Спонсорство как дополнительный источник финансирования физической культуры и спорта (ФК и С)

Само понятие «спонсорство» у специалистов разных стран определяется по разному, что вносит разночтение и непонимание. Прежде чем, мы перейдем к определению данного понятия, необходимо разобраться с видами поддержек различных сфер общественной жизни. К таким видам поддержки, которые преследуют морально-нравственные, воспитательные и материальные аспекты относят:

Патронаж - любая деятельность, которая выполняется без какой-либо отдачи от нее за исключением внутренней удовлетворенности от сознания выполнения доброго дела.

Благотворительность - добровольный акт помощи неимущим, который оказывают частные лица и общество.

Меценатство - имя нарицательное, произошло от имени Гая Цильния Мецената - римского государственного деятеля, покровителя наук и искусства, который оказывал бескорыстную помощь ученым и писателям (Горацию и Вергилию).

Покровительство - бескорыстная помощь.

Общее у всех этих понятий то, что они отражают такую поддержку, которая оказывается из идейных, политических или иных соображений типа «из любви к искусству».

Спонсорство, в самом общем виде, взаимовыгодное сотрудничество, для достижения определенных целей. Спонсорство- один из возможных видов поддержки различных сфер общественной жизни, в том числе и ФК и С. Это такой вид материальной поддержки, который может осуществляться в различных формах, но в обязательном порядке предусматривает встречную услугу. Спонсорство - это деятельность в первую очередь, юридических лиц, которая ставит спонсируемого в определенную зависимость от требований спонсора. Спонсорство - неотъемлемая составная часть маркетинговой стратегии фирм и организаций, имеющих достаточно высокий уровень развития. Виды спонсорства. В зависимости от различных сфер общественной жизни выделяют несколько видов спонсорства: спонсорство спорта, спонсорство культуры и социальное спонсорство. Эта классификация до некоторой меры условна и не совсем точна, так как ФК и С неотъемлемая часть общей культуры человечества. И спорт, и искусство - феномены социальные. Поэтому необходимо уточнять, что под термином социальное спонсорство подразумевают: деятельность в области защиты окружающей среды, науки, здравоохранения, образования. К какому виду спонсорства следует отнести акцию очистки Эвереста от мусора спортсменами -альпинистами? Спортивному или социальному?

Между видами спонсорства наблюдается конкурентная борьба, которая во многом определяется содержательными характеристиками, в первую очередь эмоциональными. Как установили исследователи, основными эмоциональными аспектами спорта являются - напряжение, возбуждение, игра на нервах, борьба, чувство сопереживания, непредсказуемость результата и т.п. Таким образом, спорт как объект спонсорства доминирует в сфере общественной жизни, однако спонсорская деятельность в области спорта, науки и искусства обнаруживает много общего.

Процесс спортивного спонсорства возможен лишь при наличии ряда участников: - субъекты спортивного спонсорства или спонсоры; - объекты спонсорства или спонсируемые; посредники спортивного спонсорства.

В зависимости от конкретной ситуации организационная структура может изменяться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: