Финансовый контур

БЮДЖЕТ. Бюджетирование - процесс управления финансовыми ресурсами, включающий в себя следующие этапы:

1. Этап планирования (составления бюджета) и моделирования различных вариантов бюджетов.

2. Этап согласования и утверждения бюджетов.

3. Формирование фактических показателей бюджета.

4. Анализ исполнения бюджета.

5. Проведение корректировок бюджета.

Рассмотрим реализацию каждого этапа в модуле «Бюджет» болееподробно.

Этап планирования (составления бюджета). Плановые данные на различных статьях бюджета могут формироваться следующими способами:

1. на основе статистических и экспертных данных;

2. на основе данных прошлого периода с поправкой на динамику внешнего фактора, влияющего на данную статью или группу статей;

3. на основе плановых данных модуля «Управление Договорами», где содержится информация по календарным планам платежей и отгрузок по договорам;

4. расчетным способом.

Этап согласования и утверждения бюджетов представляет собой итерационную процедуру. В модуле есть возможность хранить и сравнивать данные всем итерациям согласования бюджета.

Формирование фактических показателей бюджета, Источником формирования фактических данных бюджетов могут быть:

1. Бухгалтерские данные системы Галактика.

2. Для обеспечения попадания этих данных в модуль «Бюджет» необходимо настроить расчет фактических показателей бюджета через настройки алгоритмов обработки бухгалтерской информации.

3. Оперативные данные системы Галактика

Это - разноски оперативных (накладные, акты выполненных работ и т.п.) и бухгалтерских (платежные поручения, входящие платежи, акты на получение векселей и т. п.) документов по показателям бюджета.

Данные по неавтоматизированным подразделениям или некоторым статьям бюджета могут быть введены в систему вручную.

Для проведения анализа исполнения бюджета в системе предусмотрена возможность сравнения плановых и фактических данных прошлых или текущего периодов. Расчет процентного отклонения плановых и фактических данных по статьям. Получение отчетности план/факт по различным аналитическим разрезам.

По результатам анализа исполнения бюджета возможно проведение корректировок бюджетов на последующие периоды с учетом фактических данных. По определенным статьям возможно проведение корректировок методом скользящего планирования. В модуле также есть возможность хранить вес бюджеты до проведения корректировок и после них и выполнять сравнения этих бюджетов.

ПЛАТЕЖНЫЙ КАЛЕНДАРЬ. Назначение модуля «Платежный календарь» - оперативное управление денежными потоками предприятия, определение оптимального плана поступления и расходования денежных средств и его корректировка.

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ. Основная задача финансового анализа - оценка финансового состояния предприятия и выявление перспектив его дальнейшего развития.

Функциональные средства модуля ориентированы на предприятия всех форм собственности и учитывают требования, предъявляемые к отчетности, как национальным законодательством так и международными стандартами. Анализ производится на основе данных баланса предприятия, а также различных справок и приложений.

Анализ финансового состояния может производиться по нескольким методикам, позволяющим рассчитывать значения одних и тех же показателей с помощью разных формул. При проведении экспресс-анализа проводится оценка экономического потенциала субъектов хозяйствования и оценка результативности хозяйственной деятельности.

Оценка финансового состояния предприятия производится путем расчета коэффициентов независимости, финансовой устойчивости, рентабельности, платежеспособности и т. п.

Обеспечивается трансформация бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ.

Хозоперации. Типовая хозяйственная операция (ТХО) - настраиваемая пользователем процедура разноски суммы хозяйственного документа по счетам бухгалтерского учета с учетом заданной аналитики.

ТХО классифицируются по виду хозяйственных документов (финансово-расчетные, сбыт, снабжение, производство и т. п.), к, которым они могут применяться.

Модуль «Хозоперации» обеспечивает разноску суммы хозяйственного документа но счетам бухгалтерского учета путем выбоpa требуемой ТХО для обработки данного документа. В результате формируются бухгалтерские проводки с учетом аналитики, определяемой настройкой ТХО. Настройка ТХО позволяет нести параллельный учет соответствующих сумм в валюте. Один и тот же документ может обрабатываться с помощью нескольких ТХО.

Финансово-расчетные операции. В Финансовом контуре предусмотрено формирование всего спектра финансовых документов, сопровождающих движение денежных средств (платежные поручения, платежные требования и т.п.). Эти документы могут быть связаны с документами-основаниями, созданными в других контурах Галактики.

Система обеспечивает контроль соответствия платежей, оформленных финансовыми документами, и сумм, указанных в документах-основаниях, а также получение баланса взаиморасчетов с контрагентами по каждому документу в динамическом режиме.

Предусмотрена возможность ведения учета как в национальной денежной единице, так и в иностранной валюте.

Система может производить расчет и учет курсовой разницы возникающей при совершении экспортно-импортных операций и операций с валютой.

Модуль обеспечивает формирование разнообразных отчетов:

· аналитических ведомостей по бухгалтерским счетам;

· группировочных ведомостей;

· оборотно-сальдовых ведомостей;

· журналов-ордеров;

· «шахматок».

Касса. Модуль позволяет осуществлять учет:

· расчетов наличными средствами с поставщиками и покупателями;

· командировочных расходов;

· всех видов расчетов с подотчетными лицами;

· зарплат и выплат, выданных через кассу;

· депонированной зарплаты.

Средства модуля Касса позволяют вести учет кассовых операций как с национальной, так и иностранной наличной валютой.

Векселя и кредиты. Модуль позволяет производить:

· учет расчетов с помощью векселей;

· учет банковских кредитов;

· учет покупки и продажи акций и облигаций;

· формировать отчеты по финансовым вложениям и займам.

Операция с ценными бумагами оформляется в виде акта приема-передачи. Данный документ связывается с документом-основанием, по которому производится взаиморасчет с контрагентом.

Основные средства и нематериальные активы. Модуль Основные средства позволяет:

· создавать и вести картотеку основных средств (ОС);

· вести учет нескольких однотипных объектов ОС с помощью одной инвентарной карточки;

· вести учет сложных иерархических объектов;

· вести параллельный учет основных фондов на основе различных методов, характеризующихся различной валютой учета, используемым планом счетов бухгалтерского учета, алгоритмами начисления износа, ТХО для формирования проводок;

· осуществлять все операции по учету основных фондов (поступление, начисление амортизации, изменение стоимости, переоценка, выбытие, внутреннее перемещение);

· производить расчет амортизации как по всей картотеке, так и по группе выбранных объектов учета;

· производить расчет амортизации ОС в зависимости как от срока их использования, так и от их выработки, пробега и т. п.;

· нести учет содержания драгоценных металлов в ОС;

· учитывать размещение ОС по территории страны с целью расчета налога на имущество территориально распределенных предприятий;

· получать различные настраиваемые статистические (в частности, по форме 11) и бухгалтерские отчеты с учетом требуемой группировки данных и накладываемых ограничений;

· сохранять историю начисления износа ОС и на ее основе возвращаться к предыдущим отчетным периодам для проведения корректировок и исправления ошибок.

Учет нематериальных активов производится аналогично схеме для ОС, с тем отличием, что переоценка их не производится.

МБП. Средствами модуля выполняются учет наличия и движения, проведение операций оприходования, внутреннего перемещения, начисления износа, списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП).

Модуль Бухгалтерская отчетность обеспечивает:

· закрытие временных счетов;

· формирование главной книги;

· составление баланса.

Технология создания новой отчетной формы состоит из следующих шагов:

· создаваемой форме следует присвоить наименование, которое в последующем будет появляться в перечне выбираемых для печати отчетов;

· с помощью встроенного текстового редактора создастся шаблон отчета, содержащий «шапку», «боковик», колонки, подписи;

· на каждой странице шаблона в местах, где должны находиться расчетные данные, расставляются наименования расчетных полей, а ниже записываются сами расчетные формулы.

С помощью средств модуля Фактические затраты при ведении соответствующей аналитики по счетам бухгалтерскою учета можно производить расчет фактических затрат на производство изделий, составляющих производственную номенклатуру предприятия, по группам изделий и производственным заказам.

Модуль «Фактические затраты» предназначен для использования специалистами производственного бюро (сектора) бухгалтерии предприятия. Он автоматизирует функции расчета фактических затрат по данным бухгалтерского учета. Расчеты выполняются па основе сформированного за период файла бухгалтерских проводок. Модуль решает задачи учета фактических объемов выпуска и расчета фактических затрат.

КОНСОЛИДАЦИЯ. С помощью модуля «Консолидация» в Галактике реализуется возможность ведения параллельного учета в нескольких планах счетов бухгалтерского учета, т.е. многоплановость счетов. Один план счетов может быть, например, российским, второй - белорусским, третий - в стандарте GAAP и т.д. Количество планов счетов программой не ограничивается.

Пользователь может самостоятельно определять наименования планов счетов, вводить любые номера счетов (до 19 алфавитно-цифровых символов) и их названия. Во всех планах можно вводить субсчета, коды аналитического учета, вести контроль допустимой корреспонденции.

Модуль обеспечивает возможность ведения консолидированной (совместной) базы данных корпорации и получения консолидированной отчетности. Под корпорацией в данном случае следует понимать объединение нескольких юридических лиц. Все они ведут раздельный бухгалтерский учет по одному и тому же набору планов счетов.

Один из участников корпорации считается головной фирмой, остальные - филиалами. Для простоты можно считать головную фирму также филиалом. Каждый филиал, в свою очередь, может иметь множество офисов.

Общая (консолидированная) база данных создается различными способами:

· при ведении учета по филиалам на одном компьютере или в единой вычислительной сети;

· при передаче данных через электронную почту, модем или на дискетах. В этом случае требуется их объединение с помощью модуля Репликация данных.

Модуль «Консолидация» обеспечивает получение обобщенных отчетов по движению средств корпорации, отражаемому на счетах аналитического учета, и контроль сальдо на начало и конец отчетного месяца.

Язык проектирования отчетных форм обеспечивает создание форм общего баланса корпорации и других видов отчетов.

Корпоративная информационная система ПАРУС

Корпоративная информационная система (КИС) ПАРУС - комплексная система автоматизации управления. Система характеризуется четким разграничением оперативно-управленческих и учетных задач при полной их интеграциина уровне единой базы данных и соблюдении принципа однократности ввода исходной информации.

Состав приложений (модулей) ПАРУС и их функциональное объединение в подсистемы (Таблица 4) обусловлено объективным наличием четырех основных бизнес-направлений (бизнес-сфер) деятельности предприятия:

Таблица 4. Основные бизнес-направления ПАРУС

Бизнес-направления Приложения ПАРУС
1. Управление финансами Финансовое планирование
Бухгалтерский учет
Консолидация
2. Маркетинг и логистика Маркетинг (клиенты)
Закупки
Склад
Реализация
Магазин
Управление производством Учет затрат и калькуляция себестоимости
Технико-экономическое планирование
Техническая подготовка производства
Управление персоналом Учет персонала
Табельный учет рабочего времени
Расчет заработной платы

ПАРУС полностью поддерживает классическую модель управления предприятием и на макроуровне характеризуется сквозным обеспечением следующей бизнес-логики управлении:

· финансовое и материальное планирование ресурсов предприятия с перспективным развитием до поддержки календарного планирования;

· учет всех фактов финансово-хозяйственной деятельности происходящих в процессе функционирования предприятия;

· контроль и управление деятельностью предприятия;

· план-факт анализ исполнения планов с возможностью детализации обнаруженных отклонений до первичных документов, объясняющих причину этих отклонении.

Подобные возможности поддерживаются как на уровне всей системы, так и в каждом её приложений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: