double arrow

Внешний аудит

Преимущества:

- более глубокая проработка проблем;

- выход на объективные и беспристрастные результаты обследования маркетинговой деятельности;

- выработка эффективных рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности

- комплексный подход экспертов-аналитиков к решению проблем

Недостатки

- обходится значительно дороже.

· Переоценка качества маркетинга — методика оценки деятельности своей компа­нии, основанная па сравнении с наиболее эффективными предпри­ятиями отрасли. Составляется таблица, в трех колонках которой перечислены «плохие», «хорошие» и «отличные» принципы марке­тинга. По каждому показателю руководство отмечает позицию своей фирмы. Полученный таким образом профиль показывает сильные и слабые стороны компании. При этом определяются направления, ко­торым должна следовать компания, если она стремится превратиться в действительно серьезного рыночного «игрока».

· Переоценка этической и социальной ответственности маркетинга и принципов, на которых основывается его деятельность. Успех в бизнесе и постоянная работа, направленная на удовлетворение нужд покупателей (и других заинтересованных групп), тесным образом связаны с соответствием высоким стандартам делового и маркетингового поведения.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ (зачету)

1. Социальные отношения в общественной системе

2. Проблемы социальной эффективности

3. Характеристика социальной сферы

4. Социальная сфера: структура и основные показатели.

5. Особенности включения социальной сферы в рыночные отно­шения.

6. Основные модели организации отраслей социальной сферы.

7. Теневой рынок социальных услуг.

8. Специфика маркетинга в социальной сфере

9. Этапы развития маркетинга в социальной сфере

10. Эволюция маркетинга услуг.

11. Особенности маркетинга качества услуг.

12. Социально ответственный маркетинг.

13. Формирование маркетинговой ориентации организаций соци­альной сферы.

14. Особенности концепции маркетинга организаций социальной сферы в России

15. Особенности некоммерческого маркетинга

16. Концепция некоммерческого маркетинга

17. Характеристика услуг, предоставляемых организациями социальной сферы

18. Социальная маркетинговая среда

19. Разработка маркетинговой стратегии

20. Анализ внешней среды

21. Прогнозирование СТЭП-факторов

22. Анализ маркетинговой среды

23. Постановка целей и выбор рыночной стратегии на рынке социальных услуг

24. Позиционирование на рынке социальных услуг

25. Алгоритм перехода организации к марке­тинговому типу управления

26. Маркетинговое планирование в организациях социальной сферы

27. Реализация маркетингового плана

28. Мотивация сотрудников к участию в маркетинговом управле­нии

29. Контроль процесса маркетингового управления

30. Конкурентная среда: конкуренты, характер и инструменты конкуренции

31. Методология определения типологии рынка

32. Этапы оценки и правила проведения анализа конкурентоспособности

33. Роль маркетинговых исследований на рынке услуг

34. МИС в процессе исследования рынка и потребителей

35. Основные этапы и методы маркетингового исследования

36. Процесс определения целевых сегментов

37. Особенности рынка социальных услуг

38. Стратегия ценообразования

39. Схема ценообразования

40. Расчет цены социальной услуги на основе себестоимости

41. Обеспечение и организация сбыта

42. Специфика каналов распределения

43. Базовые методы сбыта

44. Коммуникативная стратегия предприятия

45. Двухступенчатая модель коммуникаций

46. Контроль над эффективностью деятельности службы марке­тинга

47. Средства коммуникационной политики

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

1. Модели социальной политики.

2. Система социальной защиты населения

3. Государственные социальные стандарты

4. Теневой рынок социальных услуг

5. Парадигма маркетинга партнерских отношений

6. Эволюция маркетинга услуг

7. Социальная политика и социальный маркетинг

8. Прогнозирование СТЭП – факторов.

9. Маркетинговое управление в социальной сфере

10. Маркетинговая диагностика

11. Интернет-ресурсы маркетинговой информации

12. Источники маркетинговой информации

13. Влияние социальных факторов на мотивацию потребителей

14. Планирование в системе управления маркетингом

15. Оценка удовлетворенности и неудовлетворенности потребителя

16. Модель жизненного цикла продукта предприятий социальной сферы

17. Движущие силы конкуренции в отраслях социальной сферы

18. Маркетинговые войны

19. Маркетинговое планирование

20. Разработка и согласование маркетингового бюджета

21. Разработка нового продукта

22. Структуры каналов сбыта

23. Ценообразование и маркетинг-микс

24. Природа и роль маркетинговых коммуникаций

25. Решения о размере рекламного бюджета

26. Оценка эффективности рекламы

27. Внутренняя и внешняя ревизия маркетинговой деятельности

28. Обратные связи в системе контроля маркетинга

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ от 12. 12. 1993г.

2. Гражданский кодекс РФ.

3. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание / С. Б. Жабина. - М.: ACADEMIA, 2005. - 215 с.

4. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии / К. Лавлок; пер. с англ. - 4-е изд. - М.: Вильямс, 2005. - 997 с.

5. Басовский Л.Е. Маркетинг: учеб.пособие / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 134 с.

6. Крылова Г.Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: учеб.пособие / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 519 с.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Сондерс Дж. - М.; СПб.: Вильямс, 1999. - 1056 с.

8. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: учеб.пособие / Н. А. Нагапетьянц. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 287 с.

9. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: учеб.пособие / Е. В. Песоцкая. - СПб.: Питер, 2000. - 160 с.

10. Эванс Дж. Маркетинг / Эванс Дж., Б. Берман; пер. с англ. - М.: Сирин, 2000. - 308 с.

11. Маркетинг: учеб.пособие / под ред.Мищенко А.П. - М.: Кнорус, 2006. - 288 с.

12. Судас Л.Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере: учебник / Л. Г. Судас, М. В. Юрасова; МГУ им.М.В. Ломоносова, Фак.гос.управления. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 271 с.

13. Разумовская А. Маркетинг услуг: Настольная книга российского маркетолога-практика / А. Разумовская, В. Янчененко. - М.: Вершина, 2006. - 496 с.

14. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: «Ось-89». 1999.

15. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А.Алексунина – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: