Составление анкет

1) В начале анкеты размещается введение (обращение), где указывается какая организация и для чего проводит опрос

2) Распределение ответов по степени их трудности. В начале анкеты размещаются самые легкие вопросы, относящиеся не к оценкам, а к событиям и фактам. 2-3 самых сложных вопроса размещаются в середине анкеты. Завершается анкета «паспортичкой», т.е. социально-демографический блок вопросов (пол, возраст, образование и т.д.). В начале анкеты целесообразно ставить вопросы, выявляется уровень осведомленности респондентов.

3) Анкета должна быть составлена, чтобы с ней было удобно работать, можно расставлять указатели и стрелки.

4) Правила формулировки вопросов:

§ вопросы должны быть недвусмысленные

§ вопросы должны быть короткие и простые

§ не должно быть двойного описания

§ следует избегать предубежденности

§ раскрыть по возможности ответы (т.е. должен быть полный перечень возможных ответов)

§ важно, чтобы вопрос не задевал самолюбие человека

§ валидность шкалы ответов (важно, чтобы ответы соответствовали вопросу)

ПРИМЕР: использовать математический дифференциал

Исследование отношения к продукту


Лярд Шортенинг

Ожидаемые характеристики и свойства продукта:

а) лучше всего подходит для приготовления слоеных пирожков без начинки

§ Лярд

§ Шортенинг

§ нет разницы

б) тесто более пышное

§ Лярд

§ Шортенинг

§ нет разницы

в) лучше подходит для обжаривания

§ Лярд

§ Шортенинг

§ нет разницы

г) самый дешевый продукт

§ Лярд

§ Шортенинг

§ нет разницы

д) доставляет меньше хлопот

§ Лярд

§ Шортенинг

§ нет разницы

Причины, по которым респонденты не пользуются Лярд:

А) предпочитают другой продукт

§ шортенинг

§ растительное масло

§ маргарин

б) причины, связанные с заботой о здоровье

§ слишком много жира

§ животный жир

§ не приносит пользы для сердца, печени

§ трудно усваивается

§ не употребляю в пищу жареные продукты, жиры

в) не нравится продукт

§ вкус

§ просто не нравится

г) другие причины

Система внутренней отчетности – отражение текущего сбыта, сумма издержек, объем материалов, запасов, данные о дебиторской и кредиторской задолженности.

“Just in time” – японская система. Построена на жесткой внутренней отчетности. Подразумевает полное уничтожение «грязи» в производстве. «Грязь» - деффекты, излишек запаса на складе, транспортные издержки, перепроизводство, ожидание, бесполезное движение.

Цель комплекса – полное уничтожение «грязи».


фирма


уровень запасов

плохие опоздание в плохое ненадежный сбои в длительное время на

материалы доставках качество покупатель производстве установку оборудов.

Если вода высока и плавание спокойно, значит слишком много запасов и «грязи». Перепроизводство провоцирует все остальные виды «грязи».

Была введена система Камбан (в Тойоте впервые) – обеспечивает гибкий механизм непрерывного производственного потока, протекающий без страховых запасов. Как только товар куплен, карточка с заказом поступает в производственный отдел, тот заказывает материалы и товар занимает место купленного на складе.

производство карточка

склад материалов склад готового товара m

Чтобы составить производственное расписание необходимо иметь информацию о запасах и заказах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: