Протокол 1978 года с дополнениями к Конвенции 1973 года

Правила по предотвращению загрязнения.

Состоят из следующих частей:

1. Положения по надзору;

2. Требования к конструкции судов и их оборудования по предотвращению загрязнения: нефтью:

- Танкера 150 р.т. и более и транспортные суда 400 р.т. и более должны иметь:

1. Международные свидетельства по предотвращению загрязнения нефтью;

2. Вести журнал нефтяных операций: на танкерах: погрузка, перекачка, открытие и закрытие клапанов, выгрузка нефти, прием балласта, очистка, сброс балласта и льяльных вод.

На судах имеющих Международные свидетельства запись производится на национальном, английском или французском языках.

- Суда валовой вместимостью 400 р.т. и более оснащаются устройством для сепарации нефти водяной смеси или системой фильтрации нефти.

- Суда валовой вместимостью 10000 р.т. и более – дополнительно оснащаются системой автоматического замера и контроля над сбросом нефти.

- Суда менее 400 р.т. должны быть обеспечены емкостями для сохранения на борту нефтевозных смесей.

- Сброс в море нефтесодержащих вод не должно превышать 100 частей на один миллион при скорости судна не менее 6 узлов.

В 1978 году в Лондоне состоялась Международная конференция по безопасности танкеров и предотвращения загрязнения. В результате, которой были приняты два документа, включающие согласованные изменения и дополнения к Конвенциям SOLAS-74 и МАРПОЛ-73.


Конвенция 1978 г. предусматривает значительное переоборудование существующих судов современным требованиям и требования к новым нефтяным танкерам.

МАРПОЛ-73/78 – Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная протоколом 1978 г. – по безопасности танкеров.

Международная ответственность о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 г., по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 г. – запрещен сброс с судов. самолетов и платформ сырой и топливной смеси, тяжелого дизельного топлива, смазочных масел, гидравлической жидкости и т.п.

Конвенция МАРПОЛ 73/78 – является основным международным соглашением, регламентирующим преднамеренный сброс нефти и других вредных веществ.

Установленный этой Конвенцией правовой режим сводится к следующим основным положениям:

3. Ответственность за выполнение требований Конвенции.

Общая ответственность за выполнение судами требований Конвенции возложена на государство флага, которое обязано установить законодательство, которыми должны запрещаться любые нарушения положений Конвенции независимо от места их свершения: открытое море, внутренние воды, территориальные, экономические, рыболовные зоны. Государственное законодательство должны также установить санкции за подобные нарушения.

4. Ущерб от загрязнения.

Ущерб от загрязнения - это вред, причиненный вне пределов судна загрязняющими веществами морской среде, побережью или объектам вследствие утечки из судна, либо сброса нефти и других веществ, вредных для здоровья людей и живых ресурсов моря.

Ущерб от загрязнения включает также стоимость разумных мер, принятых после происшествия, которое могло вызвать или вызвало утечку либо сброс загрязняющих веществ, для предотвращения или уменьшения ущерба от загрязнения. Ответственность за ущерб от загрязнения несет собственник судна (ст. 304). Собственник судна не отвечает за ущерб от загрязнения, если докажет, что этот ущерб произошел в следствии:

1) действия непреодолимых сил;

2) военных действий, враждебных действий или народных волнений;

3) поведения третьих лиц, действовавших с намерением причинить ущерб;

4) неисправности огней и навигационных средств, происшедшей вследствие небрежности или иных неправомерных действий властей, отвечающих за поддержание навигационных средств;

5) аварийного сброса хозяйственно-фекальных вод и мусора вследствие непринятия их портом в установленный срок после своевременной подачи судном соответствующего заявления (ст.305).

Если собственник судна докажет, что ущерб от загрязнения моря возник вследствие умысла или небрежности потерпевшего, то в зависимости от степени вины потерпевшего

размер возмещения должен быть уменьшен, либо в возмещении ему ущерба должно быть отказано (ст. 306).

Когда ущерб от загрязнения вызван утечкой или сбросом загрязненных веществ из нескольких судов, собственники судов совместно отвечают за весь ущерб, если невозможно определить ответственность каждого судовладельца в отдельности (ст. 307).

5.Ограничение ответственности за ущерб от загрязнения:

- для судов вместимостью не более 5000 единиц - в отношении одного происшествия или нескольких по той же причине - общей суммой три миллиона расчетных единиц;

- для судов более 5000 – добавляется 420 расчетных единиц за каждую единицу вместимости;

Под вместимостью в этой статье именуется чистая вместимость с добавлением к ней объема машинного отделения, которая составляет 40% тонн нефти и других веществ, которое судно может перевозить (ст. 308).

Собственник судна, перевозящий груз более 2000 тонн нефти, должен застраховать или обеспечить (путем получения банковской или иной гарантией) свою ответственность за ущерб, причиненный от загрязнения.

Иск о возмещении ущерба от загрязнения нефтью может быть предъявлен страховщику или лицу, предоставившему обеспечение ответственности собственника судна. Лицо, к которому предъявлен такой иск, вправе ограничить свою ответственность и выдвигать против требований потерпевшего возражения, на которые мог бы сослаться сам собственник судна, кроме ссылок на неплатежеспособность или ликвидацию его предприятия. Ответчик освобождается от ответственности, если докажет, что ущерб от загрязнения нефтью является результатом умышленной вины самого собственника судна (ст. 309).

Судно, перевозящее более 2000 тонн нефти, должно иметь соответствующее действительное свидетельство, удостоверяющее, что ответственность собственника судна за причиненный ущерб от загрязнения нефтью обеспечена в соответствии со статьей 309. Условие и порядок выдачи, проверки и признание этого свидетельства устанавливаются Министерством транспорта Украины (ст. 310).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: