Знания
Условия и характер труда
ПРИМЕРНАЯ ПРОФЕССИОГРАММА ТОРГОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА И МЕТОДЫ ИХ ОЦЕНКИ
ОЦЕНИВАЕМЫЕ КАЧЕСТВА | МЕТОДЫ ОЦЕНКИ (традиционные) |
Профессиональные знания: общие знания, умения, навыки безопасного выполнения работ знания и умения выявлять, предупреждать и ликвидировать опасные ситуации | Анализ профессионально - биографических данных, документов, подтверждающих профессиональную подготовку и опыт работы Тест - вопросы, тест - задания. |
Деловые качества: дисциплинированность, ответственность честность, добросовестность компетентность инициативность целеустремленность, настойчивость самостоятельность, решительност | Анкеты изучения деловых качеств (возможно с привлечением руководителей, коллег, подчиненных с места работы) |
Индивидуально-психологические и личностные качества: мотивационная направленность уровень интеллектуального развития эмоциональная и нервно-психическая устойчивость внимание (объем, устойчивость, распределение, переключение) память (долговременная, оперативная) мышление стиль межличностного поведения | Краткий ориентировочный тест: Тест Р. Кетелла Опросник Г. Айзенка Опросник Кейрси Тест УСК Опросник MMPI |
Психофизиологические качества: выносливость, работоспособность | Опросник Г. Айзенка Опросник Я. Стреляу |
Содержание и основные операции (действия)
|
|
Поиск клиентов, заключение договоров на поставку продукции. Отслеживание в дальнейшем своевременности поставок и оплаты за отгруженную продукцию, проведение инкассации с клиентами. Контакты с лицами, отвечающими за поставки продукции в торговые точки. Оформление сопроводительной документации, еженедельная отчетность о проделанной работе.
Работа строится по территориальному признаку, индивидуальная работа в рамках выделенного района г. Москвы, свободный график работы, рабочий день не регламентирован. Работа связана с постоянным общением, налаживанием деловых контактов, рекламированием продукции.
Критерии эффективности:
1. Объем продаж
2. Отсутствие жалоб клиентов
3. Минимизация клиентов-должников
4. Максимальный охват всех торговых точек, имеющихся в районе
Знание правил оформления договорной документации, приемов привлечения клиентов, культура ведения переговоров на различных уровнях, культура труда, служебной этики и психологии поведения. Досконально знать продаваемый товар, рынок сбыта данной продукции, а также информацию о товарах и услугах фирмы.
Умение находить клиентов, входить в контакт с любыми типами клиентов как непосредственно, так и по телефону, умение анализировать и систематизировать полученную информацию, планировать свою работу. Грамотно использовать жестикуляцию и голос, создавая доверительную атмосферу, поддерживать престиж фирмы. Умение заинтересовать продукцией.