1) В начале анкеты размещается введение (обращение), где указывается какая организация и для чего проводит опрос
2) Распределение ответов по степени их трудности. В начале анкеты размещаются самые легкие вопросы, относящиеся не к оценкам, а к событиям и фактам. 2-3 самых сложных вопроса размещаются в середине анкеты. Завершается анкета «паспортичкой», т.е. социально-демографический блок вопросов (пол, возраст, образование и т.д.). В начале анкеты целесообразно ставить вопросы, выявляется уровень осведомленности респондентов.
3) Анкета должна быть составлена, чтобы с ней было удобно работать, можно расставлять указатели и стрелки.
4) Правила формулировки вопросов:
§ вопросы должны быть недвусмысленные
§ вопросы должны быть короткие и простые
§ не должно быть двойного описания
§ следует избегать предубежденности
§ раскрыть по возможности ответы (т.е. должен быть полный перечень возможных ответов)
§ важно, чтобы вопрос не задевал самолюбие человека
§ валидность шкалы ответов (важно, чтобы ответы соответствовали вопросу)
ПРИМЕР: использовать математический дифференциал
Исследование отношения к продукту
Лярд Шортенинг
Ожидаемые характеристики и свойства продукта:
а) лучше всего подходит для приготовления слоеных пирожков без начинки
§ Лярд
§ Шортенинг
§ нет разницы
б) тесто более пышное
§ Лярд
§ Шортенинг
§ нет разницы
в) лучше подходит для обжаривания
§ Лярд
§ Шортенинг
§ нет разницы
г) самый дешевый продукт
§ Лярд
§ Шортенинг
§ нет разницы
д) доставляет меньше хлопот
§ Лярд
§ Шортенинг
§ нет разницы
Причины, по которым респонденты не пользуются Лярд:
А) предпочитают другой продукт
§ шортенинг
§ растительное масло
§ маргарин
б) причины, связанные с заботой о здоровье
§ слишком много жира
§ животный жир
§ не приносит пользы для сердца, печени
§ трудно усваивается
§ не употребляю в пищу жареные продукты, жиры
в) не нравится продукт
§ вкус
§ просто не нравится
г) другие причины
Система внутренней отчетности – отражение текущего сбыта, сумма издержек, объем материалов, запасов, данные о дебиторской и кредиторской задолженности.
“Just in time” – японская система. Построена на жесткой внутренней отчетности. Подразумевает полное уничтожение «грязи» в производстве. «Грязь» - деффекты, излишек запаса на складе, транспортные издержки, перепроизводство, ожидание, бесполезное движение.
Цель комплекса – полное уничтожение «грязи».
фирма
уровень запасов
плохие опоздание в плохое ненадежный сбои в длительное время на
материалы доставках качество покупатель производстве установку оборудов.
Если вода высока и плавание спокойно, значит слишком много запасов и «грязи». Перепроизводство провоцирует все остальные виды «грязи».
Была введена система Камбан (в Тойоте впервые) – обеспечивает гибкий механизм непрерывного производственного потока, протекающий без страховых запасов. Как только товар куплен, карточка с заказом поступает в производственный отдел, тот заказывает материалы и товар занимает место купленного на складе.
производство карточка
склад материалов склад готового товара m
Чтобы составить производственное расписание необходимо иметь информацию о запасах и заказах.