Постановка целей и выбор рыночной стратегии на рынке социальных услуг

После анализа маркетинговой среды организации, ее сильных и слабых сторон, необходимо разработать основные положения маркетинговой стратегии.

Здесь решается вопрос, в рамках какого сегмента организация хочет конкурировать на рынке, какую позицию относительно ос­новных конкурентов она хочет занять и какой должна быть кон­цепция услуги для реализации этой задачи.

Ни один товар или услуга не предназначаются для всех потребите­лей. Чтобы быть эффективными, стратегии маркетинга требуют деления рынка на однородные сегменты, понимания желаний и потребностей этих сегментов, разработки товаров и услуг, которые отвечают этим потреб­ностям, и развития эффективной маркетинговой стратегии для дости­жения целевых сегментов. Поэтому фокусирование на сегментах имеет основное значение для завоевания потребителей.

Основания для сегментирования могут быть различными: воз­раст, доход, семейное положение, жизненный цикл семьи, образ жизни и жизненные ценности и т.д.

Все сегменты должны соответствовать следующим условиям:

- измеримость (возможность измерения размера и характерис­тик сегмента);

- значимость (способность приносить хотя бы минимальную прибыль);

- доступность (возможность доступа и обслуживания сегмента);

- реальность (возможность применения стратегий по обслужи­ванию сегментов).

Особенности сегментирования рынка услуг социальной сферы обусловлены следующими обстоятельствами:

- территориальная ограниченность (общенациональные сети со­циальных услуг пока являются редкостью);

- территориальные особенности;

- природно-климатические факторы;

- сегменты индивидуальных потребителей и организаций-кли­ентов.

Глобализация и развитие информационных технологий вно­сят принципиальные изменения в процесс сегментирования рын­ка. Возможность создания баз данных на полную генеральную со­вокупность потребителей приводит к развитию маркетинга, ори­ентированного на отдельную личность, или сегментированию так называемого рынка одного потребителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: