Основой ревизии маркетинга является маркетинговый аудит — это независимое периодическое всестороннее исследование компанией маркетинговой среды, целей, стратегий и деятельности с точки зрения выявления проблем искрытого потенциала, а также разработки плана действий но улучшению маркетинга.
· Широта охвата. В маркетинговом аудите рассматриваются все основные направления маркетинга компании, а не только «проблемные места». Если проводится только исследование персонала, ценообразования или других направлений маркетинговой деятельности, такой аудит называется функциональным, основной недостаток которого — это возможность неправильно интерпретировать результаты. Обширный аудит, как правило, оказывается более действенным в плане обнаружения истинных источников проблем компании.
· Системность. Аудит подразумевает упорядоченное изучение макро- и микромаркетинговой среды компании, ее маркетинговых целей и стратегий, систем маркетинга и отдельных мероприятий.
|
|
· Периодичность. Обычно к маркетинговому аудиту обращаются только после снижения объема продаж или возникновения других проблем. Однако компании попадают в кризисные ситуации отчасти потому, что не смогли вовремя проанализировать достоинства и ошибки маркетинга.
· Независимость. Туристское предприятие может проводить ревизию маркетинга как собственными силами (внутренний аудит), так и привлекая для этой работы независимых экспертов (внешний аудит). У каждого из этих методов есть свои преимущества и недостатки.
Сильные и слабые стороны внутреннего и внешнего аудита
Внутренний аудит
Преимущества:
- быстрое и оперативное решение проблем; обходится дешевле;
- доступность для ревизоров-сотрудников всей без ограничения служебной информации, в том числе и конфиденциального характера
Недостатки
- эффект «внутренней слепоты»: не всегда возможна объективная и беспристрастная оценка положения дел на предприятии