Управление в сфере использования и охраны земель

Организационная деятельность компетентных органов государства по обеспечению рационального использования и охраны земель всеми субъектами земельных правоотношений.

Функции государства в управлении:

  1. ведение государственного кадастра недвижимости
  2. ведение землеустройства
  3. осуществление земельного контроля
  4. планирование использования и охраны земель
  5. мониторинг земель

Правительство обеспечивает осуществление единой политики в области окружающей среды, обеспечение экологической безопасности; занимается организационной деятельностью по охране и рац. использованию всех ресурсов.

Органы исполнительной власти субъектов РФ: их полномочия регулируются законами субъектов.

Органы мсу.

Органы специальной компетенции: в соответствии с указом Президента РФ от 12 мая 2008 года №724, были утверждены положения министерств, входящих в состав правительства, т.е. –

Мин.эконом.развития: осуществляет функции по выработке государственной политики нормативно правовому регулированию в сфере имущественных отношений и оценочной деятельности(за исключением земель с\х назначения). Регулирует вопросы, связанные с государственным кадастром недвижимости, осуществляет государственный кадастровый учёт, провод государственный мониторинг земель, занимается государственной регистрацией прав на недвижимость.

Служба гос.регистрации кадастра и картографии: осуществляет функции по государственной регистрации прав на землю, ведёт гос.кадастр недвижимости, занимается вопросами землеустройства в РФ, государственный мониторинг земель, государственный земельный контроль и надзор.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом( Рос.имущество ): функции по организации и продаже приватизированного государственного имущества; реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или административных актов; правоприменительные функции в сфере имущественных земельных правоотношений.

Мин.природных ресурсов и экологии России: выработка государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере изучения, использования и охраны природных ресурсов.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования: контроль и надзор в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения. Федеральный государственный контроль за исполнением нормативных правовых актов.

Федеральное агентство водных ресурсов.

Федеральное агентство по недропользованию.

Министерство сельского хозяйства России: осуществляет выработку гос.политики и нормативно-правовое регулирование в сфере агропромышленного комплекса; мелиорацию земель; вопросы плодородия почв; государственный мониторинг земель с\х назначения.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору: осуществляет контрольно-надзорные функции в сфере земельных отношений на землях с\х назначения.

Федеральное агентство лесного хозяйства (подчиняется председателю правительства): осуществляет рассмотрение материалов о переводе земель лесного фонда в земли других категорий; организует аукционы по продаже прав на заключение договоров аренды в отношении лесных участков в пределах земель лесного фонда на территории субъектов РФ.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Мин.здравоохранения и соц. развития): занимается государственным санитарно-эпидемиологическим надзором; в установленном порядке осуществляет проверку деятельности юрлиц и ИП по выполнению санитарного законодательства.

Министерство регионального развития РФ: утверждает форму градостроительного плана земельного участка; форму разрешения на строительство; форму разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию; осуществляет нормативно-правовое регулирование в вопросах согласования документации градостроительной деятельности.

Государственный кадастр недвижимости.

ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» 2007 года. Государственный учёт – действие уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе.

Государственный кадастр недвижимости – систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении государственной границы РФ, границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований и населённых пунктов, сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования и т.д.
Государственный кадастр недвижимости ведётся как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

Принципы кадастра:

  • Общедоступность кадастровых сведений, за исключением предусмотренных ФЗ. Сведения выдаются в виде 1)копий документа, на основании которого сведения о земельном участке были внесены в государственный кадастр недвижимости, 2)в виде кадастровой выписки, содержащей запрашиваемые сведения о конкретном земельном участке, 3)в виде кадастрового паспорта земельного участка, 4)кадастровый план территории, 5)кадастровая справка.
  • Единство ведения государственного кадастра недвижимости РФ и субъектов.
  • Единство технологии ведения государственного кадастра недвижимости.
  • Своевременность и непрерывность внесения сведений в гос.кадастр недвижимости.

Содержит 2 группы сведений:

    1. основные – вид объекта; кадастровый номер и дата постановки на кадастровый учёт; описание местоположения границ земельного участка;
    2. дополнительные – адрес; сведения о кадастровой стоимости и о дате проведения кадастровой оценки; категория земель; разрешённое использование участка; сведения о природных объектах в границах данного участка; сведения о вещных правах на участок и о их правообладателях; сведения об ограничениях или обременениях прав на данный участок и о лицах, в пользу которых они установлены.

Гос. кадастр содержит: реестр объектов недвижимости, кадастровые дела, государственные кадастровые карты.

Государственный учёт изменений проводится в течение 5 рабочих дней. Постановка и снятие с учёта – 20 рабочих дней.

Особенности учёта земельных участков: сведения о части земельного участка носят временный характер; снимается с учёта только если является преобразуемым объектом(можно выделить долю при общей долевой собственности); при объединении нескольких земельных участков и при образований нескольких из одного; с связи с изменением площади участка или изменениями описания местоположения его границ осуществляется при условии связи изменений с уточнением описания местоположения границ участка в результате выдела.

Основания в отказе постановки на учёт земельного участка: когда границы участка пересекают границы муниципального образования или населённого пункта; земельный участок образован из нескольких, относящихся к разным категориями; если в результате образования участка не будет обеспечен проход и проезд; если размеры образуемого участка не соответствуют предельным размерам данного предельного участка;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: