double arrow

Основные стратегии конкуренции


Стратегии конкуренции

Структура рынка в виде множества предприятий с принадлежащими им гипотетическими долями рынка имеет следующий вид:

Лидер рынка (доля 40%)– имеет максимальный охват рынка, значительные затраты на СТИС и распределение, лидер по ценовым изменениям.

Предприятие-претендент (доля 30%) – второе место в отрасли, ведет ожесточенную борьбу за увеличение своей доли рынка.

Предприятие-последователь (доля 20%) – ведущее предприятие, удерживающее свою долю и не делающее резких выпадов.

Предприятие, обслуживающее свою нишу (доля 10%), – имеет небольшие сегменты, которые игнорируются другими.

1. Стратегия снижения себестоимости.

Условия применения : большая доля рынка, дешевые ресурсы, ценовая конкуренция с эластичным спросом, продукция стандартизована с трудностью ее замены.

Требования к производству и управлению : высокий уровень ТПП, механизация и автоматизация трудоемких процессов, ресурсосберегающие технологии, четкий контроль себестоимости, интенсивное использование персонала, хорошо организованный маркетинг и система реализации и продвижения товара.

Факторы риска : технологические инновации, копирование со стороны конкурентов, изменение предпочтений потребителей, появление новых товаров.




Преимущества: дополнительный рост объемов производства и получения сверхприбылей за счет повышения рыночной доли, ужесточение входного барьера, наличие резервов на покупку сырья и полуфабрикатов, возможность маневров с ценами, вытеснение товаров-заменителй за счет более низких цен, создание имиджа надежного предприятия.

2. Стратегия дифференциации продукции.

Условия применения: ценимость отличительных особенностей товара на рынке, настроенность потребителей на приобретение разнообразных товаров, неценовая конкуренция, не многие предприятия используют стратегию дифференциации.

Требования к производству и управлению: легкопереналаживаемое производство, высокий уровень автоматизации конструкторской подготовки, высокий уровень НИОКР и наличие опытного производства, мощная маркетинговая система и наличие собственной сети распределения.

Факторы риска : высокие начальные цены, возможность потери эффекта дифференциации покупателем (в связи с чрезмерным разнообразием), имитация параметров товаров-лидеров конкурентами.

Преимущества : дополнительный рост объема продаж и прибылей за счет превосходства в области технологии, предоставления широкого выбора товаров, наличия резервов для повышения цен сырье и полуфабрикаты, вытеснение товаров-заменителей путем укрепления связей с потребителями, создание имиджа добросовестного и надежного партнера, заботящегося о нуждах потребителей.



3. Инновационная стратегия.

Условия применения: отсутствие аналогов продукции, наличие потенциального спроса на новшества, наличие крупных предприятий, готовых поддержать производство.

Требования к производству и управлению: высокая научно-техническая квалификация персонала, венчурная организация бизнеса и рациональная система управления предприятия.

Факторы риска : большие объемы финансирования, высокие издержки на начальных этапах, противодействие внедрению, противозаконное копирование, высокий риск банкротства.

Преимущества: получение сверхприбылей, блокирование входов в отрасль за счет монополии на новинку, отсутствие товаров-заменителей, создание имиджа новатора.

4. Стратегия оперативного реагирования на потребности рынка.

Условия применения: неэластичный спрос, невысокие барьеры входа и выхода на рынок, небольшое количество конкурентов, нестабильность рынка.

Требования к производству и управлению: небольшое гибкое неспециализированное предприятие с высокой степени дифференциации, мобильный персонал, маркетинговая служба, ориентированная на высокорентабельные краткосрочные проекты.

Факторы риска: значительные удельные издержки, отсутствие долгосрочных перспектив в других видах бизнеса, наличие дестабилизирующих факторов внешней среды, отсутствие гарантий получения прибыли и высокий риск банкротства.

Преимущества: получение сверхприбыли за счет продаж дефицитной продукции по высоким ценам, повышенный спрос, небольшое количество товаров-заменителей, высокий имидж предприятия-новатора.







Сейчас читают про: