1) Фирмы-спонсоры, производящие продукцию спортивного назначения, спортивные товары.
2) Фирмы, производящие близкую спорту продукцию (продукты питания, тренажеры, средства личной гигиены).
3) Фирмы, производящие продукцию, имеющую косвенное отношение к спорту (авиакомпании, страховые компании и т.д.).
4) Фирмы, производящие далекую от спорта продукцию (мебель и т.п.).
Данная классификация не является исчерпывающей. Прежде всего, потому, что есть фирмы, чья продукция несовместима со спортом, но которые претендуют быть фирмами спонсорами спорта. Дискуссия о целесообразности ведется во всех странах. Стоит поэтому включить пункт 5. Фирмы-спонсоры, производящие несовместимую со спортом продукцию.
Систематика объектов спонсорства в спорте
Спорт как глобальный субъект спонсорства не является однородной организационной структурой, не существует как единое целое. В настоящее время существуют различные подходы к классификации объектов спонсорства.
Первая классификация предполагает для осуществления эффективной спонсорской деятельности рассматривать спорт в виде трех объектов: спорт высших достижений, оздоровительный спорт и спорт в свободное время (массовый спорт). Такая классификация мало, что дает для организации конкретной спонсорской деятельности. Ряд специалистов считают, что для успешного достижения целей спортивного спонсорства необходимо выделять: 1- вид спорта, 2 - уровень услуг в рамках вида спорта: спорт высших достижений, массовый, молодежный спорт, 3 - организационный блок в рамках вида спорта: органы управления видом спорта, команда, отдельный спортсмен, организация - устроитель спортивных соревнований. Существует еще одна классификация объектов спортивного спонсорства:
|
|
1. организационные единицы: союзы, общества, команды, отдельные спортсмены;
2. уровни эффективности: спорт высших достижений, массовый спорт, резервный спорт, спорт в свободное время и оздоровительный;
3. виды спорта.