double arrow

Неисправности механического оборудования


(или повышенное сопротивление движению поезда.)

Причины: заклинивание колёсной пары (колёсных пар).

По каким причинам происходит заклинивание к.п.:

Механические:

1. Заклинивание якоря ТД из-за разрушения подшипника или разбандажировки.

2. Заклинивание редуктора из-за излома зуба шестерни или попадания между зубьями постороннего металлического предмета

3. Заклинивание буксы.

Пневматические:

1. Не отпуск ВР:

а) Попадание окалины под питательный клапан,

б) Излом возвратной пружины ВЗ №2

2. Подворот резиновых уплотнительных манжет стояночного тормоза (маловероятная причина)

Заклинивание колёсной пары машинист может определить по ,,искрению’’ из-под колеса. Поэтому, машинист обязан периодически наблюдать за состоянием поезда по поездным зеркалам.

Если машинист не ведёт наблюдение за состоянием поезда, то он не может определить заклинивание к.п., как показывает практика, когда машинисты несвоевременно обнаруживают заклинивание, что приводит к образованию больших ползунов.

Прибыв на станцию с уже заклиненной к.п., простояв под высадкой и посадкой пассажиров 30 сек., при отправлении машинист также не почувствует повышенного сопротивления движению, т.к. за время стоянки поезда нагретая поверхность колеса не успеет остыть, поэтому коэффициент трения будет минимальный, а следовательно и минимальное сопротивление движению. (две холодные поверхности имеют наибольший коэффициент трения, а следовательно и наибольшее сопротивление движению ).




I. При следовании поезда по перегону машинист по поездным зеркалам обнаружил искрение из-под колёсной пары (колёсных пар).

Причины:

а) заклинивание якоря ТД

б) заклинивание редуктора

в) заклинивание оси к.п., из-за разрушения подшипника буксы,

г) заклинивание 4-х к.п., из-за подворота манжет стояночного тормоза

(на современных стояночных тормозах установлены 3-и манжеты и их подворот маловероятен).

Действия машиниста:

Обратить внимание на показание сигнальной лампы пневмотормоза.

Лампа пневмотормоза – не горит.

1.1. Установить главную ручку КВ в положение ,,Тормоз-1’’.

Проверить показание красных светодиодов РП и ЛСН.







Сейчас читают про: