Тема 3. Личность и мотивация

Современная Гуманитарная Академия

Современная Гуманитарная Академия


разрешение в законе КНР "Об управлении землей" от 25 июня 1986 г.,
Временных правилах КНР "О налогообложении на пахотную землю" от
1 апреля 1987 г., Временных положениях "Об управлении финансовыми
средствами сельских кредитных кооперативов" от 20 августа 1987 г.,
заложивших основу для углубления земельной и аграрной реформ,
взаимосвязанных с реформой в городе, перестройкой деятельности
структур, которые связывают сельское хозяйство с другими отраслями
АПК (организация снабжения и закупок, механизация работ, ирригация,
переработка сельскохозяйственной продукции, кредитное обеспечение
сельского хозяйства)..

Основными «вправлениями земельной и аграрной реформ Китая являются:

1) преобразование системы землепользования, связанное с
передачей. земли в государственную собственность,
перераспределением земли между крестьянами, сохранением
коллективной собственности на землю, постепенным
совершенствованием подрядной системы;

2) структурная перестройка сельского хозяйства, развивающегося
на основе многообразия форм собственности и хозяйствования на селе
при сохранении господствующего положения семейных, подворных
форм хозяйствования;:

3) радикальные изменения системы кредитно-банковских
учреждений (Сельскохозяйственного банка и кредитных
сельскохозяйственных кооперативов), обслуживающих кредитование
производственных кооперативов, сельских коллективных
хозяйственных организаций, крестьянских дворов, функционирующих
на основе коллективного и индивидуального подрядов, и других,
коммерческих организаций в сельской местности. Закон "Об управлении
землей" исходит из признания земельной собственности в качестве
основного самостоятельного производственного отношения в системе
социалистических земельных отношений. Экономическая основа
социалистического,общенародного государства на современном этапе
земельной реформы в соответствии с нуждами социалистической
модернизации закреплена в разделе 2 "Право собственности на землю
и право землепользования" закона "Об управлении землей".

Основу земельных отношений составляет социалистическая
собственностью форме государственной и коллективной собственности
(ст. 6-8 закона "Об управлении землей"). В качестве объекта
государственной собственности законодатель признает,лишь землю
городов. Что касается земель в селах и пригородах, то она относится к
коллективной собственности, исключая участки, находящиеся в
государственной собственности. f...

Государственная собственность на землю рассматривается китайским законодателем в качестве синонима общенародной собственности. Общенародный характер государственной


собственности на землю выражается в том, что единым и единственным субъекте ^'государственной социалистической собственности признается государство, которое использует землю в интересах всего народа. Поскольку закон отвергает многосубъектность общенародной (государственной) собственности, отдельные государственные органы (народные правительства, органы земельного управления всех уровней) лишь управляют использованием и охраной земель, в том числе и тех, которые являются объектом государственной собственности.

В закон "Об управлении землей" включена общая норма не только о видах коллективной собственности на землю, но и о праве землепользования. Земля может принадлежать на праве коллективной собственности деревенским сельскохозяйственным производственным кооперативам, другим сельским; коллективным хозяйственным организациям или комитетам сельского, населения (низовым органом сельского управления), предусмотрены также случаи возникновения коллективной собственности волостей (поселков) на земли, относящиеся к собственности хозяйственных организаций волостей (поселков). Таким образом, в обширных сельских районах главной формой общественной собственности на используемую крестьянами землю является коллективная собственность крестьян.

Третья юридическая модель аграрного реформирования, связанного с изменением форм собственности и хозяйствования на селе, закреплена законодательством стран Латинской Америки. Принятая в 1961 г. Межамериканским экономическим и социальным советом в уругвайском городе Пунта-дель-Эсте Декларация (далее Уругвайская Декларация 1961 г.) провозгласила намерение 19 государств проводить политику, направленную на поощрение, в соответствии с особенностями каждой страны, проведение программ всеобъемлющих земельных реформ, ведущих- кг преобразованию, где это необходимо, несправедливых структур и систем землевладения и землепользования в целях замены латифундий и минифундий справедливой системой землевладения с тем, чтобы с помощью современного и адекватного кредитования, технической помощи и системы сбыта и распределения продуктов сделать землю для обрабатывающего ее человека основой экономической стабильности, фундаментом его растущего благосостояния, гарантией свободы и достоинства.

Правовое оформление этих положений программы преобразований земельной собственности было осуществлено изданием специальных нормативных правовых актов о земельных реформах, устанавливающих ряд юридически обязательных условий.по наделению землей безземельного крестьянства либо через механизм принудительного отчуждения крупной латифундистской собственности (Мексика и Перу), либо1 через механизм освоения (колонизации) незанятых земель (Эквадор и Бразилия).

Специальное законодательство ряда латиноамериканских стран


решительно изменило отношение к вопросу о коллективной (общинной) собственности крестьян, подобной эхидальным, которая традиционно рассматривались в качестве безальтернативных форм организации земельных отношений. В русле этого процесса развивается, в частности, аграрное законодательство Мексики, которое исходит из необходимости модернизации сельского хозяйства в направлении предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям широкой хозяйственной и юридической самостоятельности, отказа от минифундизма и недопущения латифундизма, капитализации сельского хозяйства, создания юридической основы для преодоления социально-экономического отставания в развитии деревни.

В ряде латиноамериканских стран положения о реформировании земельной собственности возведены в ранг конституционных норм, гарантирующих права частной собственности крестьян на землю, социальные функции земельной собственности. На конституционном уровне указанные и многие другие вопросы реформирования структуры существующей земельной собственности решаются, в частности, в Конституциях Бразилии (гл. 3 "Об аграрной и земельной политике и об аграрной реформе"), Перу (гл. "О собственности" ст. 70—73), Венесуэлы (ст. 99—105), Мексики (ст. 27), Колумбии (ст. 58).

Таким образом, третья юридическая модель аграрного реформирования в этих странах характеризуется отказом от коллективной (общинной) собственности с переходом к частной собственности крестьян на землю и имущество, созданию конкурентноспособных в условиях рынка частнопредпринимательских структур в сфере агробизнеса.



Современная Гуманитарная Академия 116




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: