Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Тема 7. Управление стоимостью компании




Управление дебиторской задолженностью.

Решающими факторами является стоимость заемного капитала и его эффективное использование.

Управление кредиторской задолженностью.

Тема 6. Управление кредиторской и дебиторской задолженностью.

Существует внегласное "золотое правило" экономистов - "Если возможно не отдавать деньги на сколько можно долго и без последствий, то лучше их не отдавать".

Что лучше - быть должником и развивать свой бизнес или погасить долги и тешить себя мыслью о суперплатежеспособности и финансовой устойчивости?

Внутренние источники финансирования - нераспределенная прибыль и амортизационные отчисления.

Внешние источники финансирования:

1. Акции, облигации;

2. Кредиты;

3. Налоговые льготы;

4. Неплатежи.

Если правильно использовать заемный капитал, можно значительно уве­личить возможности компании.

Отказ от этого видится как непродуманное самоограничение и отказ от использования серьез­ного инструмента в конкурентной борьбе. Правильное использование долга или дру­гими словами, эффекта финансового рычага поможет компании с оптимизирован­ными постоянными затратами вытеснить конкурирующие продукты.

Этапы управления дебиторской задолженностью (8 этапов):

1. Анализ дебиторской задолженности в предшествующем периоде.

2. Формирование вариантов кредитной политики по отношению к покупателям продукции.

1. 3. Определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность.

4. Формирование системы кредитных условий.

5. Формирование стандартов оценки покупателей (по кредитоспособности и деловой репутации).

6. Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности.

7. Использования современных форм рефинансирования дебиторской задолженности (факторинг; форфейтинг).

8. Построение системы контроля за движением и инкассацией дебиторской задолженности.


Все компании, акции которых свободно обращаются на рынке ценных бумаг, неизбежно сталкиваются с необходимостью создания стоимости для своих акционеров. Каждой из них приходится выбирать собственный путь к цели, исходя из своих стартовых позиций и индивидуальных установок.

Максимизация стоимости компании – одна из наиболее распространенных стратегических целей бизнеса. Более того, возможно в будущем должность финансового директора будет звучать как директор по управлению стоимостью компании.

Чтобы стоимость компании увеличивалась, темпы ее роста должны превышать средние темпы роста по отрасли.

Главный вопрос, связанный с измерением стоимости, заключается в том, каким образом создается стоимость и как фондовый рынок оценивает компании.




Существуют пять направлений деятельности по созданию стоимости:

1. Целевые установки компании.Часто цели сводятся к наращиванию прежних результатов и определяются скорее не экономическими критериями, а бухгалтерскими показателями, такими как прибыль в расчете на акцию. Целевые установки - это сочетание декларации о намерениях с количественными и целевыми индикаторами создания стоимости.

1.1. Декларация о намерениях.Чаще всего бывает недостаточно простого провозглашения цели максимизации стоимости для акционеров. Поэтому разрабатывается более подробный меморандум о целях.

Примером может служить фирма Disney. Она выразила свою миссию девизом «Создавать стоимость для акционеров, оставаясь ведущей мировой компанией развлекательного бизнеса в творческом, стратегическом и финансовом планах».

В практическом плане целевые установки должны служить ответом на вопрос «что за бизнес мы ведем и какого признания намерены добиться?». Важно, чтобы в декларации были сформулированы соображения о смысле существования организации в целом, разделяемые всеми ее сотрудниками. Вот лишь несколько примеров: уберечь компанию от надвигающегося кризиса; сокрушить конкурента; обеспечить фирме богатство и процветание.

1.2. Индикаторы создания стоимости (количественные и целевые)

Количественные индикаторы создания стоимости.

Свои цели необходимо сделать измеряемыми с помощью количественных индикаторов, привязанных к созданию стоимости. Некоторые компании выбирают в качестве такого индикатора курс своих акций, обещая, скажем, удвоить его в течение трех или пяти лет. Другие предпочитают выразить их в различных показателях — финансовых (допустим, прибыль до вычета процентов и налогов) или нефинансовых (к примеру, количество клиентов).



Целевые индикаторы создания стоимости. Не существует единого метода определения целевых индикаторов. Но есть три требования к их установлению:

1). Целевые индикаторы следует устанавливать, исходя из ожиданий финансового рынка. Для этого можно изучить аналитические отчеты, а главное — с помощью метода обратного расчета цены акций. Он заключается в том, чтобы привести к текущему моменту ожидания будущего роста и рентабельности инвестированного капитала (return on invested capital, ROIC), заложенные в цену акций.3

2). При разработке целевых индикаторов следует учитывать отраслевую специфику, чтобы, во-первых, выявить реальные возможности соответствующих рынков, а во-вторых, определить, на что способны конкуренты.

3). Крупные успешные компании можно рассматривать как ролевые модели, являющиеся образцами в отношении устанавливаемых индикаторов и достигнутых ими результатов.





Дата добавления: 2014-02-13; просмотров: 417; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10675 - | 7349 - или читать все...

Читайте также:

 

3.229.122.219 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.