double arrow
Тема 7. Управление стоимостью компании

Управление дебиторской задолженностью.

Решающими факторами является стоимость заемного капитала и его эффективное использование.

Управление кредиторской задолженностью.

Тема 6. Управление кредиторской и дебиторской задолженностью.

Существует внегласное "золотое правило" экономистов - "Если возможно не отдавать деньги на сколько можно долго и без последствий, то лучше их не отдавать".

Что лучше - быть должником и развивать свой бизнес или погасить долги и тешить себя мыслью о суперплатежеспособности и финансовой устойчивости?

Внутренние источники финансирования - нераспределенная прибыль и амортизационные отчисления.

Внешние источники финансирования:

1. Акции, облигации;

2. Кредиты;

3. Налоговые льготы;

4. Неплатежи.

Если правильно использовать заемный капитал, можно значительно уве­личить возможности компании.

Отказ от этого видится как непродуманное самоограничение и отказ от использования серьез­ного инструмента в конкурентной борьбе. Правильное использование долга или дру­гими словами, эффекта финансового рычага поможет компании с оптимизирован­ными постоянными затратами вытеснить конкурирующие продукты.

Этапы управления дебиторской задолженностью (8 этапов):

1. Анализ дебиторской задолженности в предшествующем периоде.

2. Формирование вариантов кредитной политики по отношению к покупателям продукции.

1. 3. Определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность.




4. Формирование системы кредитных условий.

5. Формирование стандартов оценки покупателей (по кредитоспособности и деловой репутации).

6. Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности.

7. Использования современных форм рефинансирования дебиторской задолженности (факторинг; форфейтинг).

8. Построение системы контроля за движением и инкассацией дебиторской задолженности.


Все компании, акции которых свободно обращаются на рынке ценных бумаг, неизбежно сталкиваются с необходимостью создания стоимости для своих акционеров. Каждой из них приходится выбирать собственный путь к цели, исходя из своих стартовых позиций и индивидуальных установок.

Максимизация стоимости компании – одна из наиболее распространенных стратегических целей бизнеса. Более того, возможно в будущем должность финансового директора будет звучать как директор по управлению стоимостью компании.



Чтобы стоимость компании увеличивалась, темпы ее роста должны превышать средние темпы роста по отрасли.

Главный вопрос, связанный с измерением стоимости, заключается в том, каким образом создается стоимость и как фондовый рынок оценивает компании.

Существуют пять направлений деятельности по созданию стоимости:

1. Целевые установки компании.Часто цели сводятся к наращиванию прежних результатов и определяются скорее не экономическими критериями, а бухгалтерскими показателями, такими как прибыль в расчете на акцию. Целевые установки - это сочетание декларации о намерениях с количественными и целевыми индикаторами создания стоимости.

1.1. Декларация о намерениях.Чаще всего бывает недостаточно простого провозглашения цели максимизации стоимости для акционеров. Поэтому разрабатывается более подробный меморандум о целях.

Примером может служить фирма Disney. Она выразила свою миссию девизом «Создавать стоимость для акционеров, оставаясь ведущей мировой компанией развлекательного бизнеса в творческом, стратегическом и финансовом планах».

В практическом плане целевые установки должны служить ответом на вопрос «что за бизнес мы ведем и какого признания намерены добиться?». Важно, чтобы в декларации были сформулированы соображения о смысле существования организации в целом, разделяемые всеми ее сотрудниками. Вот лишь несколько примеров: уберечь компанию от надвигающегося кризиса; сокрушить конкурента; обеспечить фирме богатство и процветание.

1.2. Индикаторы создания стоимости (количественные и целевые)

Количественные индикаторы создания стоимости.

Свои цели необходимо сделать измеряемыми с помощью количественных индикаторов, привязанных к созданию стоимости. Некоторые компании выбирают в качестве такого индикатора курс своих акций, обещая, скажем, удвоить его в течение трех или пяти лет. Другие предпочитают выразить их в различных показателях — финансовых (допустим, прибыль до вычета процентов и налогов) или нефинансовых (к примеру, количество клиентов).

Целевые индикаторы создания стоимости. Не существует единого метода определения целевых индикаторов. Но есть три требования к их установлению:

1). Целевые индикаторы следует устанавливать, исходя из ожиданий финансового рынка. Для этого можно изучить аналитические отчеты, а главное — с помощью метода обратного расчета цены акций. Он заключается в том, чтобы привести к текущему моменту ожидания будущего роста и рентабельности инвестированного капитала (return on invested capital, ROIC), заложенные в цену акций.3

2). При разработке целевых индикаторов следует учитывать отраслевую специфику, чтобы, во-первых, выявить реальные возможности соответствующих рынков, а во-вторых, определить, на что способны конкуренты.

3). Крупные успешные компании можно рассматривать как ролевые модели, являющиеся образцами в отношении устанавливаемых индикаторов и достигнутых ими результатов.






Сейчас читают про: