Контроль процесса маркетингового управления

Контроль процесса маркетингового управления необходим вследствие того, что в процессе реализации маркетинговых пла­нов возникает множество непредвиденных обстоятельств. Он представляет собой оценку результатов реализации маркетинго­вых стратегий и планов и осуществление корректирующих дей­ствий для достижения поставленных целей. Контроль делится на четыре стадии:

- формулировка руководством конкретных маркетинговых задач количественная оценка результатов выполнения этих задач на рынке и анализ причин любых отклонений реального испол­нения от запланированных;

- корректирующие действия для устранения несоответствия меж­ду поставленными задачами и их исполнением;

- при необходимости — изменение программы действий и даже пересмотр ранее сформулированных задач.

Оперативный контроль — это сопоставление текущего испол­нения с годовым планом, определение прибыльности различных товаров, территорий, рынков и каналов сбыта и при необходимос­ти корректирующие действия; стратегический контроль — опре­деление соответствия основных стратегий компании ее возмож­ностям.

Маркетинговые стратегии и программы быстро устаревают, поэтому следует периодически пересматривать подход к рынку. Основным инструментом стратегического контроля является мар­кетинговый аудит, который, кроме того, обеспечивает исходные данные для разработки маркетингового плана.

Лекция №7

Тема №7 Конкуренция и конкурентоспособность на рынке социальных услуг

Вопросы:

1. Конкурентная среда: конкуренты, характер и инструменты конкуренции

2. Методология определения типологии рынка

3. Этапы оценки конкурентоспособности социальной услуги

4. Правила проведения анализа конкурентоспособности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: