Выходные датчики

Входные датчики

В звуковой системе датчики, стоящие на входе преобразуют звук в аудиосигналы. На вход системы звукоусилительной аппаратуры чаще всего устанавливают датчики следующих типов:

  • обычные микрофоны - преобразуют звуковые волны, которые распространяются в воздушной среде, в аудиосигналы, передаваемые по микрофонным кабелям;
  • контактные звукосниматели (как правило, кварцевые, иногда емкостные) - преобразуют звуковые волны, распространяющиеся в плотной среде (дерево, металлы, кожа), в аудиосигнал. Иногда их ставят на акустические струнные инструменты: гитара, мандолина, скрипка и т.п.;
  • магнитные звукосниматели - устанавливаются на электрические струнные инструменты и преобразуют колебания тока магнитной индукции в аудиосигнал;
  • головки для ленты - преобразуют колебания магнитного поля, записанные на магнитной ленте, в аудиосигнал;
  • звукосниматель электропроигрывателя (картриджи) - преобразует физическое движение иглы в аудиосигнал. В профессиональных системах наибольшее распространение получили картриджи с движущимся магнитом;
  • лазерная головка - преобразует последовательность импульсов, записанных на компакт-диск, в поток цифровых данных, которые затем трансформируется в аналоговый аудиосигнал в цифро-аналоговом преобразователе (ЦАП);
  • оптическая головка - преобразует изменение плотности кинопленки в аудиосигнал, часто используется для воспроизведения звукового сопровождения фильмов.

Входной датчик каждого типа имеет свои характеристики, и их необходимо знать, чтобы правильно пользоваться датчиком.

Датчик на выходе звуковой системы преобразует аналоговый сигнал в звук. На выход системы звукоусилительной аппаратуры чаще всего устанавливают датчики следующих типов:

  • НЧ-громкоговоритель - специальная акустическая система, предназ- наченная для воспроизведения нижних частот (обычно ниже 500 Гц). Иногда НЧ громкоговорители используют для воспроизведения НЧ и СЧ (обычно не выше 1,5 кГц). В качестве НЧ громкоговорителей, как правило, используются диффузорные НЧ-динамики с диаметром конуса 20-45 см.
  • СЧ-громкоговоритель (раньше их называли "пищалками") - специальная акустическая система, предназначенная для воспроизведения средних частот (как правило, выше 500 Гц). Максимальная частота СЧ-динамика обычно не превышает 6 кГц. В качестве СЧ громкоговорителя может использоваться диффузорный (диметром 12,5-30 см) или компрессионный динамик с диафрагмой диаметром 6,25-10 см (диаметр диафрагмы некоторых специальных динамиков достигает 22,5 см).
  • ВЧ-громкоговорители (твитеры) - предназначены для воспроизведения самых высоких частот (как правило, выше 1,5 кГц и ниже 6 кГц). Диаметр диафрагмы диффузорного ВЧ-динамика может составлять 5-12,5 см, а компрессионного - 3,75-10 см.
  • Широкополосные колонки представляют собой сложные системы; в корпусе такой колонки установлены НЧ- и ВЧ-динамики, а иногда еще и СЧ-динамик. Как следует из названия, такие колонки должны воспроизводить весь диапазон звуковых частот, но реальные колонки редко воспроизводят частоты ниже 60 Гц. (Широкополосный динамик - это один громкоговоритель, предназначенный для воспроизведения всего диапазона частот, и он не адекватен широкополосной системе, включающей несколько динамиков).
  • Сабвуферы - предназначены для расширения диапазона воспроизводимых частот широкополосных систем в области низких частот (до 20--30 Гц). Частотный диапазон таких колонок практически не превышает 300 Гц. В них практически всегда устанавливают диффузорные динамики с диаметром конуса 37,5-60 см, но существуют и специальные сабвуферы, у которых диаметром конуса достигает 1,5 м.
  • Громкоговорители-супертвитеры - используются для расширения диапазона воспроизводимых частот широкополосных систем в области верхних частот (как правило, выше 10 кГц). В профессиональных звуковых системах обычно устанавливают компрессионные или пьезоэлектрические динамики, а в системах класса hi-fi могут быть использованы супертвитеры самой причудливой конструкции.
  • Колонки-мониторы - широкополосные колонки, которые при установке поворачивают не к публике, а в сторону музыкантов на сцене. Они звучат тише основных колонок, и через них исполнитель может слышать, как он играет, не выбиваться ли он из тональности и ритма. Иногда их называют "подзвучка". Студийные мониторы или мониторы для аппаратной в студиях звукозаписи - это широкополосные высокоточные акустические системы, предназначенные для оценки качества записываемого звука.
  • Головные телефоны (наушники) - широкополосные датчики, которые в звуковых системах используются для контроля процесса микширования или записи во время выступления, а также прослушивания метрономной дорожки, некоторые модели наушников отсекают внешние звуки. Наушники являются частью систем связи Интерком.

Выходные датчики каждого типа имеют свои особенности, чтобы правильно ими пользоваться, необходимо знать принцип их работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: