Выход на новый рынок

Барьеры входа

Барьеры рынка

Под барьерами входа на рынок подразумеваются любые факторы экономического, правового, организационного, технологического или финансового характера, которые препятствуют новым субъектам вступить на рынок и вести там свою хозяйственную деятельность, наряду с его другими субъектами.

Структурные барьеры рынка, обусловленные особенностями отрасли и рынка, включают в себя следующие элементы:

Стартовые затраты, связанные с организацией бизнеса. Если для организации бизнеса требуются большие стартовые затраты при ограниченных финансовых возможностях предприятия, то это может стать непреодолимой преградой для проникновения на рынок.

Текущие затраты, идущие на поддержание бизнеса. Так же, как и в предыдущем случае, необходимость в значительных текущих издержках при ограниченных финансовых возможностях может стать большим препятствием для проникновения на рынок.

Технология производства, определяющая возможности обеспечения необходимого уровня качества, уровня издержек. При низком уровне технологии нельзя обеспечить требуемый уровень товара, что делает бизнес бесперспективным.

Развитость рынка предполагает, что новому субъекту труднее проникнуть на рынок высокоорганизованный, с установившейся структурой и налаженными связями между его членами.

Объем спроса, незначительная или малая величина которого препятствует проникновению на рынок. При ограниченном спросе степень конкуренции, как правило, высокая и преодолеть ее новому субъекту рынка затруднительно.

Наряду с этим существуют поведенческие барьеры входа на рынок:

Согласованное поведение уже имеющихся субъектов рынка, которые сообща препятствуют новому предприятию проникнуть на него.

Вертикальная интеграция рынка, когда действующие субъекты рынка находятся в отношении подчинения друг другу и ведут хорошо скоординированные действия по препятствованию появления новых субъектов на рынке.

Горизонтальная интеграция, когда независимые действующие субъекты рынка связаны друг с другом финансовыми, технологическими и другими видами соглашений. Исходя из корпоративных интересов, они сообща ведут согласованную политику препятствования появления новых конкурентов на данном рынке.

Чем ниже барьеры входа на рынок, тем более успешно может развиваться вновь организованный бизнес.

При решении этой проблемы необходимо решение следующих задач:

- Определение путей внедрения предприятия на новый рынок.

- Выявление потенциальных трудностей, связанных с возможностью проникновения товаров предприятия на рынок.

- Выбор и обоснование метода проникновения на новый рынок.

- Разработка рекомендаций по системе товародвижения и распределения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: