Выбор импортных товаров

Выбор товаров для экспорта.

Изыскание товаров для продажи на экспорт должно базироваться на знании 2 исходных факторов:

1. Реальные производственно-сбытовые возможности отечественного товаропроизводителя (поставщика).

2. Существующий и прогнозируемый спрос за рубежом.

При этом предпочтительно выявлять товары, которые не являются дефицитными в России или производятся в количествах, превышающих потребности внутреннего рынка, главным образом, товары с высокой степенью обработки.

Продавцу приходится адаптироваться к требованиям зарубежных рынков в отношении качества товаров и при необходимости осуществлять соответствующие модификации либо осваивать производство новых моделей для экспорта.

В целях развития экспортного потенциала страны с ориентацией на перспективу особое внимание следует уделять расширению экспорта машиностроительной продукции, прежде всего комплектного оборудования, традиционных и новых видов технических изделий, особенно с принципиально новыми техническими решениями, отдельными сложными узлами и агрегатами, прогрессивными композиционными и специальными материалами.

При выборе импортных товаров необходимо исходить из наиболее насущных нужд российских потребителей в иностранных товарах производственного и потребительского назначения, отдавая приоритет тем товарам, которые совсем не производятся в России или имеют более высокое качество, улучшенный ассортимент и существенно дешевле аналогичных товаров отечественного производства. Российские импортеры должны заботиться о защите прав и интересов отечественных потребителей импортных товаров и соблюдать государственные интересы во взаимоотношениях с государственными поставщиками (хотя основной целью любого предпринимателя является максимизация своей прибыли).

На практике от иностранных фирм во многих случаях поступают предложения на такие товары, которые не находят сбыта в стране производства и других странах, в том числе по причинам низкого качества или запретов на их ввоз. Поэтому необходимо критически относиться к поступающим из-за рубежа предложениям. Следует избегать импорта товаров, не соответствующих условиям безопасности, экологически вредных, наносящих ущерб отечественному производству и общественной морали.

В процессе выработки решения об импорте конкретного товара целесообразно изучать альтернативные варианты возможной закупки у разных поставщиков и выбрать из них наиболее выгодный, позволяющий рационально использовать ассигнуемые средства.

Наименование товара, намечаемого к поставке, должно быть обозначено на русском языке в точном соответствии с ТН ВЭД. Для экспортного товара необходимо обеспечивать правильный перевод его наименования на язык страны контрагента, а для импортного товара – точный перевод его названия с иностранного языка на русский.

Проблема выбора объекта предстоящей сделки не исчерпывается определением товара и его количества, подлежащего поставке. Неотъемлемыми атрибутами различных товаров являются их качественные характеристики, ассортимент (сорта, марки, модели, фасоны, размеры), технические условия, комплектность и др.

Таким образом, уже на начальном этапе подготовки сделки очерчивается ряд условий, связанных с предметом сделки, а именно:

- количество и качество товара;

- его упаковка, маркировка, гарантии по качеству;

- состав технической документации;

Для машинотехнической продукции определяется также объем услуг по монтажу (установке), наладке, вводу в эксплуатацию, последующему техническому обслуживанию и снабжению запчастями, командированию и обучению специалистов и т.д.

Информация о конкретных товарах, их свойствах, положении на соответствующих мировых товарных рынках может быть получена из разных отечественных и зарубежных источников. За данной информацией рекомендуется обращаться в специализированные информационно-консультационные центры, имеющиеся в составе «ИнформВЭС», ВНИКИ, ТПП и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: