Принципы построения

В основу ПАРУС положены следующие базовые принципы.

Архитектура «клиент-сервер». Важнейшим параметром крупной информационной системы является быстродействие при значительном количестве пользователей, а также надежность, масштабируемость и безопасность. Такая архитектура позволяет оптимально распределить работу между клиентскими и серверными частями системы.

Масштабируемость. Корпоративные системы управления создаются не на один день и должны обладать возможностью легко видоизменяться и адаптироваться к любым структурным изменениям компании и экономическим ситуациям. Система ПАРУС наделена возможностью масштабироваться, т.е. обладать способностью к наращиванию количества рабочих мест без снижения эффективности работы системы.

Модульность. Система ПАРУС является модульной. Многие ее компоненты успешно функционируют автономно. Можно начинать с минимальных комплектаций, добавляя отдельные ее компоненты по мере надобности и оптимально по финансовым возможностям

Интеграция с Web-технологиями. Интернет открыл новые возможности для ведение бизнеса в едином информационном пространстве в масштабах компании, отрасли, страны и мира в целом.

ПАРУС-ON-LINE - новое решение, объединяющее учетные и управленческие возможности системы ПАРУС с коммуникационными возможностями Wеb-технологий.

Интеграция с программными продуктами других разработчиков. Система ПАРУС целеустремленно идет по пути интеграции с широко используемыми, а порой «де-факто» стандартными программными продуктами.

Система ПАРУС интегрируется с Microsoft Office (в которую входят Word и Excel). Это дает возможность использовать разнообразные возможности этих программ.

В состав Системы входит все обычно необходимые отчеты. Но ПАРУС дает возможность добавить к ним любые - «под собственные запросы пользователя». В качестве инструментального средства для подготовки шаблонов подобных отчетов используется генератор отчетов Seagate CrystalReports Professional - лидер в своем классе.

Для обмена информацией между территориально удаленными рабочими местами может быть использована электронная почта, поддерживающая интерфейс MAPI (например, Microsoft Exchange).

Открытость системы ПАРУС обеспечивается следующими факторами:

· вместе с системой может поставляться описание структур баз данных, в поставку системы могут входить информационные модели IDEF и даже исходные тексты программного продукта. Возможность использования открытых API-интерфейсов позволяет интегрировать систему с программами, созданными силами специалистов предприятия;

· структура записи (в частности, записи о документе), регистрируемой в системе, может быть дополнена произвольным количеством характеристик, тип и назначение которых определяется самим пользователем.

Документооборот в системе основан на следующих принципах.

· По отношению к зарегистрированному в системе документу может быть предпринят ряд действий, которые составляют этапы документооборота. Результатом выполнения одного такого этапа может быть модификация данных самого документа, снабжение его дополнительной информацией, регистрация других документов и объектов учета системы.

· Однажды выполненный этап документооборота можно отменять,

· Возможность выполнения и отмены каждого этапа можно поставить в зависимость от состояния других этапов (выполнен или нет) для этого же документа. Право выполнять этап может предоставляться ограниченному кругу пользователей.

· Для каждого документа система ведет «Журнал документооборота», в который автоматически записывает всю историю: кто, когда и с какими особенностями проводил этапы. Для каждого документа можно оперативно просмотреть список «родительских» и «дочерних» документов.

Возможностьглубокого анализа данных. Вся информация, накопленная в базе данных системы ПАРУС, может быть выдана пользователю в любой момент в полном объеме и в форме, удобной для анализа.

Защита данных. В системе ПАРУС большое внимание уделено вопросу разграничения прав пользователей. Каждому сотруднику могут быть назначены индивидуальные права доступа как к разделам информации, так и к функциям системы.

Только администратор системы может делать все, в том числе распределять права между пользователями и отслеживать действия, произведенные ими.

Комплексная система ПАРУС обеспечивает автоматизацию четырех основных бизнес-направлений (бизнес-сфер) финансово-хозяйственной деятельности предприятия: управление финансами, логистика,управление производством, управление персоналом, а также страхование.

Программа SCALA

Scala (Швеция) - это разработчик и поставщик программного обеспечения по управлению бизнесом, финансами и производством для местных и международных компаний.

Комплексный набор модулей Scala охватывает такие аспекты бизнеса, как финансы, материально-техническое снабжение,управление производством, сервисное обслуживание, ведение проектов и управление персоналам.

Графический интерфейс Scala позволяет перемещаться в системе с помощью простых меню и панелей инструментов. Система многоязычна, поэтому каждый пользователь может работать, выбрав удобный для себя язык.

Финансовые модули Scala объединяют все функциональные возможности Главной книги, Книгипродаж и Кинги закупок с элементами выбора, такими как Ведение Основных Средств, Консолидация компаний и Планирование движения денежных средств.

Главная книга является функциональным ядром системы Scala. В Главной книге описывается структура компании или холдинга. Здесь, используя гибкую десятимерную структуру финансового и бухгалтерского учетов, можно установить любую схему группировки и кодирования счетов.

Рис.6. Структура системы Scala

В дальнейшем эта структура присутствует во всех модулях Scala и полностью соответствует требованиям GAAP и FASB-52. Главная книга выполняет автоматическое распределение, накопление, делает полный запрос и формирует готовые на подпись отчеты.

Модули Книга продаж и Книга закупок позволяют управлять движением денежных средств и ликвидныхактивов, а также нести подробную базу взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами. Для упрощения повторяющихся операций в системе предусмотрена возможность использования шаблонов работы автоматических платежей.

Модули материально-технического снабжения Scala удовлетворяют самые строгиетребования ведения бизнеса. Сосредоточенные вокруг модуля Учета товара, модули Заказы па продажу и Учет закупок регулируют торговые операции. Для будущего анализа имеется обширный материал в модуле Статистика.

Возможность ведения неограниченногоколичества складов и восемь различных типов Заказов на продажу обеспечивают гибкость в организации цикла продаж. Полностью интегрированный модуль База данных рынка дает перспективную информацию для анализа будущего сбыта товара.

Модуль Управление Производством является комплексной системой для ведения любых типов производственных процессов, таких, как организация и планирование производственных ресурсов, обеспечивающих как изготовление продукции на склад так и под заказ. Конфигуратор, объединенный с модулем Заказы на продажу, позволяет наиболее оптимальным образом спланировать различные варианты специализированного производства. Подмодуль Калькуляции издержек помогает контролировать затраты и устанавливать расценки по различным предполагаемым сценариям. Ежедневное планирование может быть эффективно и гибко организовано с помощью модуля Управление Цехом. Полная интеграция с Главной книгой помогает анализировать и сравнивать текущее состояние каждого отдельного производственного цикла с различными бюджетными показателями на уровне всего предприятия или холдинга.

Модуль Управление проектами - это интегрированное средство для составления сметы, бюджета, планирования ресурсов и планового учета по каждому из бизнес-проектов компании. Структура проекта Scala, использующая четыре уровня вложенности подпроектов, позволяет управлять проектом по мере его осуществления и направить внимание на решение проблемных вопросов. Этот модуль объединяет модуль погрузочно-разгрузочных операций с модулем материально-технического снабжения и обеспечивает поддержку всех основных аспектов учета.

Модуль Управление сервисным обслуживанием дает возможность для управления деятельностью предприятия в сфере обслуживания, в том числе полный контроль за используемыми материалами и ресурсами. Модуль Управление сервисным обслуживанием предназначен для обработки данных по сотням технических консультантов, находящихся в различных местах, занимающихся как обслуживанием на выезде, так и внутренним обслуживанием и обеспечением. Используя функции контракта на обслуживание, можно пользоваться данными своей установленной базы, правильно оценивать заказы па обслуживание и автоматически планировать вызовы на периодическое техническое обслуживание и ремонт.

Модуль Scala PayrollPro является средством для отдела кадров и финансового отдела. Модуль обеспечивает поддержку всех чанов процесса работы по найму - от приема на работу и ввода табелейдо автоматического расчета заработной платы, автоматического совершения платежей, составления статистических отчетов и предоставления информации для передачи в государственные налоговые структуры. Полная интеграция с бухгалтерским учетом позволяет проводить сопоставление бюджетов и управлять издержками.

Зарплата. Созданный российскими разработчиками модуль расчета заработной платы изначально рассчитан на реализацию сколь угодно сложных алгоритмов расчета и построения необходимых настраиваемых отчетов по зарплате. При этом модуль не имеет привязки к определенному законодательству и успешно используется во многих странах.

Система BAAN

Система BAAN (США) предназначена для комплексной поддержки бизнеса. Это настраиваемая система, все подсистемы которой конфигурируются под процедуры и задачи бизнеса заказчика. В нее входят подсистемы, решающие перечисленные ниже задачи.

Поддержка управления проектами - комплексная поддержка процессов планирования, управления и контроля выполнения разнообразных программ в рамках всей компании; комбинированный учет затрат по проекту, оценка стоимости выполнения программы и т. д.

Управление потоками хозяйственных операций ~ планирование и контроль за ходом хозяйственных операций с целью автоматизации процессов во всех сферах текущей деятельности предприятия.

Управление финансовыми средствами - управление наличностью, планирование и управление ценными бумагами; контроль за ликвидностью средств, оценки рисков и т. д.

Управление инвестициями - контроль за капиталовложениями и бюджетом, учет расходования средств, анализ прибыльности инвестиционных проектов и т. д.

Мониторинг текущей деятельности предприятия поддержка процессов принятия решений; обеспечение точного контроля за стратегической и текущей финансовой информацией в режиме реального времени и возможности в любой момент времени предоставлять интегрированные данные о состоянии предприятия и т. д.

Финансовый учет и отчетность - полный спектр работ по ведению и составлению внешней отчетности (ведение Главной книги, составление бухгалтерской отчетности, составление консолидированной отчетности и т.д.).

Учет затрат - весь спектр работ по ведению и составлению внутренней отчетности (учет затрат по продуктам и организационным единицам, анализ прибыльности, расчет косвенных затрат и т. д.).

Поддержание функций закупки и сбыта продукции - анализ и обработка поступающих заказов; поддержка процессов, связанных с прогнозированием, составлением и оценкой бюджетов различных уровней, и т. д.

Управление движением материальных средств - поддержка всех действий, связанных с управлением складами, учетом материальных средств в местах хранения (инвентаризация), функций транспортировки грузов, учета средств вразвитии ( припередвижении в процессе выполнения производственных заказов) и т. д.

Планирование производства - комплекс работ, связанных с подготовкой производства, обеспечением производственных цепочек необходимыми ресурсами, выполнением производственных заказов, контролем текущегосостояния производства, внесением оперативных измененийв зависимости от изменения текущей ситуации (диспетчеризация) и т.д.

Поддержка обеспечения качества продукции - выполнение требований международных, государственных и отраслевых стандартов производства; согласование параметров качества продукции, предоставляемых услуг и текущего производственного процесса; контроль процессов испытания выпускаемой продукции и т. д.

Поддержание сервисных функций жизнедеятельности - предоставление дополнительных возможностей создания различных классификаторов; поддержание служб контроля за изменениями; обеспечение документооборота, связь с внешними системами и т. д.

Допускается одновременная работа пользователя с разными СУБД.

BAAN поддерживает работу пользователей через Интернет и имеет средства публикации отчетов в формате HTML на Web-сервере.

Подсистема инструментария содержит набор средств администрирования и настройки имеющихся приложений и обеспечивает разработку новых приложений в среде языков программирования четвертого поколения (4GL) для ОС UNIX и Microsoft Windows NT/2000. Все создаваемые программные компоненты независимы от версии операционной системы, типа пользовательского интерфейса и используемой базы данных.

Подсистема «Динамическое моделирование предприятия» предназначена для конфигурирования системы BAAN в процессе внедрения и настройки на пользователей, а также для ее переконфигурирования при изменении бизнес-процессов па предприятии.

Для создания моделей предприятия в подсистему «Моделирование предприятия» встроен графический инструментарий, позволяющий наглядно представить бизнес-функции, бизнес-процессы и организационную структуру предприятия. Кроме того, подсистема обеспечивает настройку параметров и конфигурацию системы BAAN с учетом формализованных бизнес-процессов и позволяет задать различные виды взаимодействия между ними. Концепция динамического моделирования предусматривает возможность изменять уже созданную бизнес-модель при возникновении новых задач.

Референтные модели - это эталонные схемы организациибизнеса, разработанные для конкретных отраслей промышленности на основе реального опыта внедрения вразличных компаниях по всему миру ивключающие проверенные на практике процедуры и методы организации управления. В моделях определены типовые бизнес-процессы, горизонтальные и вертикальные связи и бизнес-правила, действующие в различныхобластях. Референтные модели позволяют предприятиям начать разработку собственных моделей на основе уже готового набора функций и процессов.


Список литературы

1. Алиев В.С. Информационные технологии и системы финансового менеджмента: учебное пособие. - М.: «ФОРУМ»: ИНФРА-М. 2007.

2. Барановская Т.П. Информационные системы и технологии вэкономике: Учебник. 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2003.

3. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник. - 2-е изд. - СПб:Питер, 2003.

4. Ветлугина И.М. Теоретические основы информационного моделирования. Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2005.

5. Ветлугина И.М. Информационное моделирование в управлении современными экономическими системами: Монография / под научной редакцией Л.В. Акимовой. - М.: Компания Спутник+, 2005.

6. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. М.: Финансы и статистика, 2001.

7. Информатика Учебник. / Под ред Н.В. Макаровой. - 4-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2007.

8. Информационные технологии управления: учеб. Пособие для вузов / Под ред. Проф. Г.А. Титоренко. 2-е изд. доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

9. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем:Учебник. - 4-е изд., доп. и ререраб. - М.: Финансы и статистика, 2003.

10. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.

11. Ойхман Е.Г. Реинжениринг бизнеса: реинжениринг организации и информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 1997.

12. Рагулин П.Г. Теоретические основы информационных технологий. Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2004.

13. Семенов М.И., Трубилин И.Т., Лойко В.И. Барановская Т.П. Автоматизированные информационные технологии в экономике. - М.: Финансы и статистика, 1999.

14. Симонович С. Информатика. Базовый курс. - Спб: Питер, 1999.

15. Советов Б.Я. Информационные технологии: Учеб. Для вузов. - М.: Высш. шк., 2005.

16. Уткин В.Б. Информационные системы и технологии в экономике. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

17. Федоров А., Елманова Н. введение в OLAP-технологии Microsoft - М.: Диалог - МИФИ, 2002.

18. Цветков В.Я. Геоинформационные системы и технологии. - М.: Финансы и статистика, 1999.

19. Глоссарий

20. Архитектура - концепция, определяющая модель, структуру, выполняемые функции и взаимосвязь компонентов сложного объекта.
Атрибут - элементарное данное, описывающее свойство сущностей.

21. Броузер - программа, обеспечивающая возможность навигации, а также просмотра и передачи информации в системе World Wide Web.
Геоинформационная технология - технологическая основа создания географических информационных систем, позволяющая реализовать их функциональные возможности.
Гипертекст - текст, представленный в виде ассоциативно-связанных блоков.

22. Защита информации - организационные и программно-технические средства, ограничивающие несанкционированный доступ к информации.
Интерфейс - определенная стандартами граница раздела двух систем, устройств, программ.
Информационные продукт - документ, информационный массив, база данных и информационные услуги, являющиеся результатом функционирования информационных систем и предназначенные для распространения или реализации.
Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, поиска обработки и выдачи информации по запросам пользователей.
Информационная технология
- совокупность методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации.
Информационное общество - постиндустриальная цивилизация, в которой главным ресурсом является информация и знания.
Информационный поток - последовательность данных, передаваемых от источника к потребителю.
Информация - совокупность знаний (фактов, явлений или событий), выраженная на определенном языке.
Метаданные - дополнительные данные о данных.
Моделирование информационное - моделирование, связанное с созданием и преобразованием разных форм информации, например графической или текстовой, в вид, задаваемый пользователем.
Отношение - множество кортежей, описывающих класс объектов.
Предметная область - подмножество (часть реального мира), на котором определяется набор данных и методов манипулирования с ними для решения конкретных задач или исследований.
Протокол - соглашение (стандарт) касающееся управления процедурами информационного обмена.

23. Реляционная модель - табличная модель данных, основным средством структуризации в которой является отношение.
Экономическая информация - информация об экономических процессах, таких как производство, потребление, распределение и т. д.
Экономический показатель - полное описание количественного параметра, характеризующего некоторый объект или процесс.

24.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: