double arrow

Лечение кардиогенного шока

При лечении кардиогенного шока применяют негликозидные инотропные средства (допамин, добутамин), которые увеличивают сердечный выброс.

4. Задание на уяснение темы занятия:

Тесты итогового контроля (выберите один правильный ответ)

1) У больных с выраженной недостаточностью кровообращения отмечено увеличение продолжительности жизни на фоне приема:

1.Сердечных гликозидов

2.Диуретиков

3.ИАПФ

2) В отличие от иАПФ, блокаторы ангиотензиновых рецепторов:

1. Не повышают уровень калия в плазме

2. Не вызывают кашель

3. Не препятствуют развитию гипертрофии миокарда

3) Наиболее удачной является комбинация:

1. Триамтерена и каптоприла

2. Гипотиазида и эналаприла

4) β-блокаторы при сердечной недостаточности:

  1. назначают в сочетании с иАПФ, начинают с малых доз, дозу увеличивают постепенно
  2. препараты первого ряда, начинают со средне терапевтических доз
  3. назначают в сочетании с иАПФ, начинают с высоких доз, постепенно снижая до поддерживающих

5) Механизм снижения ОПСС при длительном приеме диуретиков связан с: 1.Повышением уровня ренина в плазме

2.Уменьшением уровня внутриклеточного натрия и повышением калия в сосудистой стенке

6) Спиранолактон при сердечной недостаточности

1.улучшает качество жизни, не влияет на смертность

2.улучшает прогноз и уменьшает смертность

7)Препаратами первого ряда при сердечной недостаточности являются

1. иАПФ, диуретики

2. β-блокаторы, диуретики

3. сердечные гликозиды, диуретики

8) К токсическому действию сердечных гликозидов можно отнести:

1. появление нарушений зрения, аритмии, тошноту, рвоту

2. тошноту, рвоту, увеличение трансаминаз

3. бронхоспазм, снижение остроты зрения, возбуждение

9) При недостаточности кровообращения с выраженными периферическими отеками в сочетании с тахисистолической формой мерцательной аритмии прежде всего назначают:

1. диуретики.

2. сердечные гликозиды.

3. β-блокаторы

10) Какое утверждение является правильным (выберите один правильный ответ):

1. спиронолактон проявляет свое действие только при гиперальдостеронизме

2. спиронолактон проявляет свое действие только при дефиците альдостерона

3. действие альдостерона не зависит от уровня альдостерона

Тема № 7 Клиническая фармакология средств для лечения бронхообструктивного синдрома (БОС).

1.Значение изучения темы: В настоящее время в России приняты единые подходы к диагностике и лечению бронхиальной астмы (БА) и хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ), основанные на международных лечебно-диагностических программах по БА и ХОБЛ.

Однако, несмотря на это в клинической практике в терапии БА и ХОБЛ часто встречается нерациональное использование лекарственных средств: недооценивается важность регулярной базисной терапии БА и ХОБЛ; возникают сложности в выборе базисного или симптоматического средства.

Знание вопросов клинической фармакологии препаратов, используемых при БОС, позволит провизору (совместно с врачом) обеспечить эффективную и безопасную фармакотерапию данной группы заболеваний.

2. Цель занятия:

Цель изучения темы: На основании знаний этиопатогенеза и клинических симптомов БОС (БА, ХОБЛ), клинико-фармакологических свойств бронхолитических, противовоспалительных, антигистаминных, муколитических и отхаркивающих средств сформировать умение выбора рациональной фармакотерапии БОС и ее анализа у конкретного больного.

Для этого необходимо:

- знать:

1. основные симптомы, этиопатогенез БА, ХОБЛ;

2. механизм действия В-адреномиметиков, метилксантинов, М-холинолитиков, ингаляционных ГКС, стабилизаторов тучных клеток, антигистаминных, муколитических и отхаркивающих средств, их фармакокинетику, побочные эффекты;

3. результаты ККИ по изучению эффективности указанных групп препаратов.

- уметь:

1. обосновать назначение, выбор и длительность применения лекарственных средств;

2. своевременно оценить эффективность и безопасность препаратов;

3. обосновать рациональные комбинации лекарственных средств,

4. выписать и предложить замену следующих препаратов:

1.Амброксол 5. Дифенгидрамин 9. Сальметерол/флутиказон
2.Аминофиллин 6. Ипратропия бромид/фенотерол 10. Теофиллин
3.Беклометазон 7. Лоратадин 11. Фексофенадин
4. Будесонид 8. Сальбутамол 12. Формотерол (+будесонид)

- иметь представление:

1. о контролируемых клинических испытаниях по изучению эффективности указанных групп препаратов;

2. о новых лекарственных препаратах;

3. о роли и месте лекарственных препаратов в стандартах лечения и лекарственных формулярах ЛПУ;

- иметь навыки:

1. анализа листа назначения конкретного больного;

2. работы с информационным материалом (аннотациями, справочной литературой по фармакотерапии)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: