Е направление деятельности по созданию стоимости -управление бизнес-портфелем

Для максимизации стоимости компании необходимо выяснить, насколько нынешняя совокупность ее бизнес-направлений способствует достижению этой цели.

Формирование бизнес-портфеля не сводится только к финансовым инвестициям, т.к. акционеры способны самостоятельно покупать и продавать акции разных фирм.

Формирование портфеля — это комплекс действий, направленных на повышение эффективности и непрерывный рост компании.

Существуют три этапа управления бизнес-портфелем:

1-й этап - определение типа корпорации.

В настоящее время выделение корпоративных подразделений в самостоятельные фирмы и реализация активов путем их продажи получают все большее распространение. Каждой из компаний необходимо разработать обоснование, в соответствии с которым те или иные направления бизнеса будут по-прежнему оставаться в ее собственности. Среди исследователей не утихают споры о том, удается ли большинству многопрофильных организаций создавать дополнительную стоимость сверх суммы стоимостей их составных частей, однако примеры постоянного извлечения корпоративным центром выгод из диверсификации действительно существуют. Существуют семь типов корпораций, различающихся по способу создания добавленной стоимости:

1).Создание новых отраслей. Компания постоянно ищет свободные рыночные ниши и формирует в них (в собственных интересах) новые отрасли.

2).Заключение рыночных сделок. Компания все время впереди других участников рынка благодаря навыкам выявления потенциальных сделок. Это достигается за счет превосходной интуиции относительно подлинной стоимости компаний либо глубокого понимания особенностей конкретной отрасли.

3).Распределение ограниченных ресурсов. Компания эффективно распределяет капитал, денежные средства, рабочее время и талантливые кадры по многочисленным бизнес-подразделениям.

4).Распространение ценных навыков. Компания непрерывно распространяет конкретные ценные навыки на всех своих предприятиях. Передача знаний и умений на горизонтальном уровне становится специфическим искусством.

5).Обеспечение эффективности. Использутся соответствующие системы поощрения и контроля внутри подразделений.

6).Культивирование талантов. Компания ставит на организационную основу модель привлечения, сохранения и развития талантливых кадров, выделяющихся из общей массы работников отрасли.

7).Одновременное инновационное развитие разных направлений бизнеса.

Анализируя свой бизнес-портфель, компания должна определить наиболее подходящий для ее предприятий тип корпорации и развивать соответствующие навыки.

2-ой этап управления бизнес-портфелем: анализ трех временных горизонтов (горизонтов роста)

В бизнес-портфелях рекомендуется держать компании, находящиеся на разных стадиях развития («три горизонта роста»). Горизонты роста:

· горизонт 1 охватывает все нынешние ключевые направления бизнеса, на которые приходится основная доля текущей прибыли и денежного потока;

· горизонт 2 включает в себя новые возможности, т. е. «восходящие звезды» бизнеса. Это те подразделения, которые уже обрели своих потребителей и обеспечивают денежные поступления (даже если они пока и не создают положительного денежного потока);

· горизонт 3 объединяет будущие возможности бизнеса, т.е. перспективы, для достижения которых уже предприняты определенные усилия (разработка пробного проекта, осуществление портфельных инвестиций в акционерный капитал другой компании или просто подписание протокола о намерениях).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: