Явление

"Сущность должна являться" (295). В бытии Гегель различает его основание – сущность – и выражение этого основания в непосредственной стороне бытия, в существовании. Существование тем отличается от бытия, что оно опосредствовано сущностью. Сущность есть рефлексия, видимость в себе самой. Развитая видимость есть явление.

Явление, таким образом, это непосредственная сторона бытия как выражение, видимость заложенной в его основании сущности.

Поскольку непосредственное бытие оказывается лишь видимостью, выражением скрытой в нем сущности, Гегель считает видимость "непосредственной истиной бытия или непосред­ственности" (295).

Явление, по Гегелю, очень важная ступень логической идеи. Философия, в отличие от обыденного сознания, рассматривает непосредствен­ное бытие как простое явление, а не как единственно сущее и само­стоятельное. Бытие односторонне и кажущимся образом зависит только от себя. Явление же есть нечто высшее, чем просто бытие. Оно содер­жит в себе объединенные моменты рефлексии в-самое-себя и рефлек­сии в-другое.

Сущность заключена в явлении, а не за явлениями. Заслугой Канта является то, что он первый показал различие между обыденным сознанием и философским. Однако его ошибка заключалась в том, что он трактовал явление как чисто субъективное, как непознаваемую вещь-в-себе. Субъективным рассматривал явление также Фихте. Пред­ставления субъективного идеализма о субъективности явления Гегель назвал наивными.

Раздел "Явление" включает части: а. Мир явлений; в. Содержание и форма; с. Отношение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: