double arrow

Концепции оценки конкурентоспособности товаров


Оценка конкурентоспособности товаров.

Анализ методик оценки конкурентоспособности показывает следующее. Экономисты Англии определяют конкурентоспособность по ценовым показателям, сравнительной стоимости (сравнительная стоимость единицы труда в сравниваемых странах), по сравнительной прибыльности (чем выше прибыль предприятия от экспортных операций, тем выше уровень конкурентоспособности продукции). Эксперты Парижской торгово-промышленной палаты конкурентоспособность оценивают по таким показателям, как новизна товара, его качество, совокупные возможности распространения такой информации о товаре, как общие сведения, меры по стимулированию сбыта, финансовые возможности, возможности оперативной адаптации товара к рынку и т.д. (т.е. по качественным показателям)

Применяемые у нас методики определения конкурентоспособности ориентированы на использование интегрального показателя конкурентоспособности, определяемого как

,

где Инп –групповой показатель по нормативным параметрам (межгосударственные, государственные, региональные требования и требования потребителя),




Итп –групповой показатель по техническим параметрам (назначения, конструктивно-технологические, эргономические и эстетические),

Иэп –групповой показатель по экономическим параметрам.

Разделение показателей на нормативные и технические представляется искусственным, особенно отнесение к первым требований потребителя. В этом случае возникает вопрос о том, распространяются ли требования потребителей на технические параметры, которые для них могут иметь решающее значение. Недостатком представления групповых показателей является то, что они определяются в виде отношения параметра оцениваемого товара к соответствующему параметру товара-конкурента или образца (природа которого не совсем ясна). При оценке не учитывается широта функциональных возможностей оцениваемого изделия, что зачастую очень важно с точки зрения потребителя, а также не учитывается субъект оценки.

В данной методике оценки также каждый из групповых показателей И является произведением частных показателей, т.е. в случае если любой из частных показателей (даже не самый значимый) равен 0, весь групповой показатель также =0. И интегральный показатель конкур-ти К = 0.

Исходя из формы представления данных, можно кроме количественной и качественной оценки выделить еще графические и табличные методы оценки.







Сейчас читают про: