Методические рекомендации по работе с кейсом

Кейс

Варианты ответов

Подсказки

Вопросы

1. Что такое позиционирующая реклама?

2. Что собой представляет интенсивное развитие как стратегия марке­тинга?

3. Что такое имитация?

4. Что означает расширение доли рынка за счет конкурирующих! ров?

5. Что такое концентрированная политика?

Район 1 L1 = 1,5 млн покупателей j1 = 4000 руб/год d1 = +0,2 C1 = 0,5 млн руб Район 2 L2 = 2,2 млн покупателей j2 = 5000 руб/год d2 = -0,1 C2 = 0,4 млн руб
Район 4 L4 = 2,8 млн покупателей j4 = 3000 руб/год d4 = -0,3 C4 = 0,6 млн руб Район 3 L3 = 1,1 млн покупателей j3 = 3000 руб/год d3 = +0,2 C3 = 0,3 млн руб

Рисунок 1 – Территориальная схема региона

A. Способ определения рыночной ниши.

B. Вариант недифференцированной рекламной политики.

C. Вариант дифференцированной рекламной политики.

D. Усиление конкурентоспособности.

E. Ответ на потребность потенциального потребителя.

F. Увеличение вторичного спроса.

G. Способ проникновения в сознание покупателя с помощью рекламы

H. Вариант политики развития системы маркетинга.

Ситуация 3. Ваша фирма столкнулась на рынке массового товара с ситуацией,
когда вторичный спрос стабилизировался, а первичный спрос насыщен
хотя и не полностью удовлетворен. В ближайшее время не стоит ожидать
быстрого развития новых рынков. Какую стратегию маркетинга выберет
фирма, если она действует на рынках первичного и вторичного спроса?

1) экстенсивное развитие;

2) интенсивное развитие;

3) усиление конкурентоспособности;

4) создание круга надежных клиентов.

Ситуация 4. Выберите правильные варианты ответов. Система маркетинга включает такие инструменты рыночного воздействия, как:

1) клиентуру; 6) цену;

2) прогнозирование; 7) производство;

3) каналы сбыта; 8) рекламу;

4) полезность товара; 9) мотивацию потребителя;

5) товар; 10) информацию.

Ситуация 5. Опишите свойства двух потребителей (табл. 1) и специфику рекламного воздействия на них, используя нижеприведенные подсказки (1-8).

Таблица 1

Тип потребителя Данный потребитель На данного потребителя реклама воздействует через...
В высшей степени «привязанный» к товару Слабо «привязанный» к товару    

1. Внимательно следите за рекламой.

2. Содержание подаваемой информации.

3. Запоминаемость рекламного сообщения.

4. Пассивно воспринимает информацию.

5. Из любопытства совершает покупку.

6. Запоминаемость товара.

7. Жаждет одобрения общества.

8. Подталкивание к покупке.

Ситуация 6. Вы являетесь руководителем отдела рекламы крупнейшей националь­ной компании. Перед вами поставлена задача определить четыре наиболее важные цели рекламы деятельности компании и направленность этих це­лей. Занесите ответы в табл. 2.

Таблица 2

Цель рекламной кампании На что направлена рекламная кампания
1. 2. 3. 4.  

Ситуация 7. Выберите из тринадцати вариантов пять основных стадий осуществления коммерческой рекламы.

1) Определение торговых посредников.

2) Улучшение имиджа фирмы.

3) Определение основных задач предприятия.

4) Контроль за эффективностью рекламной кампании.

5) Выбор средств информации.

6) Развертывание рекламной кампании.

7) Рыночные испытания рекламных средств.

8) Маркетинг рынка.

9) Планирование рекламной кампании.

10)Изучение привычек потребителей.

11)Стимулирование сбыта.

12)Составление бюджета рекламной кампании.

13)Выбор носителей рекламы.

Занесите выбранные цифровые обозначения стадий в логическую систему коммерческой рекламы:

? →? →? →? →??

 

«Анализ опыта разработки и реализации программ социально-экономического развития Ростовской области»

Ключевой задачей кейса является выработка общего подхода к проведению анализа программ социально-экономического развития и условий их реализации.

Первая учебная задача, которая ставится при изучении кейса – научиться находить общие элементы в программах социально-экономического развития, так как в следствие недостаточно разработанной методологической базы их разработки и реализации программы могу отличаться не только по содержанию, но и по форме и структуре.

Вторая учебная задача, которая ставится при изучении кейса – научиться проводить сравнительный анализ соответствующих блоков программ социально-экономического развития, находить особенное, позитивные и негативные моменты, а также динамические тенденции в рамках каждого из них.

Студентам следует предоставить достаточно времени (не менее 5 дней) для чтения и подготовки к обсуждению кейса и его анализу на занятии. Обсуждение кейса может быть проведено в течение одного практического занятия.

Работа над кейсом должна преследовать следующие цели:

- дать студентам представление о программах социально-экономического развития различного уровня - федерального и регионального;

- ознакомить студентов со структурой программ;

- дать студентам представление о возможных программных целях и приоритетах;

- показать студентам различные схемы ресурсного обеспечения программ;

- ознакомить студентов с основными подходами к организационному, правовому и информационному обеспечению выполнения программ;

- показать студентам виды эффекта, который может получить регион в результате реализации программ.

Для разбора кейса учебная группа разбивается на команды составом не более чем по 5 человек. Команды разбирают и решают кейс самостоятельно и докладывают полученные ими результаты на практическом занятии.

В ходе совместного обсуждения группа должна прийти к одному (возможно к двум) варианту разрешения каждой ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: