Система управления изменениями контракта
Учебный вопрос 6. Администрирование контрактов
План управления контрактом
Контракт
Контракт заключается с каждым выбранным поставщиком.
Контракт может быть в виде комплексного документа или в виде простого заказа на покупку.
Вне зависимости от сложности документа контракт является взаимным
соглашением, обязывающим продавца предоставить покупателю указанные
продукты, услуги или иные результаты, а покупателя – выплатить продавцу
определенную сумму денег.
В случае значительных закупок или приобретений составляется план
администрирования контракта.
Этот план формируется на основе указанных покупателем особых положений контракта (например, требования к документации, поставкам и исполнению), которые должны соблюдать и покупатель и продавец.
Каждый план управления контрактом является частью плана управления проектом.
И покупатель, и продавец при администрировании контрактов преследую одни
|
|
и те же цели. Каждая сторона желает убедиться в том, что он сам и партнер
выполняют свои обязанности, предусмотренные контрактом, и в том, что их
юридические права защищены.
Процесс администрирования контрактов обеспечивает выполнение продавцом и покупателем своих обязательств по контракту.
В больших проектах, предполагающих наличие большого количества поставщиков продуктов, услуг и результатов, ключевым аспектом администрирования контрактов является координация интерфейсов между различными поставщиками.
Администрирование контрактов содержит в себе также элемент
управления финансами – мониторинг платежей продавцу. Это позволяет
гарантировать, что условия платежей, определенные положениями контракта,
выполняются надлежащим образом, а выплаты продавцу непосредственно
связаны с выполнением последним своих обязательств по контракту.
6.1. Администрирование контрактов: инструменты и методы
Система управления изменениями контракта определяет процесс внесения
изменений в содержание контракта. Система включает документы, системы
отслеживания, процедуры разрешения конфликтов и уровни иерархии, на
которых производится авторизация изменений. Система управления
изменениями контрактов должна быть интегрирована в систему общего
управления изменениями.
Обзор выполнения поставок представляет собой структурированный документ,
содержащий информацию о том, насколько успешно выполняются продавцом
поставки, определенные содержанием проекта, насколько они соответствуют
предусмотренным контрактом требованиям по качеству, стоимости и срокам
|
|
поставок. Данный обзор может включать в себя обзор документов,
подготовленных продавцом, результаты проверок, выполненных покупателем, а
также результаты проверок качества, проведенных во время выполнения работ
продавцом. Целью обзоров выполнения работ является определение, насколько
успешно или не успешно происходит выполнение работ, каков прогресс
выполнения работ по отношению к содержанию проекта и обнаружение
несоответствий с положениями контракта, которые позволяют покупателю дать
оценку, способен или не способен продавец выполнять данную работу.