Структура кадастра

К основному разделу кадастра относится реестр объектов недвижимости – документ, в котором содержатся сведения об объекте недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных сведений.

Второй раздел – кадастровые дела – в настоящее время ведутся только на бумажном носителе – это совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых в кадастр внесены соответствующие сведения.

Кадастровые карты – информация в текстовой и графической форме (нет нормативного урегулирования вопроса о форме, структуре и содержании карт).

Резервирование земель для государственных и муниципальных нужд (ФЗ от 10.05.2007 года). До принятия данного ФЗ о внесении изменений в ЗК понятие «резервирование» употреблялось лишь дважды. В новой редакции см. ст. 70.1 ЗК РФ и Положение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 года № 561.

Земельное законодательство закрепляет основания резервирования земель:

1. Земельные участки предоставлены конкретных ФЛ и ЮЛ, решение о резервировании земель может приниматься только в случаях, указанных в ст.49 ЗК РФ (основания для изъятия земель для государственных и муниципальных нужд).

2. Земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, но не предоставлены конкретным ФЛ и ЮЛ, а при этом возникла необходимость разместить объект транспорта, инфраструктуры или иное значение для государственных и муниципальных интересов.

3. Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд. По общему правилу, срок резервирования не должен превышать 7 лет, но для транспортного сообщения (для строительства линейных объектов) резервирование осуществляется на срок до 25 лет.

Решение о резервировании в интересах РФ или ее субъектов принимается территориальный орган Росимущества, а в интересах МО – муниципальный орган. Резервирование осуществляется посредством принятия и опубликования НПА.

Контроль в области использования и охраны земель. Выделяют общественный, муниципальный, государственный, производственный контроли.

Государственный земельный контроль (ст. 71 ЗК РФ, Положение о государственном земельном контроле, утвержденном Постановлением Правительства от 15.11.2006 года № 689). Государственный земельный контроль осуществляется уполномоченными государственными органами. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (осуществляет контроль за соблюдением законодательства по рекультивации земель), Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному контролю.

Государственный инспектор вправе давать обязательные для исполнения предписания.

Контроль осуществляет посредством проведения проверки, которые бывают плановыми и внеплановыми.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: