Общие Методические указания. Санкт-петербургский университет гражданской авиации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Санкт-Петербургский университет гражданской авиации

МАРКЕТИНГ

Методические указания по изучению дисциплины и
выполнению контрольных работ

Для студентов ЗФ факультетов всех специализаций.

Санкт-Петербург

Ш87(03)

МАРКЕТИНГ: Методические указания по изучению дисциплины и
выполнению контрольных работ / Санкт-Петербургского государственного университета

гражданской авиации. С.-Петербург, 2011г.

Издаются в соответствии с программой дисциплины "Маркетинг"

(объёмом 142 ч).

Содержат программу и рекомендации по изучению разделов дисциплины и по выполнению контрольных работ.

Предназначены для студентов ЗФ всех специализаций.

Составители: А.Р. Яшкин, профессор к.т.н.

П.Ю. Либерман, доцент к.э.н.

© Санкт-Петербургский государственный университет

Гражданской авиации

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

В условиях рыночных преобразований на транспорте требуется соответствующий пересмотр форм и методов управления коммерческой деятельностью предприятий, основанных на маркетинге как концепции современного менеджмента.

Цель дисциплины «Маркетинг» дать студентам систематизированные
знания по основным теоретическим и практическим вопросам эффективного
функционирования предприятий на рынке перевозок и услуг.

При изучении дисциплины студенты должны использовать знания по
смежным дисциплинам: экономики, праву и др.

Особое внимание студентам следует уделять самостоятельной работе как
с общей литературой по теории маркетинга, так и новыми периодическими
изданиями по практике его использования на транспорте и в отдельных
предприятиях.

Формами контроля знаний является выполнение рефератов (КР), зачет,
экзамен.

В результате изучения дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ:

- теоретические основы маркетинга как концепции рыночного
управления предприятиями;

- основные элементы комплекса маркетинга и специфику его
применения на транспорте;

- формы и методы управления коммерческой деятельности в
условиях рыночных отношений.

УМЕТЬ:

- проводить анализ конъюнктуры рынка перевозок и
прогнозировать спрос;

- составлять программы маркетинга для бизнес-планов предприятий;

- совершенствовать формы и методы маркетинга.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

- о передовом зарубежном опыте использования маркетинга на
транспорте;

- о перспективном развитии рынка перевозок и услуг в мире и РФ.

Наименование разделов и тем дисциплины Количество аудиторных часов
Всего в том числе по видам учебных занятий
Лекции ПЗ Семинары
Раздел 1. Теоретические основы маркетинга.
Тема 1. Роль маркетинга в рыночной экономике        
Тема 2. Основные понятия маркетинга        
Тема 3. Государственное регулирование и социально-этические аспекты маркетинга       -
Рубежный контроль
Тема 4. Специфика маркетинга на транспорте        
Тема 5. Конкурентоспособность и качество транспортных услуг        
Тема 6. Ценовая политика предприятий       -
Реферат (КР), зачет        
Раздел 2. Применение маркетинга в предприятиях
Тема 7. Управление маркетингом на предприятии        
Тема 8. Стратегическое планирование маркетинга        
Тема 9. Исследование рынка и прогнозирование спроса        
Рубежный контроль
Тема 10. Организация продажи перевозок и услуг на транспорте        
Тема 11. Особенности международного маркетинга        
Тема 12. Бюджет и оценка эффективности маркетинговой деятельности       -
Реферат (КР), экзамен        
Всего часов        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: