Милитаризация физического воспитания в зарубежных странах в XX в

Направления в физическом воспитании, основанные на гимнастике и спортивно-игровой деятельности, можно назвать основными тенденциями между Первой и Второй мировыми войнами. Однако имелись и отличительные черты, особенности в физическом воспитании отдельных стран, обусловленные экономическими факторами, сложившейся школьной практикой, политико-идеологическими устремлениями, климатическими условиями, традициями и т.п. Так, для стран с тропическим климатом (Центральная Америка, Индия) была характерна гигиеническая направленность. Индией также были унаследованы мистические (обрядовые) элементы (система йога, гимнастические танцы). В Иране, Ираке и Японии и Турции определяющими в физическом воспитании были движения, характерные для национальных видов борьбы. В Австралии и Канаде в 1930-е гг., в Новой Зеландии в начале 1940-х гг. физическое воспитание школьников осуществлялось на основе средств спорта и игр.

Однако в странах Европы, где постоянно ощущалась военная угроза, после Первой мировой войны явно наблюдалась милитаризация физической культуры. Наиболее полно милитаризация физического воспитания проявилась в Германии. Спортивная наука, выполняя социальный заказ, занималась не проблемами всестороннего воспитания личности, а вопросами военно-физической подготовки основной массы населения.

«Чистый ариец» должен был пройти жесткую школу: с 10 до 13 лет в «Юнгфольке», с 14 до 18 лет в «Гитлер-югенде», сдать практические нормы и экзамены, получив «военное свидетельство». Основу военно-физической подготовки составлял «гелендешпорт» (спорт на местности), введенный в 1934 г.: длительные марши с ночлегами в лесу, ориентирование, стрельба, метание гранаты, плавание в одежде, бег с преодолением препятствий, преодоление болот, лазанье по деревьям и скалам, упражнения с отягощением и др., многие упражнения из системы скаутинга, но с ужесточенной направленностью на военную подготовленность. Упражнения выполнялись до изнеможения при полном и беспрекословном повиновении старшему. В конце этой программы 18-35-летние мужчины сдавали нормы на имперский значок 3 степеней (золотой, серебряный, бронзовый).

С 1937 г. в школах Германии вводятся 5 уроков физического воспитания и один «спортивный день» в неделю – специальный день соревнований, в которых были обязаны участвовать все школьники.

Милитаризация физического воспитания в предвоенные годы в разной степени охватила многие страны, особенно этот процесс коснулся более 70 стран – участниц Второй мировой войны. Физическое воспитание и спорт становятся средством военно-физической подготовки молодежи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: