Полотен. Проектирование костюма с использованием орнаментальных

Проектирование костюма с использованием орнаментальных

Этапы проектирования костюма с использованием орнаментальных полотен соответствуют основным этапам проектирования трикотажных изделий, подробно рассмотренных выше. В данном разделе следует оста­новиться на тех аспектах, которые касаются непосредственно проблемы взаимосвязи проектирования костюма и проектирования орнаментального рисунка.

Процесс проектирования костюма и орнаментального полотна начи­нается с предварительного эскизирования. При изображении рисунка в предварительном эскизе главное внимание следует уделять не детализа­ции и излишней конкретизации рисунка, а его размерам (по отношению к размерам фигуры), принципиальным особенностям его форм, которые мо­гут быть изображены в общих чертах и не обязательно на всей поверхно­сти изделия (рис. 59).

Очень важно подчеркнуть оригинальность, своеобразие, необычность композиции проектируемого рисунка. В этом вопросе необходимо прояв­лять максимум изобретательности, фантазии, выдумки, ни на минуту не забывая, конечно, о форме одежды и ее назначении.

В эскизе, прежде всего, должны быть определены общий характер си­луэта одежды, ее пропорциональные соотношения и конструктивные чле­нения, общий характер проектируемого рисунка:

ü размеры рисунка по отношению к размерам фигуры;

ü размер раппорта рисунка в изделии;

ü степень заполнения фона мотивами, соотношение между площадью рисунка и фона;

ü общий характер ритмического строя рисунка.

Затем необходимо принять во внимание рисунчатые возможности используемого оборудования. Этот процесс включает в себя следующие основные операции:

ü определение возможных размеров раппорта для данной машины, узорообразующего переплетения и конкретного рисунчатого переплетения;

ü выбор приемлемых размеров раппорта в соответствии с композицией рисунка для конкретного изделия;

ü составление патрона или перфокарты рисунка по его эскизу для раппорта выбран­ных размеров;

ü определение последовательности работы
отбирающих элементов механизмов в рядах раппорта;

Рис. 60. Монокомпо зиция в костюме

ü составление заправочных карт для каждого узорообразующего механизма машины.

Только после определения масштаба и общего ритма рисунка относительно силуэта костюма и определения возможностей реализации творческой идеи возможна детальная проработка непосредственно орнаментального рисунка и его ритмической организации.

Основным критерием успешного и грамотного построения орнамен­тальной композиции является целостность и легкость восприятия замысла. Глаз должен в первую очередь видеть гармоничное слияние формы кос­тюма и узора, затем узор в общем, как органичное сплетение мотивов и интервалов. Для достижения этой гармонии необходимо научиться мыс­лить орнаментальными образами через формы костюма и правильно выби­рать соразмерность мотива и общих пропорций костюма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: