Содержание дисциплины. Раздел 1. Теоретические основы маркетинга

Раздел 1. Теоретические основы маркетинга

Тема 1. Роль маркетинга в рыночной экономике

Анализ современного состояния развития транспорта. Маркетинг как основа эффективного управления в рыночных условиях. Эволюция маркетинга - от производственной к товарной концепции. Рынок как объект маркетинга.

Основы экономической теории. Механизм рыночного регулирования
спроса и предложения. Типы рынков и конкуренция. Эластичность спроса по
цене и доходам. Перекрестная эластичность.

Тема 2. Основные понятия маркетинга

Комплекс маркетинга. Правило «4Р»: товар, цена, место, продвижение.

Окружающая среда маркетинга. Конъюнктура рынка.

Общая классификация потребностей, индивидуальные и производственные. Потребительское поведение. Исследования в маркетинге. Сегментация
рынка и рыночные «ниши».

Тема 3. Государственное регулирование и социально -
этические аспекты маркетинга

Роль государства в условиях рынка. Маркетинг и общество. Защита прав потребителей.

Правовые основы предпринимательской деятельности. Государственные органы на транспорте. Лицензирование. Честная конкуренция. Методы
оценки монополизации рынка. Этика бизнеса. Охрана окружающей среды.
Социальная ответственность. Общественные организации потребителей.

Тема 4. Специфика маркетинга на транспорте

Характеристика рынка транспортных услуг, внешние и внутренние факторы. Показатели измерения продукции транспорт и ее потребительские
свойства.

Специфика транспортных услуг как товара и ее учет в маркетинге. Сравнительный анализ перевозок различных видов транспорта. Характеристика
потребителей транспорта и методы их исследования.

Тема 5. Конкурентоспособность и качество услуг

Показатели конкурентоспособности транспортных услуг. Жизненный
цикл услуг как товара и инновации. Потребительная стоимость и стандарты
качества. Товарная политика предприятия. Позиционирование услуг как товара.

Конкуренция и ее оценка в маркетинге. Качество перевозок и сервис на

транспорте. Коммерческое партнерство на рынке транспортных услуг.

Тема 6. Ценовая политика предприятия

Цены в комплексе маркетинга. Методы ценообразования. Учет себестоимости, Спроса, конкуренции. Политика низких и высоких цен. Цена и
качество. Ценовая конкуренция. Специфика тарифов и цен на транспорте.
Управление доходами и конъюнктура. Организация работы по тарифам в
предприятиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: