Часовая кратность обмена воздуха

Наименование подразделений Кратность воздухообмена, К
Медницкие 3-4
Сварочные 4-6
Кузнечное 4-6
Ремонта топливной аппаратуры  
Испытание двигателей 4-6
Разборочно-моечное 6-8
Гальваническое 3-4
Ремонта электрооборудования 4-5

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

(справочное)

Типы вентиляторов

Модель Тип Подача, м3 Развиваемое давление, Па Частота вращения, об/мин   КПД
ЦАГИ-4 Осевой       0,50
ЦАГИ-5 Осевой       0,55
ЦАГИ-6 Осевой       0,62
ЭВР-2 Центробежный       0,35
ЭВР-3 Центробежный       0,45
ЭВР-4 Центробежный       0,48

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

(рекомендуемое)

Данные для определения величины годового фонда рабочего времени одного ремонтного рабочего

Профессии рабочих Число дней основного и дополнительного отпуска Номинальная продолжительность рабочей смены, ч. Примерная величина годового фонда рабочего времени, ч.
Мойщики и уборщики подвижного состава     8,0  
Слесари по ТО и ТР, ремонту агрегатов и узлов, мотористы, электрики, шиномонтажники, слесари-станочники, столяры, обойщики, арматурщики, жестянщики, слесари по ремонту оборудования     8,0  
Слесари по ремонту приборов системы питания, кузнецы, медики, сварщики, вулканизаторщики     8,0  
Аккумуляторщики, маляры   6,0  

ПРИЛОЖЕНИЕ И

(справочное)

Периодичность технологического обслуживания подвижного состава

Автомобили Нормативная периодичность технического обслуживания, км
ТО-1(L1(н)) ТО-2(L2(н))
Легковые    
Автобусы    
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей    

ПРИЛОЖЕНИЕ К

(справочное)

Нормативы пробега подвижного состава до КР и трудоемкость ТО и Р

Подвижной состав Модели (марки) Нормы пробега до КР, L(н)КР , тыс. км Нормативная трудоемкость
ЕО (tЕО(н)) чел.час ТО-1 (t1(н)) чел.час ТО-2 (t2(н)) чел.час ТР (tТР )) чел.час
             
Легковые автомобили: Малого класса(трудоемкость для всех моделей АЗЛК и ИЖ) «Москвич-2138» Иж-2125, ВАЗ (кроме 2121)   0,3 2,3 9,2 2,8
среднего ГАЗ-24-01 ГАЗ-24-07 ГАЗ-24-27   0,35 0.50 0,50 2,5 2,9 3,3 10,5 11,7 12,3 3,0 3,2 3,4
Автобусы: особо малого класса малого класса среднего большого   РАФ-2203 ПАЗ-672 КавЗ-685 ЛАЗ-695Н ЛАЗ-697Н ЛАЗ-695НГ ЛиАЗ-677М ЛиАЗ-677Г     0.5 0,7 0.7 0,8 0,8 0,95 1,0 1,15   4,0 5,5 5,5 5,8 5,8 6,6 7,5 7,9   15,0 18,0 18,0 24,0 24,0 25,8 31,5 32,7   4,5 5,3 5,5 6,5 6,5 6,6 6,8 7,0
Грузовые автомобили обще транспортного назначения грузопо-дъемностью,т: от 0,3 до 1,0 от 1,0 до 3,0 от 3,0 до 5,0 от 5,0 до 8,0   ИЖ-27151 ЕрАЗ-762А УАЗ-451М ГАЗ-52-04 ГАЗ-52-07 ГАЗ-52-27 ГАЗ-53А ГАЗ-53-07 ГАЗ-53-27
 
 


ЗИЛ-130

ЗИЛ-138

ЗИЛ-138А

КАЗ-608

-608В

Урал-377

    0,2 0,3 0.3 0,4 0,55 0,55 0,42 0,57 0,57 0,45 0,6 0,6 0,35 0,55   2,2 1,4 1,5 2,1 2,5 2,9 2,2 2,6 3,0 2,7 2,9 3,5 3,5 3,8   7,2 7,6 7,7 9,0 10,2 10,8 9,1 10,3 10,9 10,8 11,8 12,6 11,6 16,5   2,8 2,9 3,6 3,6 3,8 4,2 3,7 3,9 4,1 3,6 3,8 4,0 4,6 6,0

Продолжение таблицы

             
от 8 и более МАЗ-5335 МАЗ-500А КамАЗ-5320 КрАЗ-257   0,30 0,30 0,50 0,50 3,2 3,4 3,4 3,5 12,0 13,8 14,5 14,7 5,8 6,0 8,5 6,2
Прицепы и полуприцепы: одноосные прицепы грузоподъемностью до 3,0т двухосные прицепы грузоподъемностью до 8,0т двухосные прицепы грузоподъемностью до 8,0т и более полуприцепы особо большой грузоподъемности (8,0т и болле)   Все модели ГКБ-8350 КАЗ-717 МАЗ-5223В МАЗ-93801 МАЗ-9397     0,1 0,2-0,3 0,3 0,2-0,3   0,4 0,8-1,0 1,3-1,6 0,8-1,0   2,1 4,4-5,5 6,0-6,1 4,2-5,0   0,4 1,2-1,4 1,8-2,0 1,1-1,45

ПРИЛОЖЕНИЕ Л

(справочное)

Коэффициенты корректирования нормативов пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, трудоемкости ТО и ТР

Условия корректирования нормативов Значения коэффициентов, корректирующих
пробег до КР перио- дичность ТО трудо-емкость ТО трудо-емкость ТР
Коэффициент К1
Категория условий эксплуатации: I II III IV V   1,0 0,9 0,8 0,7 0,6   1,0 0,9 0,8 0,7 0,6   - - - - -   1,0 1,1 1,2 1,4 1,5
Коэффициент К2
Подвижной состав: Базовая модель автомобиля (бортовой) седельный тягач автомобиль с одним прицепом автомобиль с двумя прицепами автомобиль самосвал при работе на расстояниях свыше 5км автомобиль самосвал с одним прицепом или при работе на коротких расстояниях (до5км) автомобиль самосвал с двумя прицепами специализированный подвижной состав   1,0 0,95 0,9 0,85 0,85 0,8 0,75 -   - - - - - - - -   1,0 1,1 1,15 1,2 1,15 1,2 1,25 1,1-1,2   1,0 1,1 1,15 1,2 1,15 1,2 1,25 1,1-1,2
Коэффициент К3
Климатические районы: умеренный умеренно-теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный жаркий сухой, очень жаркий сухой умеренно холодный холодный очень холодный   1,0 1,1 0,9 0,9 0,8 0,7   1,0 1,0 0,9 0,9 0,9 0,8   - - - - - -   1,0 0,9 1,1 1,1 1,2 1,3
Коэффициент К4
Пробег автомобиля с начала эксплуатация в долях от нормативного пробега до КР: грузовые автомобиля: до 0,25 свыше 0,25-0,50 0,50-0,75 0,75-1,00 1,00-1,25   - - - - -   - - - - -   - - - - -   Кi4 0,4 0,7 0,7 0,7 1,0 1,0 1,2 1,2 1,3 1,3
           

Продолжение таблицы

Условия корректирования нормативов Значения коэффициентов, корректирующих
пробег до КР перио- дичность ТО трудо-емкость ТО трудо-емкость ТР
1,25-1,50 1,50-1,75 1,75-2,00 2,00 автобусы: до 0,25 свыше 0,25-0,50 0,50-0,75 0,75-1,00 1,00-1,25 1,25-1,50 1,50-1,75 1,75-2,00 2,00 легковые автомобили: до 0,25 свыше 0,25-0,50 0,50-0,75 0,75-1,00 1,00-1,25 1,25-1,50 1,50-1,75 1,75-2,00 2,00 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1,4 1,3 1,6 1,3 1,9 1,3 2,1 1,3 0,5 0,7 0,8 0,7 1,0 1,0 1,3 1,3 1,4 1,4 1,5 1,4 1,8 1,4 2,1 1,4 2,5 1,4 0,4 0,7 0,7 0,7 1,0 1,0 1,4 1,3 1,5 1,4 1,6 1,4 2,0 1,4 2,2 1,4 2,5 1,4
Коэффициент К5
Число автомобилей в АТП: При числе технологически совместимых групп подвижного состава до трех: до 100 свыше 100-200 200-300 300-600 для трех технологически совместимых групп подвижного состава: до 100 свыше 100-200 200-300 300-600   - - - - - - - - - -   - - - - - - - - - -   1,15 1,05 0,95 0,85 0,80 1,20 1,10 1,00 0,90 0,85   1,15 1,05 0,95 0,85 0,80 1,20 1,10 1,00 0,90 0,85
             

ПРИЛОЖЕНИЕ М

(рекомендуемое)

Районирование территории Р.Ф. по природно-климатическим условиям

Природно-климатический район Административно-территориальные единицы
Очень холод-ный Якутия, Магаданская область, Таймырский автономный округ, Эвенский автономный округ.
Холодный Тюменская область, Красноярский край, Бурятия, Читинская область, Хабаровский край, Томская область, Иркутская область, Aнжеро-Судженский, Мариинский, Тагинский и Юргинский район; Кемеровской область.
Умеренно хо-лодный Коми, Пермская область, Свердловская область, Тувинская область, Челябинская область, Омская область, Алтайский край, Хакасская автономная область, Приморский край, Сахалинская область, Kaмчатская область,
Умеренно теп-лый, умеренно теплый влаж-ный, теплый влажный. Калининградская область, Ростовская область, Краснодарский край, Ставропольский край, Чечено-Ингушская, Кабардино-Балкарская, Дагестан.
Умеренный с высокой аг-рессивностью окружающей среды Прибрежные районы Черного, Каспийского, Азовского, Балтийского, Белого, Баренцева Карского, моря Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Берингова, Охотского и Японского морей (с шириной полосы до 5 км).

ПРИЛОЖЕНИЕ Н

(рекомендуемое)

Характеристика категорий условий эксплуатации подвижного состава

  Тип дорожного покрытия. Условия движения
За пределами при­годной зоны В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне. В больших городах (более 100 тыс. жителей).
Рельеф местности.
равнинный Слабохолмистый, холмистый гористый горный равнинный Слабохолмистый, холмистый Гористый Горный Равнинный Слабохолмистый, холмистый Гористый горный
Цементобетон, ас­фальтобетон, брус­чатка, мозаика I         II            
Битумоминеральные смеси   II                    
Щебень, гравий, дегтебетон                        
Булыжник; коло­тый камень, грунт и малопрочный ка­мень, обработанные вяжущими мате­риалами зимники           III            
Грунт, укреплен­ный или улучшен­ный местными ма­териалами; лежне­вой или бревенча­тое покрытие           IV            
Естественные грун­товые дороги; вре­менные внутри-карьерные и от­вальные дороги; подъездные пути без твердого по­крытия           V            
                               

ПРИЛОЖЕНИЕ П

(рекомендуемое)

Примерное распределение работ по постам поточных линий в зависимости от числа постов

Вид обслужи-вания Число постов на линии Распределение работ по постам линии.
Пост 1 Пост 2 Пост З Пост 4
ЕО   Уборочные Моечные Обтирочные и дозаправочные  
ЕО   » » Обтирочные Дозаправоч-ные
ТО-1   Диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические и шинные. Смазочные, заправочные и очистительные    
ТО-1   Диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические и шинные. Диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические и шинные. Смазочные, заправочные и очистительные.  
ТО-2   Работы по системе питания и электро-оборудования, связанные с пуском двигателя Обслуживание уз-лов и агрегатов автомобиля, а также электротехничес-кие работы и работы по системе питания, не связанные с пуском двигателя Смазочные, заправочные и очистительные. Контрольные и регулиро-вочные после ТО. Проверка качества ТО.

ПРИЛОЖЕНИЕ Р

(рекомендуемое)

Распределение подвижного состава по технологически совмести-мым группам при производстве ТО ТР

Подвижной состав Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состав
I II III IV V
Легковые автомобили: малого класса Среднего Автобусы: особо малого класса малого класса среднего большого Грузовые автомобили грузоподъемностью, т От 0,3 до 1,0 1,0 – 3,0 3,0 – 5,0 5,0 – 8,0 8,0 и более   АЗЛК, ИЖ, ВАЗ - - - - - ИЖ - - - -   - ГАЗ РАФ, УАЗ, ПАЗ, КаВЗ - - - УАЗ, ЕрАЗ - - -   - - - - - - - ГАЗ ГАЗ - -   - - - - ЛАЗ* ЛиАЗ - - - ЗИЛ, Урал, КАЗ -   - - - - ЛАЗ** - - - - - МАЗ, КамАЗ, КрАЗ

* с карбюраторным двигателем.

** с дизельным


ПРИЛОЖЕНИЕ С

(справочное)

Рекомендуемый режим производства ТО и ТР подвижного состава

Наименование видов работ Рекомендуемый режим производства ТО и ТР подвижного состава
Число дней работы в году Число смен работы в сутки Продолжите-льность смены, ч Период выполнения (смены)
Уборочно-моечные работы ЕО       I и II I,II и III I,II и III
Диагностирование общее и углубленное   1-2   I - II I и II
Первое и второе техническое обслуживание   1-2   I-II I и II
Регулировочные и разборочно-сборочные работы ТР   2-3 7-8 I и II I и II-III I–II и III
Агрегатные, слесарно-механические, электротех-нические, радио ремонтные, шиномонтажные, вулканизации-онные, кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяниц-кие, арматурные, деревообра-батывающие, обойные работы, ре-монт приборов системы питания   1-2 1-2   I-II I-II
Аккумуляторные работы ТР   1-2 1-2   I-II I-II
Малярные работы ТР   1-2 1-2   I-II I-II

ПРИЛОЖЕНИЕ Т

(справочное)

Маршрутная карта

Инв. № Инв. № подп. Взаим № И Инв.№ дубл. Подпись и дата    
          130-14030056
Блок цилиндров   Маршрутная карта    
  литера            
Материал Код ед. величины Масса детали Заготовка Единицы Норма Рас хода Мате риал  
Код,кид Проф. и Код дет Масс  
СЧ № 3     150 кг.            
НОМЕР Наименование и содержание операции Оборудование Приспособ ления и инструмент Коэф. Шт.вр. Кол. Раб. Кол. Обн. Отр. Код. Тар. Сетк Объём произв. парт. (X) дет.дн. Тпз
Цеха Участ. Операц Код. Профес. Разр Рабо чих Ед. Нор мир. Код Вид Нор.   Тип
      Токарная. Расточить отверстие под гильзу Станок -1 К62 Резец Т15К6   1/3        
      Слесарная. Запрессовать втулку. Гидравлический пресс Оправка            
      Токарная. Проточить отверстие до ном. размера Станок -1 К62 Поводк.патрон   1/3        
      Шлифовальная. Шлифовать торец коренного Круглошлифовальный Шлифовальный   1/3        
      подшипника «Как чисто» станок круг ПП-125-10-32            
      Наплавка. Наплавить торец Станок -1 К62, Наплавочная   1/3        
        выпрямитель головка УАЖ - 5            
                      Разраб.       Лист.
                      Провер        
                               
                              ЛИСТ
  Изм лист № докум подпись дата изм лист № докум подпись дата Н. контр.        
                                                                 

Технологическая операционная карта на выполнение ТО-2

Двигатель, система охлаждения и смазка. Норма времени_______чел-ч

Наимено-ание операций Профес-сия ис-полните-лей Место выпол-нения Число точек обслу-жива-ния Инстру-мент, оборудо-ание Норма време-ни, чел-ч. Технические условия и указания
2. Снять нижние брызгови-ки дви-гателя Слесарь Снизу   Ключи открытые 12 мм, 14 мм ... Снятие брызговиков произвести для обеспечения удобства осмотра и креплений снизу двигателя, узлов и механизмов двигателя
3. Закре-пить пе-реднюю опору двигателя Слесарь Снизу   Молоток, пассати-жи, клю-чи:откры-тый 17 мм; на-кидной 17 мм ... Детали подушек пе-редней опоры дол-жны быть исправны. Гайки болтов перед-ней опоры затянуть до отказа и зашплинтовать
4. Прове-рить креп-ление и при необходи-мости закрепить реактив-ную тягу, соединяю-щую блок цилиндров с рамой Слесарь Снизу   Пассати-жи, ключ откры-тый 17 мм ... Реактивная тяга не должна быть пог-нута. Резиновые буфера переднего конца тяги должны быть в наличии и исправны. Длиной тяги и затяжкой гаек ее переднего конца должно обеспечи-ваться нормальное положение двигате-ля на опорах и иск-лючаться его про-дольное смещение

Постовая технологическая карта на ТО-2

Пост 1, рабочее место 2

Номер операции по опе-рационно-технологи-ческим картам Наименование и состав работ Место выпол-нения опера-ций Число точек обслу-жива-ния Инстру-мент, оборудо-ание Норма време-ни, чел-мин. Примечание
    Проверить действие подфарников, указателей поворотов, заднего фонаря и стоп-сигнала Сверхуспере-ди и сзади   Отвер-тка ... Операция выполняется совместно с 1-м исполнителем
    Пустить двигатель, проверить легкость пуска, работу при разных положениях др. заслонки Проверить работу топливного насоса Справа сверху у двига-теля и в кабине - Мано-метр и пере-ходник для его присо-едине-ния, ключ 17 мм ... -
    Проверить работу реле-регулятора, при необходимости отрегулировать Сверху двига-теля   Отверт-ка, специ-альный ключ, вольт-ампер-метр или прибор НИИАТ Э-5 ... -

ПРИЛОЖЕНИЕ У

(справочное)

Нормы простоя подвижного состава в ТО и ремонте

Подвижной состав ТО и ТР на АТП, дней/1000 км dнТО и ТР КР на специализирован. предприятиях, календарных дней d КР
Легковые автомобили 0,3-0,4  
Автобусы особо малого, малого и среднего классов 0,3-0,5  
Автобусы большого класса 0,5-0,55  
Грузовые автомобили особо малой, малой и средней грузоподъемности 0,4-0,5  
Грузовые автомобили большой и особо большой грузоподъемности 0,5-0,55  
Прицепы и полуприцепы 0,1-0,15 -

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного соста­ва автомобильного транспорта. М-во автомоб. трансп. РСФСР. - М: Транспорт. 2001.-78с.

2 Крамаренко Г.В., Барашков И. В. Техническое обслуживание автомо­билей: Учебник для автотранспортных техникумов, - М.: Транспорт, 2009. - 368 с.

3 Колесник П.А., Шейнин В. А. Техническое обслуживание и ремонт ав­томобилей: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 2002. -325 с.

4 Б. Н. Суханов, И. О. Борзых и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 2008.

5 Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для ВУЗов. -М.: Транспорт, 2008.

7 Табель технологического оборудования и специализированного инст­румента для АТП, ПАТО и БЦТО. М., Минавтотранс РСФСР, 2001.

8 Краткий автомобильный справочник НИИАТ, 8-е издание, перераб. и доп. -М.: Транспорт, 2003.

9 Кузнецов Ю. М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. Учебник для учащихся автотранспортных техникумов. М., Транспорт, 2011.

10 Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: ФОРУМ – ИНФРА М, 2009. - 123 с.

4 Фастовцев Г.Ф. Современный автосервис. - М.: Знание, 2012. - 64 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: