Цели и задачи подготовки аттестационной работы

Министерство образования Российской Федерации

Нижегородский государственный технический университет

Им. Р.Е. Алексеева

Институт экономики и управления

Кафедра «Менеджмент»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Нижний Новгород - 2015


ВВЕДЕНИЕ

Аттестационная работа является одним из видов итоговых аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования. Данное итоговое аттестационное испытание проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 года № 1155.

Аттестационные работы выполняются в формах, соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования; представляет собой исследование одной из актуальных тем в предметной области подготовки выпускника, в которой он демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи. Работа показывает уровень освоения выпускником методов научного анализа изучаемых явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации в изучаемой области.

Выполнение аттестационной работы призвано способствовать решению следующих задач:

· систематизации, закреплению и углублению теоретических знаний выпускника, совершенствованию умений и навыков их применения при решении конкретных практических задач;

· развитию навыков самостоятельной исследовательской работы обучающихся: планирования и проведения исследований, интерпретации полученных результатов, их правильного изложения и оформления;

· выявлению степени подготовленности выпускников к самостоятельной профессиональной деятельности.

Защита аттестационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности и их готовности к профессиональной деятельности.

ПоДготовка аттестационной работы

Цели и задачи подготовки аттестационной работы

Подготовка аттестационной работы — это завершающий этап учебного процесса, на котором закрепляются теоретические знания и практические навыки студентов, необходимые для работы в современной рыночной экономике. Аттестационная работа, являющийся самостоятельной квалификационной работой студента, должна показать достаточность специальных знаний выпускника, его умение решать практические инженерно-экономические, организационные и управленческие проблемы на основе современных экономических и управленческих знаний с учетом состояния и развития научно-технического прогресса в стране и за рубежом, навыков использования современного математического аппарата и информационных технологий.

Целями подготовки аттестационной работы являются:

- систематизация и углубление теоретических и практических знаний по специальности и их применение при решении конкретных управленческих задач;

- приобретение и закрепление навыков самостоятельной работы;

- овладение методами исследования, обобщения и логического изложения материала.

Аттестационная работа должна иметь существенное практическое значение, содержать конкретный анализ вопросов экономики и организации деятельности того или иного хозяйствующего субъекта и практические обоснованные предложения и мероприятия по совершенствованию его деятельности.

При подготовке аттестационной работы и при ее защите студент должен показать:

- достаточные теоретические знания по избранной теме и проблемное изложение теоретического материала;

- высокий уровень общетеоретической и экономико-управленческой подготовки, глубокое знание своей специальности;

- умение собирать, анализировать, обобщать, систематизировать и структурировать информацию по выбранной проблеме, связанную с работой конкретных предприятий, объединений, фирм; формулировать самостоятельные выводы и давать экономические обоснования предлагаемым мероприятиям;

- способность проводить аналитическую, исследовательскую и рационализаторскую работу по диагностике и оценке состояния предприятий, системы форм и методов управления им;

- владение методами прогнозирования социально-экономических и организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния по потенциальным возможностям экономического, социального и организационного развития;

- умение разрабатывать стратегические и оперативные планы по выживанию и развитию предприятия с учетом ресурсов, которыми располагает организация, а также влияние на него факторов внешней среды.

В аттестационной работе студент разрабатывает законченное, готовое к внедрению, комплексное управленческое решение сложной производственной проблемы. Студент проводит анализ существующего состояния исследуемого предприятия и предлагает управленческие решения по исключению выявленных проблем и несоответствий. Профессиональная готовность выпускника определяется умением отобрать необходимую информацию об анализируемом объекте, специальным образом обработать ее, представить в виде модели принятия решения, сделать обоснованные обобщения, выводы, предвидеть последствия и доказать целесообразность реализации предлагаемых разработок.

Общими требованиями к аттестационной работе являются:

- целевая направленность и четкость построения;

- логическая последовательность изложения материала;

- глубина исследования и полнота освещения вопросов;

- краткость и точность формулировок, конкретность изложения результатов работы;

- убедительность аргументации, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

- грамотное оформление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: