Контроль процесса маркетингового управления необходим вследствие того, что в процессе реализации маркетинговых планов возникает множество непредвиденных обстоятельств. Он представляет собой оценку результатов реализации маркетинговых стратегий и планов и осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей. Контроль делится на четыре стадии:
- формулировка руководством конкретных маркетинговых задач количественная оценка результатов выполнения этих задач на рынке и анализ причин любых отклонений реального исполнения от запланированных;
- корректирующие действия для устранения несоответствия между поставленными задачами и их исполнением;
- при необходимости — изменение программы действий и даже пересмотр ранее сформулированных задач.
Оперативный контроль — это сопоставление текущего исполнения с годовым планом, определение прибыльности различных товаров, территорий, рынков и каналов сбыта и при необходимости корректирующие действия; стратегический контроль — определение соответствия основных стратегий компании ее возможностям.
|
|
Маркетинговые стратегии и программы быстро устаревают, поэтому следует периодически пересматривать подход к рынку. Основным инструментом стратегического контроля является маркетинговый аудит, который, кроме того, обеспечивает исходные данные для разработки маркетингового плана.
Лекция №7
Тема №7 Конкуренция и конкурентоспособность на рынке социальных услуг
Вопросы:
1. Конкурентная среда: конкуренты, характер и инструменты конкуренции
2. Методология определения типологии рынка
3. Этапы оценки конкурентоспособности социальной услуги
4. Правила проведения анализа конкурентоспособности