Ведомственный надзор

1) Осуществляется федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

В рамках этой службы осуществляется надзор за безопасностью использования атомной энергии, за промышленной безопасностью, а так же осуществляется горный, энергетический и строительный надзор.

Федеральная служба имеет право запрашивать и получать сведения, необходимые для осуществления надзора. Имеет право проводить в пределах своей компетенции необходимое расследование, организовывать проведение экспертиз, имеет право давать разъяснения по вопросам в рамках своей компетенции, применять меры ограничительного, предупредительного характера с целью недопущения, причинения нарушений.

Предметом надзора является – соблюдение норм и правил области использования атомной энергии, надзора за ядерной, радиационной технической и пожарной безопасности, осуществление контроля за выполнением международных обязательств РФ в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии. Контроль за соблюдением безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации производственных объектов, контроль за транспортированием опасных веществ, контроль за безопасным ведением работ связанных с использованием недр. Контроль за эксплуатацией гидротехнических сооружений, надзор за соблюдением пожарной безопасности на подземных объектах. И при проведении взрывных работ. А так же надзор за соблюдением собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности.

Служба организует выдачу разрешений на проведение всех вышеперечисленных работ.

2)Государственный санитарный - эпидемиологический надзор осуществляется ФС в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Организацию возглавляет главный государственный санитарный врач РФ, в субъектах главные санитарные врачи субъектов.

Основные полномочия по надзору и контролю:

- контроль за выполнением обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения.

- выдача лицензий на осуществление отдельных видов деятельности;

- организация социально-гигиенического мониторинга

- осуществление проверки деятельности ЮЛ, предпринимателей по выполнению требований санитарного законодательства и т.д.

В настоящее время по вопросам проведения надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства являются не решёнными следующие вопросы:

1) Отсутствует четкое разграничение полномочий между инспекцией труда и судами общей юрисдикции в области защиты прав работника.

2) Порядок инспектирования, определённый ст. 360 ТК имеет административную природу и по сути не относится к трудовому праву.

3) Нет четкого разграничения понятий контроль и надзор.

4) В трудовом законодательстве нет норм, отражающих правовую природу административных предписаний по устранению нарушений законодательства о труде.

5) Проводить общественный контроль имеют право

6) Для проведения контроля профсоюзы создают правовые и технические инспекции труда. Представители таких инспекций точно так же как инспектор труда беспрепятственно посещать любые организации для проведения проверок, осуществлять контроль за соблюдением законодательства, выполнение условий трудовых договоров и соглашений, проводить независимую экспертизу условий труда, предъявлять работодателям требования о прекращении работ в случае опасности для жизни или здоровья работника, направлять работодателям представления об устранении нарушений. Однако все предписания общественного контроля и надзора являются рекомендательными. Для придания им юридической силы, профсоюзные организации могут обратиться в органы государственного надзора и контроля, а те примут меры.

7)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: