Конструктивные схемы вращательно-подающих механизмов шпиндельного типа

Вращательно-подающий механизм шпиндельного типа с цепной подачей показан на рис.1.

Вращение буровому ставу 1 с пневмоударником 2 передается от двухскоростного асинхронного электродвигателя Ml через двухступенчатый планетарный редуктор 3. Подающий механизм обслуживает рабочие и маневровые операции и имеет две тяговые втулочно-роликовые цепи 4, концы которых крепятся к коромыслу вращателя. Привод цепи осуществляется звездочкой 5 от пневмодвигателя 6 (4,4 кВт; 33,3 с-1) через двухступенчатый редуктор, содержащий зубчатую 7 и глобоидную 8 передачи. Звездочки 9 установлены в верхней части мачты. Буровой став перемещается вдоль мачты по направляющим 10. Регулирования скорости и усилия подачи, а также реверсирования скорости достигают изменением подачи воздуха к пневмодвигателю от передвижного компрессора или карьерной пневмосети.

Вращательно-подающий механизм шпиндельного типа с канатной подачей станка вращательного бурения 2СБР-125-30 (рис.2) представляет собой стальную раму 1, на которой смонтированы механизмы вращения, буровой став и два механизма подачи. На неподвижных осях на раме установлены ролики 2, с помощью которых рама ВПМ может перемещаться по направляющим мачты 3. Вал гидродвигателя Ml через планетарный редуктор 4 с выходным шлицевым валом и муфту 5 передает момент на шпиндель 6 бурового става. В средней части рамы 1 смонтированы два механизма подачи, оси которых перпендикулярны к оси шпинделя. На горизонтальных валах 7 механизма подачи посажены ведущие звездочки 8, сцепленные с втулочно-роликовыми цепями 9, закрепленными на мачте.- Сверху и снизу каждой из ведущих звездочек установлены отклоняющие звездочки 10, обеспечивающие постоянное зацепление ведущих звездочек с цепями. Привод механизма подачи осуществляется от гидродвигателей М2 через планетарный редуктор 11. Натяжение цепи регулируют винтом 12. ВПМ обеспечивает осевое усилие до 40 кН, частоту вращения бурового става 0—4,1 с-1при скорости подачи 0,15 м/мин.

Вращательно-подающий механизм шпиндельного типа с канатно-поршневой системой подачи показан на рис.3. Вращение от электродвигателя Ml постоянного тока через зубчатую муфту и шлицевой вал передается входному валу двухступенчатого редуктора 1. От выходного вала последнего вращение получает шинно-шлицевая муфта 2 служащая для предохранения электродвигателя и редуктора от вибрации. Через опорный узел 3 на вращающийся буровой снаряд 15—18 передается осевое усилие от нижних канатов механизма подачи, закрепленных на ползунах 4 опорного узла. Каретки 5 вращателя движутся по направляющим 6 мачты. Опорный узел 3, в свою очередь, может перемещаться относительно кареток.

Электродвигатель с редуктором и блоком 7 подвешен на канатах 8 и 9. Каретка вращателя через полиспастную систему соединена со штоком одного из гидроцилиндров подачи 10. Ниже опорного узла расположено сальниковое устройство для подачи водо-воздушной смеси в буровой став. Канатно-полиспастная система осуществляет не прерывную подачу вращателя на длину штанги (8м) при ходе поршня, равном 2м, и состоит из верхних 11 и нижних 12 канатов, концы которых соединены с кареткой вращателя. При движении штоков цилиндров вверх происходит натяжение нижних канатов и вращатель движется вниз. При опускании штоков натягиваются верхние канаты и происходит подъем вращателя. Натяжение канатов регулируется с помощью винтовых устройств 13 и 14.

Вращательно - подающий механизм шпиндельного типа с канатно-полиспастной системой подачи показан на рис.4. Вращение бурового става осуществляется от двигателя Ml постоянного тока через двухступенчатый редуктор 1 и шинно-зубчатую муфту 2. Принципиальное устройство вращателя станка СБШ-320-36 аналогично устройству вращателя станка СБШ 250МНА-32. Осевое усилие до 0,6 МН на буровой став 3 передается через опорный узел 4 двумя канатами 5, образующими 5-кратные нижние полис пасты. Подвижные блоки 6 полиспастов установлены на раме опорного узла, а неподвижные блоки 7 закреплены на мачте. Канаты 5 огибают желобчатые барабаны 8 и 9 лебедок подачи и далее идут к неподвижным блокам 10, установленным на мачте, образуя 5-кратные полиспасты. Подвижные нижние блоки 11 закреплены на вращателе. При бурении вращатель опускается вслед за опорным узлом с сохранением между ними необходимого зазора. Лебедки подачи при бурении полу чают вращение от гидродвигателей МЗ, а при спуско-подъемных операциях — от электродвигателей М2. Одновременное включение двигателей исключается.

Вращательно-подающий механизм шпиндельного типа с реечно-цепной подачей (рис.5) имеет на подвижной каретке вращатель 1 с приводом от одного или двух электродвигателей постоянного тока. Подача осуществляется с помощью замкнутой роликовой цепи 2, перемещаемой звездочкой 3, связанной через редуктор 4 с гидродвигателем М2. Две звездочки 6 установлены для увеличения угла обхвата и снижения усилий на зубья подвижной звездочки 7, расположенной на валу 8. Две шестерни 9, размещенные на концах вала 8, перекатываются по неподвижным рейкам 5, укрепленным по всей длине мачты. Большое усилие в реечном зацеплении при сравнительно небольшом усилии в цепях достигается благодаря малому диаметру шестерен 9 и большому диаметру подвижных звездочек 7. Для ускоренного подъема и опускания подвижной каретки установлен электродвигатель постоянного тока Ml, с помощью которого создается весьма высокая скорость холостого хода — 27,5 м/мин, что сокращает время вспомогательных операций. Переключение с электродвигателя на гидродвигатель М2 сблокировано.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: