План.
Лекция 4.
Тестовые вопросы.
Процесс идентифицирования таких сегментов потребителей на рынке, которые обладают похожими запросами и желаниями – это:
а) сегментирование рынка;
б) структурирование рынка;
в) исследование рынка;
г) нет правильного ответа;
Наиболее часто используемые основы для сегментации рынка это:
а) пол;
б) цена;
в) спрос;
г) качество;
Идея «много продуктов по низкой цене» принадлежит периоду:
а) ориентация на производство;
б) ориентация на продажи;
в) ориентация на маркетинг;
г) ориентация на потребителя;
Идея: «оставленные сами по себе потребители при совершении покупок будут нерешительны» принадлежит периоду:
а) ориентация на продажи;
б) ориентация на производство;
в) ориентация на маркетинг;
г) ориентация на потребителя;
Отслеживая развитие маркетинговой концепции, целесообразно выделить в этом процессе:
а) три последовательных этапа эволюции современной практики бизнеса;
б) четыре последовательных этапа эволюции современной практики бизнеса;
|
|
в) пять последовательных этапа эволюции современной практики бизнеса;
г) шесть последовательных этапа эволюции современной практики бизнеса;
Один из этапов эволюции маркетинговой концепции:
1.Все ответы верны;
2. Ориентация на продажи;
3. Ориентация на производство;
4. Ориентация на маркетинг;
Применение концепции сегментирования и целеполагания – это важный шаг в направлении, чтобы стать структурой бизнеса, ориентированной на:
1. Маркетинг;
2. Производство;
3. Продажи;
4. Менеджмент.
Среди наиболее важных выгод эффективной сегментации и целеполагания выделяют:
1. Все ответы верны;
2.Четкая идентификация рыночных возможностей и, в частности, анализ разрывов существующих на рынке;
3. Проектирование продуктов и рыночных стимулов, которые наиболее точно соответствуют запросам рынка.
4. Сфокусированность на маркетинговых и продажных усилиях в тех сегментах, которые обладают самым большим потенциалом.
Литература:
Основная:
1. Ветроградов В. Управление продажами. 2004.
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. — М.: Финансы и статистика, 2001.
3. Хайман С. Санчес Д. Новые стратегии продаж. 2001.
Дополнительная:
4. Паутов А.И. «Программа». Решения задачи оптимального управления продажами с использованием статистических моделей» – М. 2001.
5. Грейм Б.С., Шелен Ф.М. Полное руководство для менеджера по продажам. –М. 2002.
Место продаж в маркетинг – миксе.
1.Концепция четырех Р.
2.Продукт.
3.Ценообразование. Влияние на решения в сфере ценообразования.
4.Место.
5.Продвижение.
|
|
Маркетинг – микс – концепция, которая подобно сегментации для современной практики маркетинга является центральной. Она образуется из четырех составляющих, каждая из которых требует принятия определенных решений:
1. Цена – уровни цены, кредитные условия, изменения цены, скидки
2. Продукт – характеристики, упаковка, качество, ассортимент
3. Продвижение – рекламирование, паблисити, стимулирование продаж и персональные продажи.
4. Место – запасы, каналы дистрибуции, число посредников.