Эволюция концепций маркетинга

Как одна из систем управления маркетинг сформировался в начале XX века в США.

1. Массовое производство.

Внешняя среда: D (спрос) ˃ S (предложение)

Налаживается массовое производство, конкуренция слабо выражена, вмешательство со стороны государства и общества минимально.

Главная задача: совершенствование механизма массового производства, снижение затраты на единицу продукции.

Стратегия поведения на рынке: предложить стандартный продукт по согласованно низкой цене.

Концепция управления: концепция совершенствования производства:

§ совершенствование технологии производства

§ рост эффективности производственного, снижение себестоимости производства

§ ориентация на внутренний потенциал фирмы

2. Массовый сбыт.

К 50-60 гг. обострилась проблема сбыта: насыщение спроса на отдельных рынках (товары народного потребления).

S ˃ D – усиленная конкуренция за долю рынка, контроль со стороны государства и общества остается слабым.

Главная задача: завоевывание симпатий и доверия потребителей к своей продукции. Продвижение товаров на рынок, обеспечение рекламы, организация сбыта и стимулирование потребителей в осуществлении покупок.

Стратегия поведения на рынке: ориентация на запросы рынка, потребности и спрос + дифференциация продукции.

Философия управления: ориентация на маркетинг.

Концепция маркетинга:

§ концепция совершенствования товара – ориентация на улучшение качества товара. Обратная сторона этой концепции называется «маркетинговая близорукость». Даже усовершенствованный товар может не пойти на рынке, если он не будет привлекать с точки зрения цены и внешнего оформления, если о нем не будет известно или его не смогут найти.

§ концепция агрессивного сбыта – на преодоление этой проблемы направлена следующая концепция, которая подразумевает значительные усилия в сфере сбыта и стимулирования.

3. Постиндустриальный период.

Внешняя среда: нестабильна, в большинстве отраслей спрос насыщен, растут требования со стороны потребителей к качеству и разнообразию товаров, учащаются технические прорывы. Усиливается международная конкуренция, контроль и давление на предприятие со стороны государства и общества, которое связано с тем, что многие люди придают больше значения своим интересам, а не социальным значениям своих поступков. Производятся товары и условия, не соответствующие понятию общественное благо, таким образом, удовлетворение потребителя – получение прибыли, но не гарантия защиты благосостояния этих потребителей.

Главные задачи: создание благоприятного образа фирмы, установление контроля внешней среды, изменение структуры потребностей, изменение подхода к комплексу обслуживания.

Стратегия поведения на рынке: создание своего потребителя.


Философия управления: маркетинг + стратегическое управление (формирование конкурирующих преимуществ).

Концепции:

§ концепция маркетинга

§ социально-этический маркетинг

Концепция маркетинга – достижение корпоративных целей за счет лучшего, чем у конкурентов удовлетворения и предвосхищения потребностей клиентов.

  Концепция агрессивного сбыта Концепция маркетинга
Отправной пункт анализа Производственные возможности Рыночные возможности
Объект исследования (центральный элемент маркетинга Существующий товар Нужды и потребности покупателей
Объект воздействия потребитель Товар
Конечная цель Прибыль засчет больших объемов продаж Прибыль засчет лучшего удовлетворения клиентов

Социально-этнический маркетинг – «+» - с одновременным хранением или укреплением благополучия потребителей и общества в целом.

Событийно-приуроченный маркетинг – публичное финансирование социальных программ общества, реализация различными общественными организациями в периоды продвижения на рынок новой продукции компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: