Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Тема 8. Дивидендная политика корпорации




Экономическая добавленная стоимость (EVA) может рассматриваться как модифицированный подход к определению остаточного дохода (измеряется в денежном выражении).

Е направление деятельности по созданию стоимости -измерение стоимости компании.

Стоимость компании = Инвестированный капитал + дисконтированная EVA от существующих проектов + дисконтированная EVA от будущих инвестиций

Наверно, из всех существующих показателей, предназначенных для оценки процесса создания стоимости компании, EVA является самым известным и распространенным.

Применяется для оценки эффективности деятельности предприятия с позиции его собственников, которые считают, что деятельность имеет положительный результат, если предприятию удалось заработать больше, чем составляет доходность альтернативных вложений.

EVA оценивает не только конечный результат, но и то, какой ценой он был получен (т.е. какой объем капитала и по какой цене использовался). Расчет можно провести несколькими способами:

EVA = NOPAT – (WACC х C),

где NOPAT - чистая операционная прибыль за вычетом налогов до выплаты процентов;

WACC - средневзвешенная стоимость капитала;

C - инвестированный капитал.

Дивидендная политика корпорации -это совокупность используемых принципов и методов выплаты дивидендов в соответствии с экономическими целями компании на определенный период.

С теоретических позиций выбор дивидендной политики предполагает решение вопроса: влияет ли величина дивидендов на максимизацию стоимости компании. В теории дивидендной политики выделяются два основных подхода.

Первый базируется на теории начисления дивидендов по остаточному принципу. Основоположники этой теории (Миллер-Модильяни) считают, что величина дивидендов не влияет на изменение совокупного богатства акционеров. Поэтому дивиденды выплачиваются после того, как профинансированы все приемлемые инвестиционные проекты. Если всю прибыль целесообразно использовать для реинвестирования, дивиденды не выплачиваются. И наоборот, если таких проектов нет, то прибыль в полном объеме направляется на выплату дивидендов.

Для установления зависимостей между инвестициями, прибылью и дивидендами Миллер-Модильяни использовали математические модели. Главный вывод: рыночная стоимость акционерного общества определяется только его инвестиционной политикой. Дивидендная политика безотносительна к стоимости АО.

Суть второго подхода: дивидендная политика влияет на рыночную стоимость компании. По мнению М. Гордона, Ван Хорна и других, текущие дивиденды предпочтительнее будущих, равно как и возможный прирост собственного капитала.

Такой вывод базируется на принципе минимизации риска. Текущие дивиденды уменьшают для инвесторов уровень неопределенности относительно целесообразности и выгодности инвестирования.

Стратегическая задача менеджмента любой компании — максимизация стоимости компании в интересах акционеров, поэтому и дивидендная политика должна строиться с учетом интересов акционеров.

Основная трудность при формировании дивидендной политики — найти оптимальные пропорции между потребляемой и капитализируемой частями прибыли. Первая направляется на дивидендные выплаты акционерам, вторая может быть реинвестирована в бизнес.

Факторы, влияющие на выбор дивидендной политики(их 5):

1. Инвестиционные возможности компании.





Дата добавления: 2014-02-13; просмотров: 1517; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10819 - | 8089 - или читать все...

Читайте также:

 

35.175.113.29 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.