деятельности предприятия; согласованность с внешними обстоятельствами; согласованность с ресурсными возможностями; учет миссии предприятия; практичность и реализуемость решений.

6. Стратегические принципы: не нарушать сложившегося на предприятии равновесия; планировать изменения; уделять главное внимание инновациям; каждый день создавать условия для будущей деятельности.

Основные трудности, возникающие перед руководителями предприятия при разработке и реализации стратегии:

1) Изменение стратегии может разрушить сложившийся на предприятии тип взаимоотношений и вызвать противодействие, т.е. конфликт корпоративной культуры.

2) Применение новых способов достижения выживаемости на рынке может вызвать увеличение затрат, связанных с освоением новой продукции.

3) Недостаточно глубокий анализ внешней и внутренней среды предприятия может усилить негативные последствия неверных стратегических решений.

Преодоление данных трудностей облегчается, если организовать деятельность по стратегическому планированию согласно определенным правилам с учетом следующих условий:

1) Необходимо опираться на высококвалифицированный персонал.

2) План реализации стратегии во времени должен обеспечивать высокие темпы работы и ритмичность.

3) Обеспечение мотивация персонала.

4) Неопределенность, в которой проводится стратегия, порождает множество новых непредвиденных вопросов, являющихся причиной групповых конфликтов. Важно конструктивно решать возникающие конфликты. Для этого нужно придерживаться следующей эффективной линии по¬ведения: когда давление со стороны коллег или групп особых интересов достигает крайней степени, побольше задавать вопросов.

Выявлению тенденций при выработке экономической стратегии про¬мышленного предприятия способствует применение следующих методов:

• классификация по характерным признакам;

• составление двухмерных матриц;

• метод логического квадрата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: