Введение. ГЛАВА 3. Современные модели и технологии сферы досуга

ГЛАВА 3. Современные модели и технологии сферы досуга

3.1. Организация свободного времени различных социальных групп:

специфика, содержание, формы

3.2. Технологии музейной педагогики в современной социокультурной

сфере

3.3. Характеристика англо-американской модели досуга

3.4. Генезис и эволюция медиаобразования в США

3.4. Интернет-технологии в сфере досуга (исторический аспект)

3.5. Парки как рекреационно-оздоровительные центры

3.6. Мультиплексы – кинотеатры будущего и их роль в современном

социуме

Заключение

Список рекомендуемой литературы

В текущем столетии традиционные ценности, ассоциируемые с рабочей и досуговой деятельностью, претерпели существенные измене­ния, что особенно ярко проявляется в общественной жизнедеятель­ности индустриально развитых государств мирового сообщества. Кон­цепция труда как основной жизненной цели во все большей мере заме­няется концепцией досуговой этики, целью которой является улучшение качества жизни каждого индивида посредством его свободного и плодо­творного участия в различных видах досуговой деятельности.

В передовых странах мирового сообщества досуг получил неви­данное ранее признание в качестве одного из важнейших факторов общественного развития. Там наблюдается не только процесс неуклон­ного расширения границ свободного времени, которым располагают широкие массы населения, но также и одновременный процесс количе­ственного и качественного увеличения досуговых программ и услуг.

Передовые государства Северной Америки – США и Канада явля­ются признанными мировыми лидерами в области организации и осуществления широкомасштабного досугово-рекреационного обслужива­ния населения. В этих странах в рамках коммерческого сектора создана мощная индустрия досуга, которая в совокупности с деятельностью соответствующих организаций государственного и общественно-добровольного типа представляет собой современную модель сферы досуга и рекреации.

В досуговедении западных стран накоплен обширный теоретиче­ский и эмпирический материал, в полном объеме представляющий опыт в области организации и осуществления рекреационного обслуживания населения.

Опыт этих стран по организации рекреационно-досуговой деятельности не представляет узконациональной особенности, он характерен в известной мере, как для европейских, так и других государств современ­ного мира. Ознакомление с моделью организации сферы досуга и ре­креации в Северной Америке может представлять существенный интерес для российских специалистов. Особенности социально-культурной деятельности англоязычных и западно-европейских стран заключаются в следующем:

1) ярко-выраженный социальный характер;

2) охват ею всех категорий населения и социальных групп;

3) высокий уровень организации социально-культурных услуг на муниципальном уровне;

4) отлаженная система всех источников финансирования.

Предлагаемое читателю учебное пособие ставит своей целью - раскрыть особенности педагогики досуга в англоязычных странах, показать общечеловеческое и специфическое в опыте ее развития, выявить объективные возможности использования этого опыта в современной России. Источником необходимой для этого информации в первую очередь стали многочисленные публикации ученых и специалистов, посвятивших свои исследования и научные труды проблемам досуга 80-90-х годов ХХ столетия.

Как свидетельствует анализ научных пуб­ликаций в США, Великобритании, Канаде, Австралии и ряде других англоязычных стран в последние десятилетия и, в первую очередь, с конца 80-х годов осуществлялись многие попытки исследовать природу и специфику организации досуга. Эти исследования внесли определенную лепту в изучение международной практики стиму­лирования культурно-досугового творчества людей, а главное способствовали выявлению рекреативно-развивающего потенциала досу­га.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: