Вознаграждение за спасение

Договор спасения.

Организация спасательной службы рыболовных судов.

Объектом спасения на судах ФРП могут быть суда, судовое оборудование, принадлежности судна, орудия лова, уловы, фрахт на перевозку груза и пассажиров.

Для обеспечения спасательных операций производственные объединения создают штабы организации поиска и спасения людей, грузов, судов. Штабы выдают рекомендации и организуют помощь судну, оказавшемуся в тяжелых условиях.

Организацией спасательной службы рыболовных судов осуществляет Главгосфлотрыбинспекция. Она контролирует расстановку спасательных судов для несения спасательной службы в местах промысла, ведет контроль проведения работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие.

Помощь судам, оказывается на основании договора о спасении по форме МАК.

В случае невозможности подписания договора, капитан спасательного судна заручается согласием капитана аварийного судна на подписание договора, переданное по радио.

При отказе капитана от подписания договора о спасении по форме МАК или отказе рыболовного судна от помощи капитан спасательного судна может считать себя свободным, если не потупит других указаний.

Все работы, начиная с момента получения сигнала бедствия до момента окончания спасательной операцией, фиксируется в судовом журнале с указанием степени опасности, подвергающее спасаемое судно и меры по спасению судна и имущества.

По окончанию спасательной операции оформляется двухсторонний акт.

Обращаясь за помощью к иностранным спасателям, капитан судна при наличии реальной угрозы для судна принять все меры к подписанию спасательного договора по форме МАК или контракт по форме английского Ллойда содержащий условие «без спасения – нет вознаграждения».

Сфера применения правил: при спасении находящихся в опасности морских судов, плавающих или буксируемых объектов, независимо от того, в каких водах имело место спасение и разбирательство спора по вопросам спасения производится в Украине.


 

ТЕМА 2.7. Нормативные документы, обеспечивающие выполнение Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов, МАРПОЛ –73/78.

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная протоколом 1978 г., МАРПОЛ-73/78 – устанавливает развернутую систему международных правил и стандартов по сокращению и предотвращению загрязнения морской среды как нефтью и нефтепродуктами, так и другими вредными веществами, которые перевозят на судах или образуются в процессе их эксплуатации. Конвенция вступила в силу с 2 октября 1983 г. Приложения к Конвенции вступают самостоятельно, кроме Приложения 1. «Правила предотвращения загрязненью нефтью».

Приложение II. Все вредные вещества классифицируются на четыре категории:

вещества категории А,В, С и Д представляющие большую опасность для живых ресурсов и здоровья человека, запрещены к сбросу в море в «особых районах».

Моря считаются «особыми районами» для сброса нефти и мусора: «Средиземное», «Черное», «Красное», «Балтийское моря» и «Персидский залив», в этих районах установлены дополнительные, более жесткие ограничения сбросов.

Конвенция МАРПОЛ 73/78 содержит нормы, направленные на осуществление эффективного контроля соблюдения Конвенции:

- запрещающий сброс вредных веществ;

- расследование аварий, подпадающих под положения правил конвенции МАРПОЛ 73/78

Конвенции МАРПОЛ 73/78 предусматривает полномочия прибрежного государства:

-произвести проверку соответствующих свидетельств, подтверждающих соответствие конструкций и оборудования иностранного судна требованиям конвенции;

-произвести инспекцию судна для обнаружения нарушений, относящихся к сбросам вредных веществ, произведенных в территориальных водах и за их пределами;

«Вредное вещество» означает любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить ущерб живым ресурсам, морской флоре и фауне и включает любое вещество, подлежащее контролю в соответствии с Конвенцией.

«Сброс» - вредных веществ означает любой сброс с судна, какими бы причинами он не вызывался: утечка, удаление, разлив, протекание, откачка, выделение и опорожнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: