double arrow

Инструментальная база информационных технологий


1. Информационные системы для инвестиционного проектирования и составления бизнес-планов

o Программа Project Expert

o Программный комплекс «ИНВЕСТОР»

o Программный продукт «Альт-Инвест»

o Пакет «ТЭО Инвест»

o Пакет «Инвест-Проект»

2. Информационные системы стратегического планирования и аудита маркетинга

o Marketing Expert

o Бэст-Маркетинг

o CRM-технологии

3. Информационные системы комплексного анализа финансового состояния предприятия

o Система Audit Expert

o Программа «ИНЭК-АФСП»

o Программа «АЛЬТ-ФИНАНСЫ»

o Программа «ИНЭК-Аналитик»

o «Олимп: ФинЭксперт»

4. Статистические и математические пакеты для анализа данных о рынке и о положении фирмы

1.

1. Пакет Statistica for Windows

2. STATGRAPHICS (STSC) Plus for Windows

3. Forecast Expert

2.

1. MATLAB

2. MAPLE

3. MATHEMATICA

4. MATHCAD

o Статистические пакеты

o Математические пакеты

Комплексные и корпоративные системы управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятий

o Система R/3 фирмы SAP

o Комплексная система автоматизации управления предприятием (КСАУ) ГАЛАКТИКА

o Корпоративная информационная система ПАРУС

o Программа SCALA

o Система BAAN

Информационные системы для инвестиционного проектирования и составления бизнес-планов




В последние годы XX в. появилось множество программных продуктов и средств, расширяющих возможности разработки и оценки эффективности инвестиционныхпроектов. Они базируются на разработанных методических подходах UNIDO (United Nations Industrial Development Organization - Организация Объединенных Наций по промышленному развитию) - авторитетной организации, созданной ООН, которые постоянно совершенствуются при содействии множества стран,включая Россию. UNIDO занимаетсявыработкой стратегии экономического развития стран с переходной экономикой. Одним ИЗ результатов ее деятельности является создание стандартов подготовки инвестиционных решений. В России получили распространение два вида компьютерных имитирующих систем разработки и оценки инвестиционных проектов.

Программные продукты первого вида предназначеныдля оценки финансовыхрезультатов прошлой деятельности, отраженных в отчетности за истекший (на момент анализа) период, а также будущего потенциала предприятия, т.е. по существу для экономической диагностики хозяйственной деятельности предприятия в целях выработки рекомендаций по ее совершенствованию. К этой группе можно отнести пакеты: «Audit Expert» (компания «ПРО-ИНВЕСТ-ИТ»), «Альт-Финансы» (фирма «Альт», Санкт-Петербург), «Аналитик 4.0» (фирма ИНЭК), «Финансовыйанализ 1.0» (фирма «Интеллект-Сервис») и «ОЛИМП: «ФипЭксперт» (фирма «РосЭкспертиза»).

Программы второго вида разработаны для планирования», расчета и сравнительного анализа инвестиционных проектом в целях выбора оптимальной формы финансирования. К числу используемых в России программ такого рода принадлежат следующие:



· зарубежные пакеты COMFAR (Computer Model for Feasibility Analysis and Reporting) и PROPSPIN (PROject Prolilу Screening and Preappraisal Information system), созданные ЮНИДО;

· отечественные пакеты «Project Expert» (фирма «Export Systems», Москва), «Альт-Инвест «(фирма «Альт», Санкт-Петербург), FOCCAL (фирма «ЦентрИнвестСофт»), «Инвестор» (фирма ИНЭК), «ТЭО-ИНВЕСТ» (Институт проблем управления РАН), «Инвест-Проект» (Институт промышленного развития).

В основе всех этих программных продуктов лежит методический подход ЮНИДО, и все они сопоставимы по таким критерииям, как функциональные возможности, качество программной реализации, удобство пользовательского интерфейса, степень «закрытости» пакета.

Кратко опишем эти программные продукты.

Программа Project Expert

Программа Project Expert (фирма «Expert Systems», Москва)) написана на языке Borland C++, является инструментом для планирования бизнеса в условиях рынка. С ее помощью разрабатываются инвестиционные проекты, создаются бизнес-планы, выполняется ситуационный анализ инвестиционных проектов, разрабатываются схемы финансирования компаний, изучается влияние внешних факторов на процесс реализации финансовых планов, осуществляется оперативный контроль за ходом выполнения проектов. Программа Project Expert реализована в виде девяти разделов: Проект, Компания, Окружение, Инвестиционный план, Операционный план, Финансирование, Результаты, Анализ проекта, Актуализация. Каждый раздел имеет набор модулей, доступ к которым осуществляется из главного диалогового окна Project Expert - «Содержание» - путем выбора закладки (темы).



Программа Project Expert позволяет описать внутреннюю структуру компании и определить финансовые результаты деятельности каждого подразделения, указать происхождение издержек любого Вида и рассчитать себестоимость отдельного продукта.

Каждый проект можно соотнести с определенной компанией, для которой он предназначен. Группу проектов компании можно анализировать совместно.

Статистический анализ, основанный на методе Монте-Карло, позволяет определить устойчивость проекта при воздействии вероятностных факторов.

Приложение «What-If анализ» позволяет создать сценарии для изменяемых параметров и оценивать их эффективность, т. е. организовать анализ набора вариантов проекта.

Project Expert, являясь имитационной системой, позволяет многократно провести машинный эксперимент и воспроизвести инвестиционную деятельность компании.

Для того чтобы инвесторы и авторы проектов легче находили общий язык, выработан общепринятый стандарт, определяющий содержание и форму представления предложений о финансировании. Этот документ, называемый бизнес-планом, является фундаментом любой сделки. Международные финансовые организации опираются в своей практике на стандарт, разработанный специалистами UNIDO. Важнейшим результатом применения программы Project Expert для разработки инвестиционного проекта является наличие возможности создания бизнес-плана, удовлетворяющего стандартам UNIDO.

Балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках формируютсяв соответствии со стандартами IAS (International Accounting Standard - Международный стандарт бухгалтерского учета), общепринятыми в международной практике.

IAS определяет требования к бухгалтерскому учету, принятые в большинстве развитых стран. При заключении международных сделок представление отчетности компании в стандарте IAS является обязательным.

Задачи, которые может решать финансовый менеджер, построив с помощью Project Expert финансовую модель компании:

· разработать детальный финансовый план и определить потребность в денежных средствах на перспективу;

· определить схему финансирования предприятия, оценить возможность и эффективность привлечения денежных средств из различных источников;

· разработать план развития предприятия или реализации инвестиционного проекта, определив наиболее эффективную стратегию маркетинга, а также стратегию производства, обеспечивающую рациональное использование материальных, людских и финансовых ресурсов;

· проиграть различные сценарии развития предприятия, варьируя значениями факторов, способных повлиять наего финансовые результаты;

· сформировать стандартные финансовые документы, рассчитать наиболее распространенные финансовые показатели, провести анализ эффективности текущей и перспективной деятельности предприятия;

· подготовить безупречно оформленный бизнес-план инвестиционногопроекта, полностью соответствующий международным требованиям на русском и нескольких европейских языках.

Рекомендуемая последовательность действий при разработке проекта

Работа с Project Expert может быть представлена в виде следующих основных шагов:

1. Построение модели.

2. Определение потребности в финансировании.

3. Разработка стратегии финансирования.

4. Анализ финансовых результатов.

5. Формирование и печать отчета.

6. Ввод и анализ данных о текущем состоянии проекта в процессе его реализации.

Приложения программы Project Expert

Приложение What-If анализ

Приложение What-If анализ {What-If & Plan-Fact)выполняет работу по созданию и анализу вариантов на базе проекта, разработанного с помощью программы Project Expert.

В этом приложении, прежде всего, определяется базовый вариант для проведения анализа, в качестве которого выбирается какой-либо существующий проект, созданный программой Project Expert. После этого создается необходимое количество копий базового варианта. Для каждого созданного варианта определяются изменяемые параметры и диапазон их изменений.

Для подготовленных таким образом вариантов программа выполняет расчет показателей эффективности и отображает результаты сравнительного анализа на графиках и в отчетах.

Приложение PIC Holding

PIC Holding - это система моделирования деятельности холдинговой компании. Она основывается на технологии Project Expert и позволяет детально описать финансируемые проекты, сформировать общий бюджет холдинга, а также контролировать ход реализации проектировать.

Для моделирования холдинга используется представление его деятельности в виде набора взаимосвязанных проектов, каждый из которых описывает деятельность финансируемых холдингом компаний. Учитываются взаимные финансовые обязательств и денежные потоки.

Отдельным проектом описывается операционная деятельность самой холдинговой компании.

Собственные проекты холдинга описывают деятельность, выполняемую непосредственно холдинговой компанией. Сюдатакже входят административные издержки холдинговой компании, затраты на обслуживание ее долга и другие ее расходы.

Внешние проекты реализуются дочерними компаниями холдинга. Эти проекты имеют собственный баланс и кэш-фло, но связаны с головной компанией обязательствами по выданным им кредитам и вкладам в их уставной фонд.

Система PIC Holding автоматически отслеживает взаимные обязательства и денежные потоки холдинга и дочерних компаний, реагируя на изменения денежных потоков отдельных проектов. Это позволяет рассматривать весь набор финансируемых проектов как единое целое и облегчает принятия решений по их финансированию.

Рекомендуемый порядок построения модели холдинга:

· с помощью программы Project Expert создаются модели каждого проекта холдинга, включая проект развития самой холдинговой компании. На этой стадии анализа взаимосвязи проектов не учитываются;

· в системе PIC Holding строится модель холдинга, при этом указываются условия финансирования проектов холдингом;

· после расчета полученной модели определяется схема привлечения ресурсов для финансирования проектов холдинга или, при необходимости, изменяются набор проектов и условия их финансирования.

Используются следующие термины: финансируемые проекты - проекты Project Expert, которым холдинг выдал кредиты либо в которых участвует в качестве акционера; внутренний проект - проект Project Expert, описывающий холдинговую компанию; проект холдинга-проект PIC Holding, описывающий холдинг в целом.

Приложение Project Integrator

И зависимости от величины и структуры компании ее экономическая деятельность может проводиться путем реализации не одного, а нескольких направлений, финансируемых из общего бюджета. В этом случае представляет интерес совместный анализ всех реализуемых компанией проектов.

Может возникнуть необходимость совместного анализа группы проектов разных компаний, связанных по каким-либо критериям.

Работой по объединению проектов занимается отдельное приложение - Project Integrator.

Под «группой проектов» (далее - «группа») в Project Integrator подразумевается некоторое множество проектов, разработанных с помощью Project Expert, которые каким-либо образом взаимосвязаны. Критерии, по которым проекты объединяются в группу, определяет пользователь. Технологическое требование, которому должны удовлетворять проекты, добавляемые в группу, следующее: проекты должны иметь одинаковую основную валюту и валюту для расчета на внешнем рынке, а также единицы их измерений. Суммарная длительность составляющих проектов не должнапревышать 100 лет.

Группе (проекту группы) соответствует один файл, который имеет расширение .pgr. Такой проект иногда называется объединенным или групповым.

Проекту, входящему в группу, соответствует один файл, который имеет расширение .рех. Такой проект иногда называется, в отличие от групповых, локальным.

Программный комплекс «ИНВЕСТОР»

Программный комплекс «ИНВЕСТОР»(закрытый) фирмы «ИНЭК» - автоматизированная аналитическая система для планирования и анализа эффективности инвестиционных проектов для реципиентов и инвесторов, для консалтинговых и аудиторских фирм.

Программа предусматривает:

1. проведение диагностики финансово-хозяйственной деятельности объекта инвестирования;

2. расчет и анализ финансового раздела Бизнес-плана;

3. проведение коммерческой оценки инвестиционного проекта;

4. выбор из нескольких инвестиционных проектов наиболее перспективного;

5. обоснование проектов модернизации, технического перевооружения или строительства предприятий, внедрения новых технологий;

6. проведение инвестиционной экспертизы в зависимости от условий и качественных показателей, оцениваемых экспертом;

7. осуществление оценки коммерческого риска предполагаемых инвестиций;

8. оценку степени инвестиционного риска для объектов, находящихся в разных регионах России с учетом социально-политических, внутри- и внешнеэкономических факторов;

9. формирование оптимального инвестиционного портфеля;

10. автоматически формирует Информационный меморандум и финансовый раздел Бизнес-плана в стандартных формах отчетности.

Методической основой явились рекомендации ЮНИДО. Принципы построения входных и выходных форм и методика анализа соответствуют требованиям «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования», утвержденных Министерством финансов РФ.

«ИНВЕСТОР» представляет следующий набор сервисных услуг:

· Формирование проектов продолжительностью до 36 лет с номенклатурой продукции (услуг) до 300 в одном проекте.

· Свободный выбор двух валют для расчета.

· Автоматическое формирование данных для финансово анализа из любой электронной бухгалтерии.

· Финансовый анализ по 90 различным показателям.

· Определение класса кредитоспособности и вероятно банкротства.

· Дифференцированный учет инфляции по выпускаемой продукции и по видам ресурсов.

· Составление сметы производственных затрат по любым статьям независимо от отраслевой принадлежности предприятия.

· Планирование выручки с учетом спроса на продукцию.

· Расчет оптимальной цены на продукцию и величины спроса на нее.

· Автоматическое планирование показателей условий достижения прибыльности по заданным опорным показателям.

· Графическое планирование показателей с автоматическим пересчетом всего массива информации.

· Выбор различных форм финансирования проекта, учетной ставки ЦБ РФ и ЛИБОР.

· Расчет и составление условий кредитного соглашения.

· Оптимизация графика получения и погашения кредитов с учетом текущего финансового состояния проекта.

· Индексный анализ показателей.

· Факторный анализ (количественная оценка влияния ресурсов).

· Графический анализ (автоматический, ручной).

«ИНВЕСТОР» представляет набор выходных форм для формирования Бизнес-плана:

1. Полные данные об авторе инвестиционного проекта и его финансовом положении; краткую информацию о проекте, ожидаемых и расчетных показателях, основных нормативах ТЭО.

2. Таблицу достижения прибыльности проекта.

3. Структуру выручки.

4. Структуру себестоимости.

5. Оценку коммерческого риска.

6. Отчет о чистой прибыли.

7. Таблицу денежных потоков.

8. Проектно-балансовую ведомость или прогноз баланса в типовой форме, утвержденной Министерством финансов РФ.

9. Общепринятые в международной практике показатели эффективности инвестиций.

10. Анализ чувствительности (точку безубыточности).

11. Обобщающие показатели финансовой оценки - ликвидность, финансовую устойчивость, оборачиваемость и прибыльность проекта.

12. Модель денежных потоков (прямой и косвенный методы).

13. Графический анализ инвестиционного проекта.

14. Активы и пассивы по балансу GAAP (США).

Программный продукт «Альт-Инвест»

Программный продукт «Альт-Инвест» предназначен для экспресс-анализа инвестиционных проектов.

Для комплексного анализа коммерческой состоятельности инвестиционных проектов рекомендуется использование программного продукта «Альт-Инвест х.х». Работа с программой осуществляется в среде Windows с использованием программного продукта Microsoft Excel.

Ограничения. В расчётах используется только одна валюта Программный продукт позволяет проводить расчёт в моно- и двухвалютном режимах с высокой степенью детализации.

Результаты расчёта могут быть представлены как в основной так и в дополнительной валюте.

Ограниченная применимость программы компенсируется простотой освоения и использования программы, большей гибкостью и лёгкостью настройки программы под нужды конкретного проекта.

Дистрибутивная версия программы не предназначена для анализа предприятия с длительным циклом производства. Но для решения такого рода задач программу адаптировать можно.

В состав системы «Альт-Инвест» входят информационный файл README, табличные файлы, файлы диаграмм и файл макросов MACRO (лист с программами («макросами»), которые управляют основными режимами работы системы. Система содержит следующие табличные файлы: «Balance»; «with project»; «without project» (в дистрибутивной копии скрыт); «Sensitivity» (лист, предназначенный для проведения анализа чувствительности инвестиционного проекта к изменению параметров расчета).

Не рекомендуется удалять какие-либо строки (расчётные формулы). Не используемые в данной финансовой модели строки (таблицы) можно скрыть. При необходимости корректировки paбочих формул следует проверить все ссылки (влияющие и зависимые ячейки от той, в которую предполагается внести изменения).

Листы «with project» и «without project» практически идентичны (за исключением строк чистых доходов и строк, содержащих имена ячеек). При необходимости одновременного внесения изменений эти листы следует выделить.

И системе предусмотрена автоматизация некоторых элементов работы средствами макросов. Активизация макросов выполняется «нажатием» мышью соответствующих кнопок, которые в виде единого блока расположены между текстовой шапкой табличного файла «with project» и первой таблицей. (Кнопки имеются также в файлах «without project» и «Sensitivity»).

Длительность интервала планирования - вводится в днях. Рекомендуемая величина - 90, 180 или 360 дней, однако допускается вводить любое число не меньше 30.

Расчёт проводится по интервалам планирования (с точностью до интервала планирования). Длительность интервала планирования неизменна на протяжении всего срока жизни проекта.

Срок жизни проекта - это количество интервалов планирования, его значение должно быть больше 4.

В дистрибутивной версии системы предусмотрено два вида продукции. Пользователь имеет возможность изменить число производимых продуктов.

В системе предусмотрена возможность выбора языка формирования текстовой части табличных документов и подписей на диаграммах.

При незначительной модификации базовой версии программного продукта появляются следующие дополнительные возможности:

· Сравнение вариантов. Наличие двух расчетных листов позволяет легко проводить сравнение вариантов осуществления проекта.

· Проекты с двумяучастниками. Наличие двух расчетных листов позволяет также проводить анализ проектов с двумя участниками. Каждый участник описывается на отдельном листе. Затем устанавливаются необходимые связи между листами (взаимные платежи, вклады в уставной фонд, кредиты и т. д.).Для анализа эффективности в этом случае потребуется откорректировать строку чистых доходов (исходя из их экономического смысла, с учётом точки зрения на проект).

· Предприятия с длительным циклом производства. Длительный, т.е. превышающий продолжительность интервала планирования, цикл производства предполагает иную, чем в дистрибутивной версии, схему расчёта. Требуется откорректировать расчётные формулы таблицы «Потребность в оборотном капитале» (при нескольких продуктах рекомендуется создать таблицу «Прирост незавершённого производства») и «Отчёт о прибыли».

· Расчёт в текущих ценах. При необходимости возможно выполнение расчёта в текущих ценах (в рублях) с учётом прогнозированного темпа роста цен. Не рекомендуется анализировать проект в текущих ценах до выполнения расчёта в постоянных ценах.

Пакет «ТЭО Инвест»

Пакет «ТЭО Инвест» (ИПУ РАН, Excel, «открытый»), позволяет пользователю построить финансовую модель предприятия, реализующего инвестиционный проект, и проанализировать варианты его осуществления в соответствии с различными сценариями.

«ТЭО Инвест» предназначен для:

· анализа и обоснования инвестиционных проектов;

· разработки бизнес-планов и подготовки пакета форм и графических иллюстраций как на русском, так и на английском языках;

· проведения экспертизы инвестиций, выбора и оптимизации схем финансирования проекта.

Подходы к расчету показателей эффективности инвестиций соответствуют требованиям, принятым в Российской и международной деловой практике.

Предоставляет возможность:

· расчет с любым шагом, с двумя валютами;

· моделирование внешней среды, инфляции, переоценки основных фондов;

· моделирование производственного плана, включая подготовку производственных затрат, запасов, планирование потребности в персонале, расчет административных, торговых, переменных и постоянных производственных издержек.

Пакет «ТЭО Инвест» имеет дружественный интерфейс, обладает удобством подготовки и печати качественных документов технико-экономического обоснования, возможность расчета бюджетной эффективности и анализа восстановления платежеспособности и эффективности привлечения заемных средств.

Пакет «Инвест-Проект»

Пакет «Инвест-Проект» («открытый») создан Институтом Промышленного развития па основе табличных процессоров, работающих как в среде MS DOS (Supercalk), так и Windows Excel), и построен по модульному принципу. Реализует динамическую имитационную модель денежных потоков инвестиционного проекта. Возможно задавать различный шаг расчетов для различных этапов жизни проекта. Максимальная длина планирования - 20 шагов. Возможен расчет в двух валютах и в двух ценах - постоянных (базисных) и текущих (прогнозных).

Головной модуль пакета предусматривает укрупненное задание показателей капитальных вложений, потребности в оборотных средствах, выручки от реализации продукции и составляющих ее себестоимость. При более детальных расчетах указанные данные импортируются в головной модуль из соответствующих модулей расширения.

Модуль капитальных вложений позволяет учитывать по четырем видам капитальных вложений их объемы и динамику, коэффициенты некапитализированных затрат, амортизацию, инфляцию и переоценку основных фондов.

Допускается ввод информации по пяти видам продукции, до трех займов.

Итоговый документ - баланс денежных средств - формируется с учетом возможного размещения па депозите части свободных денежных средств. Позволяет проводить многовариантные расчеты и анализировать показатели эффективности проекта от определяющих их факторов.

Информационные системы стратегического планирования и аудита маркетинга

1. Marketing Expert

2. Бэст-Маркетинг

3. CRM-технологии

Marketing Expert

Marketing Expert(компания «Про-Инвест-ИТ») является инструментальным средством для разработки стратегического и тактического планов маркетинга, позволяющим произвести все необходимые аналитические операции, а также подготовить и выдать на печать, необходимые документы.

Marketing Expertс помощью удобного графического препрцессора позволяет построить модель компании, имеющей сложную сбытовую структуру, оперирующей одновременно на нескольких рынках, имеющей определенных конкурентов и проводящей определенные мероприятия смеси маркетинга (marketing mix) для определенных целевых групп потребителей.

Построенная модель компании даст возможность проводить сегментный анализ прибыльности через вычисление доходов и |издержекдля любого сегмента рынка или структурного элемента компании. Marketing Expert позволяет проводить мпогокритериальный аудит маркетинга, в котором могут участвовать одновременно количественные и качественные критерии.

Marketing Expertразработана с использованием принятых во всем мире методик анализа (GAP-анализ, SWOT-анализ, Portfolio-анализ).

Программа помогает установить цели предприятия и определить стратегии их достижения и построить матричные модели BCG и DPM предназначенные для выработки стратегических рекомендаций по номенклатуре продукции и привлекательности сегментов рынка. Можно производить многовариантный анализ риска и неопределенности - как за счет вариации внешних факторов(объем рынки, доля рынка), так и за счет локальных факторов (издержки маркетинга, переменные производственные издержи доходы от продаж).

Программа позволяет решать обратную задачу - по заданной прибыли всей компании определять необходимые начальные параметры. В частности, решается задача поиска вариантой и покрытия общих издержек для группы товаров.

Marketing Expert может хранить в одном проекте прогноз и несколько вариантов плана, что дает возможность ввода фактической информации по мере исполнения плана и сравнения актуальных данных с плановыми показателями. Программа дает возможность оптимального распределения бюджета маркетинга с помощью процедур многокритериальной оптимизации.

Marketing Expert обеспечивает поддержку принятия решений на всех этапах стратегического планирования маркетинга и помогает подготовить необходимые выходные формы и графики. Разработанный стратегический план обеспечивает все необходимые данные для планирования производства и финансового планирования, являясь, таким образом, основой процесса бизнес-планирования.

Удобный графический препроцессор позволяет быстро создать модель компании, имеющей сложную инфраструктуру и оперирующей на нескольких рынках одновременно. А инструментальные средства визуализации информации позволяют создать базу данных компании с графическим интерфейсом пользователя. С помощью этого препроцессора создастся «Карта рынка», на которой отображаются инфраструктурные элементы компании, целевые группы потребителей и конкуренты. Первичные данные и результаты анализа могут быть отображены на Карте рынка с помощью редактора легенды.

Marketing Expert позволяет производить процедуру многокритериального сравнительного анализа и отбора объектов (сегменты рынка, инфраструктурные элементы компании) как по количественным, так и по качественным критериям. Этот анализ объектов на Карте рынка осуществляет многомерный Portfolio-анализ.

Marketing Expert позволяет решать задачи управленческого учета через учет затрат как для инфраструктурных подразделений компании, так и для сегментов рынка.

На основе стратегического плана маркетинга разрабатывается тактический план.

Marketing Expert может успешно использоваться и для тактического (краткосрочного) планирования маркетинга, позволяя распределять ресурсы, вносить текущие корректировки, планировать конкретные мероприятия маркетинга из marketing mix. При этом инструментальные средства программы позволяют решать задачу оптимального распределения бюджета с помощью процедур многокритериальной оптимизации.

Marketing Expert дает возможность коллективной работы при разработке корпоративного плана маркетинга, т. е. несколько подразделений могут самостоятельно планировать свои действия, находясь в одном проекте. При этом результаты выполнения общего плана будут вычисляться автоматически,

Стратегическое планирование маркетинга начинается с аудита. Аудит маркетинга в свою очередь начинается с создания с помощью инструментальных средств программы Карты рынка, на которой располагаются структурные элементы компании (отделы, каналы сбыта), внешние сегменты рынка (территории, товарные группы, целевые группы потребителей, конкуренты) имероприятия маркетинга из marketing mix, определенные для конкретных сегментов. Вводя Карту рынка, пользователь темсамым сегментирует рынок и определяет основные целевые группы потребителей, т. е. совершает первый шаг в аудите маркетинга.

Объекты Карты рынка соединяются между собой связями, создающими строгую древовидную структуру модели компании, оперирующей на нескольких рынках, имеющей разветвления сбытовую сеть и проводящую определенные мероприятия для конкретных сегментов. На каждый узел (объект) дерева можно ввести информацию именно для этого объекта. Это дает возможность проводить операциональный финансовый расчет (доходы от продаж минус издержки) для любого объекта Карты рынка, т. е. проводить так называемый сегментный анализ прибыльности, являющийся одним из основных элементов аудита маркетинга. При этом результаты расчета на отдельных узлах дерева собираются и суммируются вверх по дереву до вершины, которой является сама компания.

После проведения сегментного анализа прибыльности пользователь получает значения дохода и прибыли по любому сегменту рынка, структурному подразделению компании или может оценить эффективность конкретных мероприятий из marketing mix. В результате пользователь получает возможность сравнительного анализа сегментов по этим критериям.

Программа позволяет просматривать результаты в табличном или графическом виде, распечатывать их напрямую или :экспортировать данные для дальнейшего редактирования в Microsoft Word.

Marketing Expert Professional содержит функции передачи данных в программу Project Expert. С помощью модуля обмена программы Project Expert импортируются данные о продуктах, условиях их реализации и т.д., подготовленные в системе Marketing Expert Prof, в операционный план текущего проекта Project Expert.

Таким образом, Marketing Expert, выступая как самостоятельная программа, может в то же время служить и как дополнение к Project Expert в качестве средства детальной проработки плана маркетинга для инвестиционных проектов.

Бэст-Маркетинг

Система Бэст-Маркетинг позволяет оценить рыночные позиции в условиях конкуренции и предназначена для использования в производственных компаниях, на предприятиях торговли и в сфереуслуг.

Анализ рынка:

· определение перспективных рыночных ниш;

· анализ конкурентоспособности товара;

· анализ рекламы, рекомендации по повышению ее эффективности;

· рекомендации по стимулированию продаж.

Анализ конкурентов:

· степень присутствия конкурентов на рынке;

· сравнительный анализ по товару;

· сравнительный анализ рекламных компаний.

Финансовое планирование маркетинговой деятельности:

· прогноз продаж;

· бюджет рекламы;

· сводный бюджет;

· подготовка бюджета затрат по продвижению продукции и контроль за его исполнением.

CRM-технологии

Системы управления отношениями с клиентами (CRM - Customer Relationship Management Systems) является составной частью маркетинговой информационной системы. Назначение CRM - это интеграция клиента в сферу организации с целью получения максимальной информации о клиентах и их потребностях.

К причинам появления CRM - систем относятся:

· Совершенная конкуренция. Современные технологии привели к тому, что покупатель получает доступ к любой части рынка при малых издержках. Поэтому основной задачей компании является удержание имеющихся клиентов.

· Многоплановость взаимоотношения. Контакты между клиентами и фирмой могут осуществляться разными способами - телефон, факс, почта, визит,Web-сайт и т.д. Клиент ожидает, что дальнейшие взаимоотношения основаны на полной информации, полученной фирмой о потребностях клиента ранее.

· Необходимость индивидуального подхода к современному потребителю.

· Развитие информационных и коммуникационных технологий.

CRM - системы выполняют функции сбора, хранения, обработки, экспорта информации.

Задачи, выполняемые CRM - системами классифицируются следующим образом:

1. Оперативное использование

2. Аналитическое использование

3. Интерактивное взаимоотношение с клиентом

Примером отечественной CRM - системы является Sales Expert - продукт компании «ПРО-Инвест ИТ». В рамках организации сбыта и управления процессом продаж Sales Expert осуществляет следующие действия:

· сбор и обработка информации о клиенте и рынке в единой базе данных;

· определение процедур и правил работы менеджеров по продажам;

· предоставление менеджерам по продажам автоматизированного рабочего места;

· контроль работы менеджеров по продажам и анализ сбытовой деятельности компании;

· оценка результатов маркетинга;

· защита клиентской базы;

· согласованная работа сотрудников различных подразделений с клиентами;

· расчет вознаграждений сотрудников по результатам продаж.

АРМ менеджера по продажам предоставляет для сотрудника удобный инструмент для ведения клиентской базы, планирования и организации своей деятельности, возможность быстрого оформления всех необходимых для продажи документов в системе «1С: Предприятие» и получение информации о поступивших платежах. Менеджеры по продажам могут одновременно работать с 200-500 клиентами.

Эффективность работы каждого менеджера в Sales Expert определяется по следующим показателям:

· число клиентов, находящихся в работе в данных момент;

· прогноз объемов продаж;

· расчет средней продолжительности сделки;

· доля сделок, закончившихся успехом;

· размер дебиторской задолженности;

· анализ причин отказа;

· этапы, на которых менеджеры теряют клиентов;

· динамика продаж по каждому виду товара или услуги по данному менеджеру или в целом др.

В наибольшей степени система подходит для компаний, которые используют методы прямых продаж, которые подразумевают непосредственное, продолжительное взаимодействие сотрудников компании-продавца с клиентом. Чаще всего это отношение типа «business to business».

Анализ применяемых CRM-систем, применяемых в сфере производства, показал, что с их помощью могут быть реализованы следующие основные бизнес-процессы:

· поиск потенциального клиента;

· продажи услуг, товаров, продукции;

· подготовка календарного графика исполнения сделки;

· мониторинг исполнения сделки;

· поиск поставщика;

· подготовка плана закупа;

· закуп товара;

· комплектация и упаковка груза;

· формирование плана отгрузки;

· отгрузка;

· оценка эффективности труда сотрудников.

В настоящее время своевременная, полная и достоверная информация о клиентах, их потребностях, ожиданиях и возможностях является залогом успешного ведения бизнеса. Коммерческий банк является одним из экономических институтов, где подобная информация является наиболее важной в ведении бизнеса и получения доходов. Например, ДВ Коммерческий банк для предоставления качественных услуг населению привлек компанию ЦМД-софт, имеющую опыт проектирования, разработки и внедрения высоконадежных информационных систем для финансово-кредитных организаций к построению системы управления лояльностью клиентов на основе CRM модуля Microsoft Navision.

Основные предпосылки внедрения CRM системы заключались в выстраивании единой базы знаний о клиентах, осуществленных взаимодействиях, сделанных предложений, выявленных потребностей, а также выстраивании и дальнейшей автоматизации четких и структурированных бизнес-процессов работы с клиентами.

В результате было создано уникальное решение с учетом специфики работы в области банковской деятельности, имеющее следующие преимущества:

· Автоматизированные бизнес-процессы работы с клиентами как результат обобщения опыта лучших менеджеров.

§ Разработанные документированные процедуры выполнения основных бизнес-процессов работы менеджеров с клиентами;

§ Настроенные шаблоны взаимодействий с клиентами, что позволяет стандартизировать регистрацию информации об осуществленных взаимодействиях, тем самым всегда четко и ясно представлять: где просмотреть необходимую информацию для принятия управленческих решений.

§ Повышение эффективности работы менеджеров банка за счёт распространения успешного опыта продаж банковских продуктов.

· Открытый интерфейс к CRM системе для обеспечения простой интеграции с любой банковской системой. В настоящее время реализован интерфейс с системой IBSO. Интерфейс включает:

§ Синхронизация информации о клиентах с используемой АБС.

§ Загрузка ключевых показателей.

· Анализ ключевых показателей в разрезе клиентов и групп клиентов:

§ среднедневной остаток;

§ оборот по дебету счета;

§ оборот по кредиту счета;

§ кредитный портфель;

§ процентный доход;

§ непроцентный доход по видам;

§ всего доход.

· Автоматизация планирования ключевых показателей работы по клиентам.

§ Использование различных алгоритмов расчёта плановых значений ключевых показателей.

§ Внесение изменений (перепланирование) с последующим утверждением плановых значений ключевых показателей по каждому клиенту;

§ Планирование по различным группам клиентов, группам компаний, холдингам и прочее;

§ Ведение истории и контроль изменения утверждённых планов.

· Эффективная система сигналов менеджерам при отклонении фактических значений показателей от запланированных вне заданного предела:

§ Автоматическое формирование задач менеджерам о необходимости выяснения причин отклонений;

§ Установление различных пороговых значений отклонений для различных клиентов при планировании.

· Механизм фиксации причин невыполнения планов и их последующий анализ, как по конкретным клиентам, так и по группам клиентов, менеджерам, подразделениям банка и другим измерениям.

· Установление любых взаимосвязей (отношений) клиентов друг с другом (группа компаний, холдинги, партнеры по бизнесу и т.п.), а не только связь: организация-сотрудник.

· Отраслевой анализ ключевых показателей на основе справочника ОКВЭД;

Помимо перечисленных уникальных преимуществ, система также предоставляет стандартный пакет функциональности, который поддерживает следующие основные преимущества:

· Единая база потенциальных и реальных клиентов.

· Контроль эффективности работы менеджеров за счет быстрого просмотра количества решаемых ежедневных задач.

· Организация массовых рассылок в ходе маркетинговых программ.

· Формирование различных сегментов по многочисленным критериям.

· Поддержка процесса осуществления маркетинговых компаний.

· Надёжность хранения данных (Microsoft SQL Server ).

· Гибкая настройка бизнес-процессов работы с клиентами.

· Возможность формирования команд менеджеров.

· Многофункциональный поиск контактов.

· Формирование рейтингов контактов

· Регистрация потребностей клиентов и сопоставление их с возможностями по продаже банковских продуктов.

· Возможность хранения в системе прикрепленных к взаимодействиям файлы любых форматов.

· Интеграция с Microsoft Exchange Server

· Интеграция с Microsoft Office (Word, Excel, Outlook).

· Стандартный интерфейс офисных продуктов от Microsoft.

Среди комплекса CRM-систем можно выделить отдельным направлением eCRM-системы, т.е. системы, используемые компаниями, работающими в сфере интернет-коммерции. Помимо того, что данные системы обладают всеми функциями обычных CRM-систем, они полностью интегрируются с сайтом компании.

Российских разработок eCRM-систем в настоящий момент нет. Характеристики современных зарубежных eCRM-систем приведены в Таблице 4.

Таблица 4 - Примеры зарубежных разработок eCRM-систем

Компании Сильные стороны Краткое описание eCRM-систем
Siebel http://www.siebel.com Продажи Семейство eCRM-систем, предназначенных для построения и анализа деятельности Интернет-компаний. Системы дифференцированы по виду деятельности: Интернет-продажи, Интернет-аукционы, финансовые услуги и пр.
Hyperion http://www.hyperion.com/ Маркетинг Семейство CRM Analysis базируется на OLAP-сервере, дает возможность анализировать все сферы деятельности фирмы, связанные с клиентами: работу центра продаж и заказов, маркетинг.
Epicor http://www.epicor.com/ eCRM Система позволяет создать Интернет-портал и эффективно им управлять с помощью eFrontOffice, которая анализирует маркетинг, продажи, помогает осуществлять поддержку клиента.
People Soft http://www.peoplesoft.com/ Маркетинг Модуль в одноименной ERP-системе. Четыре приложения CRM-системы Vantive - eSales, eService, eFieldService, eHalpDesk - позволяют анализировать всю накопленную информацию о клиенте.  

Информационные системы комплексного анализа финансового состояния предприятия

1. Система Audit Expert

2. Программа «ИНЭК-АФСП»

3. Программа «АЛЬТ-ФИНАНСЫ»

4. Программа «ИНЭК-Аналитик»

5. «Олимп: ФинЭксперт»

Система Audit Expert

Audit Expert - аналитическая система для диагностики, оценки и мониторинга финансового состояния предприятия.

Система Audit Expert позволяет осуществлять как внутренний финансовый анализ, так и взглянуть на себя извне - с позиций бюджета, контролирующих ведомств, кредиторов и акционеров. Базовой информацией для проведения анализа служат финансовые отчеты предприятия: Баланс и Отчет о прибылях и убытках.

Для проведения углубленного анализа Audit Expert noзволяет использовать дополнительную информацию: сведения об использовании прибыли, имуществе и задолженности, другие данные бухгалтерской и управленческой отчетности, содержание формат таблиц ввода которых можно определить самостоятельно.

В основу работы системы Audit Expert положено приведение бухгалтерской отчетности за ряд периодов к единому сопоставимому виду, соответствующему требованиям международных стандартов финансовой отчетности (IAS).

Audit Expert преобразует полученные данные Баланса и Отчета о прибылях и убытках в аналитические таблицы. Система позволяет провести переоценку статей активов и пассивов и перевести данные в более устойчивую валюту. По данным аналитических таблиц осуществляется расчет стандартных финансовых коэффициентов, проводится оценка рисков потери ликвидности, банкротства, оценивается стоимость чистых активов и структура шанса, проводится анализ безубыточности и факторный анализ рентабельности собственного капитала.

Audit Expert предоставляет возможность реализации собственных методик для решения любых задач анализа, диагностики и мониторинга финансового состояния. Базируясь на данных аналитических таблиц, можно легко реализовать дополнительные методики оценки анализа финансовой деятельности предприятия.

По результатам проведенного анализа система позволяет автоматически получить ряд экспертных заключений о финансовом состоянии. По результатам анализа Audit Expert предоставляет возможность подготовить отчеты с необходимыми графиками и диаграммами, отражающими динамику основных показателей.

Audit Expert поможет:

· выполнять экспресс-анализ финансового состояния - в сжатые сроки рассчитать на основании представленных форм №1 и №2 стандартные показатели ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности деятельности и деловой активности;

· проводить горизонтальный (динамический), вертикальный (структурный), а также трендовый анализ финансовых данных;

· оценивать время достижения финансовыми показателями критических значений, построить прогноз;

· оценивать риски потери ликвидности, банкротства путем анализа структуры баланса и качества активов;

· проводить анализ безубыточности и факторный анализ рентабельности собственного капитала;

· оценивать кредитоспособность: как собственную - с позиции банка, так и кредитоспособность контрагента при предоставлении товарного кредита;

· проводить регламентируемый анализ в соответствии с нормативными актами контролирующих ведомств;

· разрабатывать собственные методики анализа, описывая исходные формы и итоговые аналитические таблицы, создавая и рассчитывая дополнительные финансовые показатели;

· оценивать надежность группы контрагентов-поставщиков или покупателей;

· сравнивать значения финансовых показателей с нормативами и с показателями предприятий отрасли;

· получать автоматические экспертные заключения и формировать отчеты по результатам анализа.

Экспресс-анализ финансового состояния предприятия сприменением системы Audit Expert дает возможность на основании Баланса и Отчета о финансовых результатах быстро получить заключение с оценкой состояния предприятия.

Проведение экспресс-анализа в системе Audit Expert включает следующие этапы:

· создание файла для предприятия;

· ввод финансовой информации (импорт из большинства бухгалтерских программ и текстовых файлов);

· постатейная переоценка активов и пассивов баланса (в случае необходимости);

· получение аналитических Баланса и Отчета о прибылях убытках;

· расчет финансовых показателей;

· оценка финансового состояния предприятия;

· получение экспертного заключения или подготовка отчета по результатам анализа.

Система Audit Expert обеспечивает возможность проведения критериального (структурного), горизонтального (временного) и трендового (относительно базового года) финансового анализа.

Средства настройки позволяют отображать в таблицах абсолютные значения показателей, а также их отклонение (прирост) в период, относительные отклонения (приросты) за все периоды к уровню базового года, включая возможность отображения в процентах.

Прогноз финансовых показателей. Audit Expert позволяет построить прогноз финансовых показателей, получить прогнозные данные форм отчетности, а также значения финансовых коэффициентов на ближайшие периоды времени.

Используя функцию прогноза, можно оценить время, в течение которого финансовые показатели достигнут критических значений, если существующая тенденция сохранится. В этом поможет цветовая интерпретация показателей -- от нормальных до критических значений.

Для оценки рисков в системе Audit Expert можно использовать встроенные готовые алгоритмы решения задач финансового анализа:

· методику анализа ликвидности для определения платежеспособности и оценки риска снижения ликвидности;

· методику оценки структуры баланса для оценки риска утраты платежеспособности и банкротства предприятия;

· методику факторного анализа рентабельности собственного капитала предприятия для оценки влияния на нее ряда факторов: доходности активов, финансового рычага, рентабельности продаж и др.;

· методику анализа безубыточности для оценки запаса финансовой прочности предприятия.

Для оценки целесообразности предоставления или пролонгации кредита, изменения условий кредитования и обеспечения гарантий возврата кредитных средств торговые и промышленные предприятия классифицируются по уровню риска взаимоотношений с ними банка или иного кредитора. Для решения этой задачи и систему Audit Expert встроена методика рейтинговой оценки финансового состояния заемщика.

Методика позволяет рассчитать собственный класс кредитоспособности предприятия с позиции банка, а также присвоить определенный класс его контрагенту. Результаты рейтинговой оценки автоматически включаются в экспертное заключение о надежности заемщика.

Audit Expert позволит провести анализ и подготовить отчетность в соответствии с методиками, структура и форма отчетов которых регламентированы различными нормативными актами.

Особенно удобно воспользоваться подобными методиками государственным унитарным предприятиям и акционерным обществам.

Система Audit Expert предлагает пользователю встроенный настраиваемый инструментарий для реализации собственных показателей и методик расчета на основе исходных данных и элементов всех аналитических таблиц. Этот инструментарий позволяет при создании собственной методики использовать для анализа исходные данные любой структуры.

Проведение сравнительного анализа с отраслевыми данными также обеспечивает Audit Integrator.

Audit Expert поддерживает как ручной ввод данных, так и прямой импорт данных текстового формата из других систем. Форматы данных большинства популярных бухгалтерских программ (1С, Парус, Инфо-Бухгалтер, ИНФИН и др.) уже внесены в Audit Expert, и импорт данных из этих программ легко выполняется.

При ручном вводе данных и в самой отчетности могут быть ошибки. Система позволяет не только воспользоваться встроенными в Audit Expert правилами проверки, но и создавать свои собственные правила проверки корректности ввода данных.

Для проведения финансового анализа по реальным данным Audit Expert позволяет провести постатейную переоценку баланса на основании детального описания структуры активов и пассивов компании. Для этого можно задать как единый коэффициент переоценки по нужной статье, так и отдельные - по каждой составляющей показателя.

В систему Audit Expert заложена возможность представления финансовых отчетов в двух валютах.

Для реализации этой возможности в программу заложен справочник курсов валют. Есть возможность дополнять этот справочник историческими данными.

По данным, представленным в таблицах Audit Expert, можно автоматически получить как стандартные встроенные графики или диаграммы, так и легко подготовить дополнительные. Любые графики или диаграммы могут быть включены в итоговый отчет, распечатаны или переданы в MS Word.

Система Audit Expert снабжена генератором отчетов, позволяющим подготовить необходимые отчеты произвольной структуры,а также включить в них таблицы, графики, текстовую информацию и иллюстрации.

Отчет в Audit Expert формируется в специальном редакторе. Он собирается из «кубиков» - блоков данных, содержащих исходную информацию о компании и результаты анализа.

Данные аналитического баланса, полученного в Audit Expert, могут экспортироваться в программу Project Expert и использоватьсядля описания исходного финансового состояния предприятия. Таким образом, программа Audit Expert может выступать одновременно и как самостоятельная программа, и как аналитический модуль комплексной системы анализа финансового состояния, разработки и оценки бизнес-плана предприятия.

Программа «ИНЭК-АФСП»

Программа «ИНЭК-АФСП» предназначена для анализа финансового состояния предприятий на основе данных внешней бухгалтерской отчетности (баланс, отчет о прибылях и убытках, поступление и расход денежных средств).

В качестве исходных для анализа данных программа использует российские бухгалтерские отчеты за разные периоды, начиная с 1991 г.

Программа позволяет:

· учитывать отраслевую и хозяйственную специфику деятельности предприятий;

· реализовывать собственные методики финансового анализа;

· получать практически все регламентируемые законодательством методики финансового анализа;

· консолидировать и анализировать финансовую отчетность предприятий, входящих в холдинг и финансово-промышленные группы;

· сравнивать и ранжировать деятельность предприятий.

«ИНЭК-АФСП» позволяет провести мониторинг финансово-экономического состояния хозяйствующих субъектов городов, областей, республик, органов государственного управления оценить бюджетную эффективность, а также пользователям дает возможность создавать собственные методики анализа,

Для оценки финансового состояния предприятия используется горизонтальный и вертикальный анализ пассивов и активов аналитического баланса, показатели прибылей и убытков, эффективности деятельности, платежеспособности, финансовой устойчивости.

Имеется возможность получить автоматически подготовленное в текстовом виде подробное Заключение по финансовому состоянию предприятия (15-16 страниц таблиц и текста).

Кроме того, программа «ИНЭК-АФСП» готовит краткое резюме о финансовом состоянии предприятий. Данное резюме состоит из текста и графиков (2-3 страницы) и часто используется для предоставления информации о предприятии руководителям этого предприятия, города, специалистам министерств и ведомств.

Из всех показателей и коэффициентов программа отбирает ключевые, характеризующие все стороны хозяйственной деятельности предприятия: эффективность деятельности, рискованность бизнеса и финансовая устойчивость предприятия, долгосрочные и краткосрочные перспективы платежеспособности, качество управления предприятием. На основе отобранных показателей рассчитывается комплексная оценка финансового состояния предприятия с отнесением его к одной из четырех групп (первая - высокорентабельные предприятия, имеющие отличные шансы для дальнейшего развития; вторая - предприятия с удовлетворительным уровнем доходности; третья предприятия, находящиеся на грани финансовой устойчивости; четвертая - предприятия, находящиеся в глубоком кризисе). Использование данного комплексного показателя позволяет не только проследить изменения финансового положения предприятия в динамике, но и определить его рейтинг по отношению к другим предприятиям и организациям.

Предусмотрено сравнение рассчитанных показателей с рекомендуемыми значениями, которые настроены для всех отраслей народного хозяйства.

Программа позволяет проанализировать динамику притоков и оттоков денежных средств предприятия, рассчитать бюджетную эффективность, оценить результаты деятельности предприятия по наполнению бюджетов разных уровней (федеральный, региональный, муниципальный).

«ИНЭК-АФСП» рассчитывает показатели в строгом соответствии с действующим законодательством.

Программа «АЛЬТ-ФИНАНСЫ»

Программа «Альт-Финансы» предназначена для выполнения комплексной оценки деятельности предприятия, выявления основных тенденций его развития, расчета базовых нормативов для планирования и прогнозирования, оценки кредитоспособности предприятия.

Программа реализована в форме шаблона для Excel. В состав шаблона входит лист с таблицами исходных данных и результатов и около десятка листов с графиками.

Открытость и адаптивность программного продукта «Альт-Финансы» предоставляют пользователю возможность самостоятельно вносить изменения в программу, учитывая свои требования или конкретные условия.

С помощью программного продукта «Альт-Финансы», используя данные стандартной бухгалтерской отчетности, рассчитываются финансовые показатели, характеризующие ликвидность, платежеспособность, оборачиваемость, финансовую устойчивость, рентабельность, эффективность использования финансовых ресурсов.

Пользователь имеет возможность выполнять финансовый анализ, используя как старые, так и новые (введенные с 1 января 1997г.) формы бухгалтерской отчетности. С помощью специально написанной макрокоманды бухгалтерская отчетность автоматически переводится из старого в новый формат.

«Альт-Финансы» использует основные методы проведения анализа:

· горизонтальный - анализ тенденций, при котором показатели сравниваются с аналогичными за другие периоды;

· вертикальный - анализ, при котором исследуется структура показателей путем постепенного углубления и детализации

· сравнительный - анализ, при котором исследуемые показатели сравниваются с аналогичными среднеотраслевыми или показателями основных конкурентов.

Кроме того, пользователь располагает возможностью проведения факторного анализа изменения показателя общей ликвидности, рентабельности собственного капитала и других показателей.

Достоинства:

· использование преимуществ Excel;

· полный перевод на английский. «Альт-Финансы» - единственная программа, которая может полностью переводить все свои таблицы на английский. Для сравнения, Аналитик переводит только две таблицы из нескольких десятков, a Audit Expert - только стандартные отчеты (около 60 %), исходные же таблицы переводит только «Альт-Финансы».

Недостатки:

Нет дефлятора. Для анализа динамики показателей, если только они не выражены в относительных единицах, нужно исключить влияние инфляции. Это может быть приведение к стабильной валюте или использование других дефляторов. В программе «Альт-Финансы» этого нет.

Программа «ИНЭК-Аналитик»

К самым известным программным продуктам фирмы «ИНЭК» относится программный комплекс«ИНЭК-Аналитик».

«ИНЭК-Аналитик» существенно отличается от программных продуктов аналогичного класса тем, что результатом работы с ним является и комплексный производственно-финансовый анализ состояния предприятия, и план его развития, в том числе качественно подготовленные, соответствующие требованиям ведущих российских и международных финансовых организаций представительские документы - бизнес-план, план финансового оздоровления, ТЭО кредита, антикризисная программа, инвестиционный проект, план реструктуризации предприятия и др.

Использование «ИНЭК-аналитик» позволяет проводить детальный комплексный анализ производственно-финансовой деятельности предприятия в динамике за ряд периодов, рассчитать комплексную оценку финансового состояния предприятия, которая количественно характеризует уровень его финансового положения, рейтинг по отношению к другим предприятиям и уровень инвестиционной привлекательности.

Показатели финансового состояния предприятия можно проанализировать за указанный период или в динамике за ряд месяцев, кварталов или лет, а также сравнить их с рекомендуемыми значениями. Анализ проводится не только по исходным значениям показателей, но также по базисным и цепным темпам их роста и прироста. Результаты анализа автоматически пересчитываются в любой вид валюты.

Предусмотрена возможность конструирования собственных аналитических форм.

Баланс и отчет о прибылях и убытках предприятия приводится на русском и английском языках в стандартах GAAP (США) и IAS, принятых в странах ЕС.

Программный комплекс автоматически подготавливает 15-16-страничное текстовое Заключение с анализом причин возникшей ситуации и рекомендациями по выходу из кризиса или повышению эффективности деятельности; предоставляет руководству предприятия автоматически подготовленное краткое Резюме о финансовом положении предприятия (3 страницы текста и графиков).

Проводится анализ в соответствии с законодательством.

«ИНЭК-аналитик» позволяет разработать бизнес-план для предприятия и его структурного подразделения, получить реальную оценку стоимости компании (бизнеса), консолидировать данные структурных подразделений предприятия или его филиалов и провести детальный финансово-экономический анализ объединенного варианта.

Программа позволяет провести анализ отклонений факта от плана, сравнить в табличном и графическом виде результаты подразделений или филиалов предприятия.

«Олимп: ФинЭксперт»

Методика финансового анализа в «Олимп: ФинЭксперт», созданная компанией Росэкспертиза, является синтезом лучших методик и приемов отечественного финансового анализа (В. Ковалев, А. Шеремет) и западных методик, адаптированных к отечественной практике (Е. Стоянова, В. Ковалев). Это в первую очередь расчет эффектов финансового и операционного рычагов, широко применяемые в зарубежной практике.

Реализована также многофакторная модель корпорации Дюпон расчета ключевых финансово-экономических показателей развития предприятия: рентабельности чистых активов (RONA), экономического роста компании (SG), средневзвешенной стоимости капитала (WACC). Факторный анализ позволяет найти первопричины изменений этих результирующих показателей.

Методика сравнения финансового состояния предприятий и ранжирования предприятий по величине интегрального показателя, реализованная в программе, позволяет проводить эффективное сравнение предприятий.

Важным преимуществом методики является возможность математико-статистического прогнозирования баланса и моделирования последствий управленческих решений.

Программа работает в следующих режимах: проверка отчетности; экспресс-анализ; полный анализ; методика федерального управления по банкротствам; многофакторная модель Дюпон анализа рентабельности и экономического роста; сравнение и ранжирование предприятий по комплексным финансовым показателям; моделирование и прогнозирование финансового состояния предприятия.

Анализируемыми данными являются данные Баланса (Форма № 1), Отчета о финансовых результатах (Форма №2), Отчета о движении денежных средств, т. е. данные внешней бухгалтерской отчетности за ряд временных периодов. При анализе годовой отчетности программа использует также данные Приложения к балансу (Форма № 5). Желательно иметь данные по нескольким (4-8) кварталам, чтобы исследовать изменения показателей во времени и применить математико-статистические методы анализа временных рядов при прогнозировании.

Программа осуществляет импорт данных бухгалтерской отчетности из текстовых, DBF и Excel-файлов.

Профессиональная версия программы позволяет пользователю изменять формулы расчета показателей, формировать новые аналитические таблицы, реализовать в программе собственные методы финансового анализа.

Программа формирует Баланс и Отчет о прибылях иубытках форме GAAP.

Программа реализована под Windows в среде Excel.

Статистические и математические пакеты для анализа данных о рынке и о положении фирмы

1. Статистические пакеты

o Пакет Statistica for Windows

o STATGRAPHICS (STSC) Plus for Windows

o Forecast Expert

2. Математические пакеты

o MATLAB

o MAPLE

o MATHEMATICA

o MATHCAD

Статистические пакеты

1. Пакет Statistica for Windows

2. STATGRAPHICS (STSC) Plus for Windows

3. Forecast Expert

Пакет Statistica for Windows

Статистический пакет Statistica for Windows (фирма StatSoft Inc., США) имеет удобный пользовательский интерфейс, включает в себя мощные средства работы с данными, богатые графические возможности и большое количество методов и процедур статистического анализа. В него включен внутренний язык программирования Slatistica BASIC, который позволяет пользователю расширять возможности системы.<







Сейчас читают про: