Финансирование коммерческих проектов
| Показатели | Запланировано, тыс. руб. | Фактически перечислено, тыс. руб. | |||
| Финансирование коммерческих проектов |
Из средств федерального бюджета, предназначенных на ФЦП РТ в 2002 году в сумме 12522600 тыс. рублей, на раздел "Капитальные расходы" предусматривалось 4928000 тыс. рублей, на раздел "Прочие текущие расходы" - 7594600 тыс. рублей.
Приложением к Закону Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2003 год" были предусмотрены к финансированию мероприятия Программы на общую сумму 10144800 тыс. рублей. В том числе по разделу "Капитальные вложения" - 4000000 тыс. рублей, то есть на 308000 тыс. рублей меньше, чем было предусмотрено ФЦП РТ на 2003 год и по разделу "Прочие текущие расходы" - 6144800 тыс. рублей, что, соответственно, меньше на 1548500,0 тыс. рублей, чем предусмотрено (таблица 4)
В целом, мне хотелось бы отметить, что за исследуемый период реализации программы были выявлены некоторые отклонения и нарушения, в частности нарушение требований Федерального закона от 6 мая 1999 года № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Минтрансом РТ не были соблюдены сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе на поставку подвижного состава, проведенном в 2002 году, Министерство связи Республики Татарстан нарушило статью 12 вышеуказанного Закона: при проведении ряда открытых конкурсов не размещало информацию об открытии конкурса в официальном печатном органе Минэкономразвития России.
Таблица 4
| Показатели | Запланировано, тыс. руб. | Фактически перечислено, тыс. руб. | |||
| Бюджет республики Татарстан | 12 264 800 | ||||
| Капитальные вложения | |||||
| Прочие текущие затраты |
Из-за отсутствия иностранных кредитов не финансировался ряд проектов РЦП РФ на сумму 3425000 тыс. рублей.
Не привлекались кредиты коммерческих банков на финансирование ряда проектов на общую сумму 1147340 тыс. рублей.
На нескольких предприятиях установлено завышение объемов выполненных работ на сумму 3576,5 тыс. рублей. Указанные средства в ходе проверки были восстановлены в республиканский бюджет и использованы в дальнейшем по целевому назначению.
По нескольким рабочим проектам отсутствовали сводный сметный расчет, заключение Государственной вневедомственной экспертизы Республики, а также было выявлено завышение стоимости принятых заказчиком строительно-монтажных работ на сумму 1135,6 тыс. рублей.
В Елабужском управлении культуры был установлен факт нецелевого использования средств на сумму 8,8 тыс. рублей. Эти средства были восстановлены на счетах республиканского бюджета и использованы в дальнейшем по целевому назначению.
В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством социальной защиты Республики Татарстан допущено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 685,0 тыс. рублей на период, превышающий 4 месяца по заключенному и оплаченному договору.
Министерством здравоохранения Республики Татарстан в 2002 году было на 23 дня задержано перечисление денежных средств ФЦП РТ на счета районных подразделений. Аналогичные случаи несвоевременного освоения средств установлены в Министерстве экологии и Министерстве культуры Республики Татарстан.
Денежные средства в сумме 4800,0 тыс. рублей, поступившие на счет городского управления образования г. Нижнекамска, предназначенные на приобретение оборудования и инструментов, не использовались более 8 месяцев в период с 28 марта по 2 декабря 2003 года.
При разработке и утверждении местных бюджетов городов и районов Республики не в полном объеме выполнялись требования статей 172 и 181 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 594 Кабинет Министров республики в 2002-2003 годах не представлял в Минфин России и Минэкономразвития России информацию по ряду заключенных с исполнителями Программы государственных контрактов.
Таким образом, можно сказать, что ходе реализации программы случаются нарушения, которые необходимо выявлять и пресекать. Подобные проверки положительно влияют на эффективность выполнения программ, и поэтому хотелось бы, что они проводились чаще. Однако, замечу, что некоторые трудности вызывают возникающие дополнительные затраты.
[1] Калининградская область входит в ассоциации "Севере-Запад" и "Центральная Россия". Новгородская область — в "Севере-Запад" и "Черноземье". Брянская и Тульская области — в "Центральную Россию" и "Черноземье". Тюменская область — в "Большой Урал" и "Сибирское соглашение". Бурятия, Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ —в "Сибирскоесоглашение" и "Дальний Восток и Забайкалье".
[2] Михеева Н. Н. Региональная экономики и управление. Учебное пособие для вузов. – Хабаровск: Изд-во РИОТИП, 2000. - С. 310.
[3] Михеева Н. Н. Региональная экономики и управление. Учебное пособие для вузов. – Хабаровск: Изд-во РИОТИП, 2000. - С. 315.
[4] Например, Индия являясь колонией Англии и расположив далеко от нее, имела такие же экономические порядки как в Англии. Товары, завозимые из Индии в Англии (хотя пересекали по пути нескольких стран) свободно без таможенного досмотра разгружались в портах Англии.
[5] См. «Ведомости», от 26.03.3002 г., стр. 4
[6] Федоренко Н.П. О методах социально-экономического прогнозирования. – В кн.: Методы прогнозирования экономического развития СССР. М., Экономика, 1971, с.80-122. Лисичкин В.А. Отраслевое научно-техническое прогнозирование. М., Экономика, 1971. – 231с. Кириченко В.Н. Долгосрочный план развития народного хозяйства СССР. Вопросы методологии. М., Экономика, 1974. -305с.
[7] Данные представлены за первое полугодие 2004 года.
[8] Данные представлены за январь-сентябрь 2003 года.
[9] Путь в ХХI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики. / Под общ. ред. Д.С. Львова / М.: ОАО «Экономика»,1999.-793 с.
[10] Солженицын А. Россия в обвале. - М.: Русский путь, 1998
[11] В свое время старое поколение этих людей привлекались по призыву ВКП (б) в освоение территории Средней Азии
[12] [8]
[13] Здесь и далее в этой главе составлено по данным [5]






