Типовые операции при разработке стратегий

План-портфель организации или матрица БКГ.

Компоненты стратегического плана организации.

Тема 2. Организация процессов стратегического планирования.

Вопросы:

Компоненты стратегического плана организации.

Стратегический план организации состоит:

- миссия или предназначение организации;

- цели в порядке их приоритетности;

- действия (пути и средства для достижения целей);

- ресурсы (виды и количества, необходимые для достижения целей);

- осуществление или реализация плана, распределение обязанностей среди персонала для достижения целей.

1. Миссия (предназначение) или высшая цель – это перспективное выделение того, чем организация хочет стать. Основными вопросами, на которые должен быть, дан ответ являются:

- Что представляет собой наш бизнес?

- Каким ему следует быть?

2. Цели. Высшая цель организации состоит из конкретных и достижимых организационных задач. Правильно сформулированные цели позволяют:

- превратить задачи в конкретные результаты;

- обеспечить направление деятельности, т.е. сформулировать конкретные и ясные цели для низших уровней организационной структуры;

- установить приоритетные долгосрочные направления деятельности организации;

- облегчить контроль руководству, т.к. эти задачи будут определенным стандартом, по которому можно будет сверять работу всей организации.

Примеры возможных целей отдельных организаций:

- Производитель офисного оборудования

Цель: Наше дело – помочь в решении проблем административных, научных, человечных.

- Крупный промышленный конгломерат.

Цель: Внедрение новых технологий в производство товаров повышенного спроса.

3.Средства осуществления целей организации или организационной стратегии.

Выработка организационной стратегии является основным подходом в достижении целей организации. И. Анцофф разработал матрицу “Товары - Рынки” которая имеет вид:

Товары Рынки Нынешние товары Новые товары
Нынешние потребители Совершенствование рынка Совершенствование товара
Новые потребители Проникновение на новые рынки Диверсификация товаров

Для разработки стратегического плана менеджерам могут помочь следующие ключевые вопросы, предоставленные в таблице 1.

Элементы планирования Ключевые вопросы
Цели 1. Какие будут разработаны цели; 2. Какова сравнительная значимость каждой цели; 3. Какие взаимосвязи между целями; 4. Когда каждая из представленных целей должна быть достигнута; 5. Каким образом может быть измерена каждая цель; 6. Какое лицо или подразделение организации ответственно за достижение целей.
Действия 1. Каковы важнейшие действия или мероприятия, от которых зависит успешное выполнение целей; 2. Какая имеется информация относительно каждого действия; 3. Какая вероятность прогнозирования будущего состояния объекта после осуществления мероприятий; 4. Какое лицо или подразделение организации должно быть ответственно за проводимые мероприятия.
Ресурсы 1. Какие ресурсы целесообразно включить в план; 2. Какие существуют взаимосвязи между поставщиками ресурсов; 3. Какое лицо или подразделение организации ответственно за своевременную поставку ресурсов.
Осуществление или реализация 1. Каким образом может быть осуществлен план: благодаря полномочиям или тактике убеждения; 2. Какой вид промышленной политики необходим на предприятии для осуществления плана; 3. Какова степень гибкости координации этичности стратегического плана; 4. Кто или какое подразделение будет контролировать политику фирмы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: