По основному материалу, из которого изготовлены детали корпуса -

4.1) металлические (чугун, сталь литая, сталь сварная, лёгкие сплавы - алюминиево-кремниевые, алюминиево-магниевые);

4.2) неметаллические (пластики, дерево, фанера).

Серый чугун (СЧ15, СЧ20) является одним из самых дешёвых и распространённых материалов для изготовления корпусных деталей. Вместе с тем чугунные корпусные детали имеют наибольшую массу по сравнению с аналогичными деталями, выполненными из других материалов. Поэтому из чугуна изготавливают корпуса стационарных машин и механизмов, устанавливаемых на фундаменте. Существенным недостатком чугуна, как корпусного материала, является плохая его ремонтопригодность. Толщину стенок dЧ чугунного корпуса редуктора, удовлетворяющую условиям прочности, можно назначать по эмпирическому выражению

; (15.1)

где Твых – вращающий момент на выходном валу механизма, Нм.

Стальные литые корпуса (стали 20Л, 35Л и другие) существенно прочнее чугунных, имеют меньшую массу и более благоприятны в отношении ремонтопригодности и модернизации (поддаются различным видам сварки). Стенки стальных литых корпусов можно выполнять существенно тоньше чугунных - dС= (0,75…0,85)×dЧ.

Корпуса из алюминиевых сплавов (сплавы: алюминий-кремниевые АЛ2, АЛ4, АЛ9 и др.; алюминий-магниевые АЛ8, АЛ13, АЛ22 и некоторые другие) в силу низкой плотности алюминиевых сплавов по общей массе существенно меньше стальных и чугунных. Такие корпуса легко обрабатываются на станках, а по ремонтопригодности с применением сварки являются примерно такими же, как и чугунные. При высоком уровне технологической обеспеченности ремонтного производства ремонт корпусов из алюминиевых сплавов не вызывает особых затруднений. Стенки корпусов из неупрочняемых алюминиевых сплавов необходимо выполнять более толстыми по сравнению с чугунными - dА = (1,8…2,2)× dЧ.

Полученную расчётом толщину стенок корпусных деталей необходимо проверить на возможность технологического выполнения (отливки) по приведённому габариту корпуса N, который вычисляется по выражению

; (15.2)

где L – длина, B – ширина и H – высота корпуса.

Толщину стенки, получаемой литьём в землю, можно вычислить для известного приведённого габарита корпуса по эмпирическому выражению

, (15.3)

коэффициенты которого a, b, c и d представлены в табл. 15.1.

Таблица 15.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: