По сфере применения R/3 подразделяется на следующие системы: FI - финансы; TR - финансовый менеджмент; СО - контроллинг; ЕС - контроллинг предприятия; IM - управление инвестициями; РР - планирование и управление производством; ППМП - планирование производственных мощностей предприятия, планирование в отраслях промышленности с непрерывным циклом производства; ММ - управление материальными потоками; РМ - техническое обслуживание и ремонт оборудования (ТОРО); QM - управление качеством; SD - сбыт; HR - управление персоналом.
FI - ФИНАНСЫ. Полная поддержка бухгалтерского учета в соответствии с требованиями национального законодательства и международных норм является основой для решения задач контроллинга в рамках всего предприятия.
Функции: Главная книга. Дебиторы/кредиторы. Специальные регистры. Бухгалтерский учет основных средств. Консолидация.
TR - ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Комплексное решение для эффективного финансового менеджмента, обеспечивающего ликвидность предприятия во всех странах мира, - инструмент оптимальной организации финансовых активов и ограничения рисков.
Функции: Администрация ликвидов. Финансовый менеджмент. Управление рыночными рисками. Учет финансовых средств.
СО - КОНТРОЛЛИНГ. Целостная система согласованных инструментов планирования, управления и контроля для обеспечения систем контроллинга, использующих единый порядок отчетности для координации содержания и осуществления внутрипроизводственных процессов.
Функции: Контроллинг косвенных затрат. Учет затрат по процессам. Учет затрат по продукту. Учет результатов.
ЕС - КОНТРОЛЛИНГ ПРЕДПРИЯТИЯ. Непрерывный контроль за результатами деятельности и показателями эффективности вашего предприятия на основе специализированной информационной поддержки руководства.
Функции: Информационная система для менеджмента. Планирование деятельности и составление бюджета предприятия. Учет по местам возникновения прибыли. Консолидация.
IM - УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЯМИ. Интегрированное управление и осуществление инвестиционных мероприятий и инвестиционных проектов от этапа планирования до этапа расчетов, включая расчет экономической эффективности и амортизационное моделирование.
Функции: Планирование, составление бюджета, контроллинг инвестиций. Прогнозирование, моделирование, расчет амортизационных отчислений
РР - ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ. Целостныепроцессы для всех имеющих место видов производств.
Функции: Планирование сбыта. Укрупненное планирование производства. Планирование потребности в материалах. Прогнозирование.
ППМП - ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Функции: Планирование производственных мощностей. Управление производством. Метод диспетчерских пунктов. Сбор производственных данных. Информационная система производства. Калькуляция затрат. Управление проектами.
ПЛАНИРОВАНИЕ В ОТРАСЛЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ С НЕПРЕРЫВНЫМ ЦИКЛОМ ПРОИЗВОДСТВА
Функции: Управление ресурсами. Управление рецептурами. Планирование, определение сроков, выполнение процесса. Координация процесса. Связь с лабораторной информационной системой, системой управления процессом и системой управления документами. Управление данными производства.
ММ - УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ, Оптимизирует все закупочные процессы с помощью управляемых потоком операций функций обработки, позволяет осуществить автоматическую оценку поставщиков, сокращает путем точного ведения запасов и управления складами заготовительные и складские расходы и интегрирует контроль счетов.
Функции: Планирование потребности в материалах. Закупки. Движение запасов материала. Контроль счетов. Управление запасами. Управление складами. Определение складских структур. Обработка движений складских запасов. Поддержка инвентаризации на складах. Обработка данных инвентаризации. Аттестация поставщиков. Классификация, используемая во всех приложениях. Информационная система по закупкам. Обработка данных работ/услуг.
РМ - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ (ТОРО). Система планирования, управления и осуществления контроля, технического обслуживания, ремонта и сервисных услуг обеспечивает высокую доступность технических систем и поставляемого оборудования.
Функции: Управление техническими объектами. Планирование предупредительного ТОРО и сервисного техобслуживания. Обработка заказов на ТОРО и сервисных заказов. Управление подтверждениями о выполнении. Управление историями. Информационная система ТОРО.
QM - УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ. Контроль, учет и управление всеми необходимыми для обеспечения высокого качества процессами в рамках всей логистической цепочки, осуществление контроля, корректировочные мероприятия, а также интеграция лабораторных информационных систем.
Функции: Планирование качества. Контроль качества. Управление качеством. Сообщения системы управления качеством. Сертификация качества. Информационная система управления качеством.
SD - СБЫТ. Активная поддержка при реализации продукции благодаря уникальным возможностям расчета цен, непрерывной обработки заказов и обеспечение своевременных поставок, интерактивной многоступенчатой конфигурации вариантов и непосредственной связи с учетом возможностей производства.
Функции: Маркетинговые мероприятия/контакты. Запросы/ предложения/заказы. Функциональность Интернет. Проверка лимита кредитования. Ценообразование. Проверка доступности материала. Конфигурация вариантов. Обработка договоров аренды. Внутренний перерасчет. EDI (электронный обмен данными). Замена материала/список допустимых материалов/исключение материала. Договоры и соглашения о поставках. Отгрузка/транспортировка/внешняя торговли. Фактурирование. Обработка бонуса. Обработка возвращенного материала. Информационная система сбыта.
HR - УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Решения в области планирования и управления персоналом предприятия в рамках интегрированных приложений, позволяющих решать любые задачи в этой области, а также упростить и ускорить осуществление соответствующих процессов.
Функции: Организационный менеджмент. Планирование затрат по персоналу. Набор новых сотрудников. Управление персоналом. Профессиональный рост персонала. Управление временными данными. Планирование потенциала использования трудовых ресурсов. Расчет заработной платы и окладов. Управление данными по командировкам. Информационные системы.
Комплексная система автоматизации управления предприятием (КСАУ) ГАЛАКТИКА
Система Галактика (Галактика, Белоруссия) ориентирована на автоматизацию решения задач, возникающих на всех стадиях управленческого цикла: прогнозирование и планирование, учет и контроль реализации планов, анализ результатов, коррекция прогнозов и планов. Система имеет модульную структуру; модули, в свою очередь, объединены в функциональные контуры
При эксплуатации системы Галактика каждый работник выполняет определенные для него инструкцией действия, получая информацию в объеме, необходимом и достаточном для осуществления своих должностных обязанностей.
Основным объектом, с которым работает Галактика, является операционный документ. Операционные документы формируются при осуществлении любой хозяйственной операции и подтверждают ее совершение. Между документами могут быть установлены связи. Совокупность операционных документов образует документооборот предприятия.
Выделяют два основных класса документов:
· документы-основания, регламентирующие операции между юридическими лицами, например, договоры, счета, счет-фактуры, контракты, требования;
· сопроводительные документы (товарные и финансовые), отражающие суть фактически выполняемых операций.
По всем сопроводительным документам могут быть сформированы бухгалтерские проводки с помощью механизма типовых хозяйственных операций.
В результате работы всех пользователей системы происходит наполнение Базы Данных предприятия (организации) оперативной информацией о ходе выполнения конкретных хозяйственных операций, относящихся к различным направлениям деятельности.
Модуль Настройка входит в любой комплект поставки. В процессе настройки выполняется первичное заполнение основных каталогов, классификаторов и справочников, которые составляют единую информационную базу и используются всеми модулями системы. Дальнейшее пополнение классификаторов происходит в процессе оперативной работы.
Параметры общесистемной настройки позволяют выбрать из поставляемых с системой алгоритмов выполнения различных функций те, которые максимально соответствуют специфике данного предприятия.
Кроме того, большинство модулей имеет собственный блок настройки. В него, в частности, включены функции настройки универсальных иерархических отчетов (Управление снабжением, Управление сбытом, Складской учет), типовых хозяйственных операций (Хозоперации), формата входящих и исходящих документов (Обмен бизнес-документами) и т. д.
Функции разграничения прав доступа пользователей и настройку корпоративного межофисного обмена данными выполняются с помощью специальных модулей Права доступа и Репликация данных, входящих в Контур системного администрирования.